Татьяна Лихманова
Занятие в первой младшей группе «Где живёт рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Где живёт рыбка?»
Интеграция образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель: Расширение знаний дошкольников о рыбках.
Задачи:
1) Формировать умение различать у рыбки голову, туловище, хвост, плавники
Познакомить с новым понятием чешуя.
2) Побуждать к импровизации движений рыбок.
3) Формировать умение различать геометрические фигуры круг и треугольник
(блоки Дьенеша)
Методы и приемы:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
словесные: Речевая ситуация «Что есть у рыбки?» «Где живет рыбка?»
практические (игровые) : Подвижная игра «Рыбка плавает в воде»
Материалы и оборудование: платочки и резиночки (на каждого, обручи (4 шт) голубая ткань, блоки Дьенеша (круги и треугольники на каждого, игра «Рыбалка»
Предварительная работа:
с воспитанниками :разучивание текста подвижной игры «Рыбка плавает в воде»
педагога: рыбки из фетра (большая и маленькая)
Формы организации взаимодействия:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Подвижная игра
Игровая Игровые ситуации
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, вопросы
Конструирование Моделирование
Логика образовательной деятельности
Этап занятия
Мотивационно-организационный
Речевая ситуация «Прогулка к озеру в Фиолетовый лес»
Предлагает детям послушать сказку про маму Рыбку и сына рыбку.
В Фиолетовом лесу есть озеро и в этом озере живут: мама, большая Рыбка и маленька дочка Рыбка.
Стоят полукругом, (Фиолетовый лес) слушают.
Деятельностный
Формировать умение различать у рыбки голову, туловище, хвост, плавники
Познакомить с новым понятием чешуя Речевая ситуация «Что есть у Рыбки?» Умеют различать у рыбки голову, туловище, хвост, плавники,
Знакомы с понятием чешуя.
Предлагает рассмотреть рыбок и рассказать что есть у рыбки.
Ребята у рыбки есть голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот.
Ребята что есть у рыбки?
Посмотрите а тело рыбок покрыто чешуёй. Давайте вместе повторим чем покрыто тело рыбок (чешуёй)
Стоят полукругом у Фиолетового леса, отвечают на вопросы.
Побуждать к импровизации движений рыбок. Подвижная игра «Рыбка плавает в воде» Импровизируют движения рыбки.
Предлагает превратиться в
«рыбок»
Чистоговорка
Ла-ла-ла
Наша рыбка ожила.
Рыбка плавает в воде,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Превращаются в «рыбок» двигаются по группе, находят «домики»
Формировать умение различать геометрические фигуры круг и треугольник
(блоки Дьенеша)
Моделирование «Подарки для речки» Умеют различать геометрические фигуры круг и треугольник
(блоки Дьенеша)
Предлагает смоделировать рыбок.
(блоки Дьенеша)
Дети стоят вокруг стола и моделируют рыбок.
(блоки Дьенеша)
Упражнять в развитии мелкой моторики рук Игровая ситуация «Рыбалка»
Предлагает поиграть в игру «Рыбалка»
Дети стоят вокруг стола и играют в игру «Рыбалка» Умеют пользоваться удочкой
Заключительный
Вопросы «Что узнали?»
Предлагает ответить на впросы:
Где живут рыбки?
Что есть у рыбки?
Что подарили речке?
Из каких фигур делали рыбок?
Сидят на ковре, отвечают на вопросы по желанию