Юлия
Занятие в нетрадиционной технике рисования «Соберем калину для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
для детей средней группы
Тема: «Соберем калину для птиц»
(с использованием современных образовательных технологий : игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных)
Воспитатель: Покорняк Ю. А.
Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальцем.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать диалогическую речь.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рябина. Рисование
- Темочки
-Обогащать словарь детей названиями птиц (синица, снегирь, воробей, голубь, сорока, ворона)
Развивающие:
- Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.
- Развивать умение с помощью воспитателя отгадывать загадки.
Воспитательные:
- Формировать навыки аккуратной работы.
- Вызвать радость от полученного изображения детей
Материал и оборудование:
- дидактические игры «Подскажи словечко»;
- иллюстрации - птица на ветке (птички, бумажные заготовки для рисования – формат А4.)
- мольберт, гуашь красного цвета, палитра, салфетки;
- ТСО: мультимедийный проектор, запись Г. Фрида «Птички».
Предварительная работа:
- тема недели – «Птицы»
-беседа на тему «Время года»,
-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы»
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Методы:
- Словесные. Загадки: «Подскажи словечко», беседа о птицах, рассказ воспитателя: «техника рисования»
- Игровые. Дидактические игры: «Здравствуйте…», музыкально-ритмические Г. Фрида «Птички».
- Наглядные. Иллюстрация – птички на ветке.
Практические. Рисование рябины на веточке.
Ход:
Педагог: Ребята у нас сегодня гость, давайте посмотрим на окно, кто там у нас прилетел.
«Игра-приветствие»
- «Здравствуй птичка, здравствуй – невеличка, здравствуй гость!
1. Беседа о птицах.
Педагог:
-Ну, что полюбовались на гостя?
-Ребята, наш гость шепнул мне на ухо, что хочет пригласить вас в кинотеатр посмотреть фильм про птиц зимой (дети садятся на стулья для просмотра видеоролика «Птицы зимой»)
- А теперь, покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.
- Кого мы увидели в фильме? (Птиц.)
- Что они делают? (Летают, ищут корм, чистят перышки, прыгают по снегу.)
- Где ищут корм птички? (В снегу, под снегом.)
- Легко ли птицам найти корм под снегом? Холодно ли птицам на улице?
- Как мы можем помочь птицам? (покормить их.) Для этого мы можем насыпать зерно, крошки в кормушку или на снег.
- Что мы дадим птицам? (Зерно, крошки.)
Педагог: Давайте мы с вами поиграем в игру:
2. «Подскажи словечко»!
- Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?
1. Чик-чирик, чик-чирик
Это у нас поет (воробей)
2. Красная грудка
Черная шапочка
Кто же это (снегири)
3. В тёплый край не улетают,
На морозе распевают
Эти птички – невелички
Называются (синички)
4. Кар-кар-кар кричит (ворона)
5. Подбирает он проворно
Кинутые ему зерна
И гнездится на карнизе
Наш любимый.
(Голубь сизый)
6. Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая. (сорока).
Педагог:
-Молодцы! Загадки о птицах вы отгадали
- Ребята, давайте представим себя птичками-невеличками. А как птицы летают? (Дети по показу воспитателя имитируют движения птиц).
- Полетели птички-невелички! (Летят, передвигаются прыжками, делают взмахи руками, как крыльями.)
3. Музыкально-ритмическое движения под муз. Г. Фрида «Птички».
Педагог:
- Птички, наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжёлое время.
- Вот и к нам прилетели птички
- Любят птички ягодки. Но их на ветках почти не осталось.
- Птички просят вас помочь им заполнить эти веточки ягодками.
4. Практическая часть
Педагог:
-А теперь мы нарисуем птичкам рябину, согласны? (Согласны)
Педагог:
-Мы сегодня с вами будем волшебниками!
- Я предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а пальчиками!
- Я вам сейчас покажу, как надо это делать! Смотрите внимательно!
- Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке.
- Мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад.
- Посмотрите, мой пальчик в краске, что нужно сделать? (вытереть его влажной салфеткой.)
Педагог:
- Да, я вытру его влажной салфеткой. А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем палец в «краске», прикладываем его к ладошке, прижимаем его — чуть вперед-назад. Еще раз.
- А теперь можно и рябинку рисовать.
- Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные.
- Какого цвета у нас краска? (красная)
- Какой формы ягодки? (круглой).
- Когда заканчиваете работу, вытирайте пальцы влажной салфеткой.
- Красивые ягоды на веточках, сколько их? (много). Ягодок много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для птичек.
3. Итог (релаксация)
Педагог: Вам понравилось быть волшебниками и рисовать пальцами?
- … а тебе? Что ты рисовал?
- для кого мы рисовали ягодки?
Проводится релаксация для уравновешивания эмоционального состояния детей: дети с закрытыми глазами по инструкции воспитателя поглаживают свои руки, пальчики, ноги, уши, щечки, живот.
- Я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем нашим гостям «до свидания»!