Получи документы

Занятие в нетрадиционной технике рисования «Соберем калину для птиц»

Юлия
Занятие в нетрадиционной технике рисования «Соберем калину для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности

для детей средней группы

Тема: «Соберем калину для птиц»

(с использованием современных образовательных технологий : игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных)

Воспитатель: Покорняк Ю. А.

Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом - пальцем.

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать диалогическую речь.

Публикация «Занятие в нетрадиционной технике рисования „Соберем калину для птиц“» размещена в разделах

-Обогащать словарь детей названиями птиц (синица, снегирь, воробей, голубь, сорока, ворона)

Развивающие:

- Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.

- Развивать умение с помощью воспитателя отгадывать загадки.

Воспитательные:

- Формировать навыки аккуратной работы.

- Вызвать радость от полученного изображения детей

Материал и оборудование:

- дидактические игры «Подскажи словечко»;

- иллюстрации - птица на ветке (птички, бумажные заготовки для рисования – формат А4.)

- мольберт, гуашь красного цвета, палитра, салфетки;

- ТСО: мультимедийный проектор, запись Г. Фрида «Птички».

Предварительная работа:

- тема недели – «Птицы»

-беседа на тему «Время года»,

-рассматривание иллюстраций на тему «Птицы»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Методы:

- Словесные. Загадки: «Подскажи словечко», беседа о птицах, рассказ воспитателя: «техника рисования»

- Игровые. Дидактические игры: «Здравствуйте…», музыкально-ритмические Г. Фрида «Птички».

- Наглядные. Иллюстрация – птички на ветке.

Практические. Рисование рябины на веточке.

Ход:

Педагог: Ребята у нас сегодня гость, давайте посмотрим на окно, кто там у нас прилетел.

«Игра-приветствие»

- «Здравствуй птичка, здравствуй – невеличка, здравствуй гость!

1. Беседа о птицах.

Педагог:

-Ну, что полюбовались на гостя?

-Ребята, наш гость шепнул мне на ухо, что хочет пригласить вас в кинотеатр посмотреть фильм про птиц зимой (дети садятся на стулья для просмотра видеоролика «Птицы зимой»)

- А теперь, покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые.

- Кого мы увидели в фильме? (Птиц.)

- Что они делают? (Летают, ищут корм, чистят перышки, прыгают по снегу.)

- Где ищут корм птички? (В снегу, под снегом.)

- Легко ли птицам найти корм под снегом? Холодно ли птицам на улице?

- Как мы можем помочь птицам? (покормить их.) Для этого мы можем насыпать зерно, крошки в кормушку или на снег.

- Что мы дадим птицам? (Зерно, крошки.)

Педагог: Давайте мы с вами поиграем в игру:

2. «Подскажи словечко»!

- Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?

1. Чик-чирик, чик-чирик

Это у нас поет (воробей)

2. Красная грудка

Черная шапочка

Кто же это (снегири)

3. В тёплый край не улетают,

На морозе распевают

Эти птички – невелички

Называются (синички)

4. Кар-кар-кар кричит (ворона)

5. Подбирает он проворно

Кинутые ему зерна

И гнездится на карнизе

Наш любимый.

(Голубь сизый)

6. Кто приносит на хвосте

Много разных новостей?

Всем расскажет все до срока

Белобокая. (сорока).

Педагог:

-Молодцы! Загадки о птицах вы отгадали

- Ребята, давайте представим себя птичками-невеличками. А как птицы летают? (Дети по показу воспитателя имитируют движения птиц).

- Полетели птички-невелички! (Летят, передвигаются прыжками, делают взмахи руками, как крыльями.)

3. Музыкально-ритмическое движения под муз. Г. Фрида «Птички».

Педагог:

- Птички, наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжёлое время.

- Вот и к нам прилетели птички

- Любят птички ягодки. Но их на ветках почти не осталось.

- Птички просят вас помочь им заполнить эти веточки ягодками.

4. Практическая часть

Педагог:

-А теперь мы нарисуем птичкам рябину, согласны? (Согласны)

Педагог:

-Мы сегодня с вами будем волшебниками!

- Я предлагаю рисовать рябину не кисточкой, а пальчиками!

- Я вам сейчас покажу, как надо это делать! Смотрите внимательно!

- Я обмакиваю пальчик в краску, но не весь пальчик, а только его кончик — подушечку пальчика, а потом прикладываю его к веточке.

- Мой пальчик как - будто качается на качелях: чуть вперед-назад.

- Посмотрите, мой пальчик в краске, что нужно сделать? (вытереть его влажной салфеткой.)

Педагог:

- Да, я вытру его влажной салфеткой. А теперь давайте мы с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас: обмакиваем палец в «краске», прикладываем его к ладошке, прижимаем его — чуть вперед-назад. Еще раз.

- А теперь можно и рябинку рисовать.

- Подойдите к столу и приступайте к работе. Рисуйте аккуратно, набирайте краску на пальчик хорошо, чтобы ягоды были сочные.

- Какого цвета у нас краска? (красная)

- Какой формы ягодки? (круглой).

- Когда заканчиваете работу, вытирайте пальцы влажной салфеткой.

- Красивые ягоды на веточках, сколько их? (много). Ягодок много, они сочные, яркие, одна ягодка к другой! Молодцы, ребята, постарались для птичек.

3. Итог (релаксация)

Педагог: Вам понравилось быть волшебниками и рисовать пальцами?

- … а тебе? Что ты рисовал?

- для кого мы рисовали ягодки?

Проводится релаксация для уравновешивания эмоционального состояния детей: дети с закрытыми глазами по инструкции воспитателя поглаживают свои руки, пальчики, ноги, уши, щечки, живот.

- Я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! Ну а сейчас скажем нашим гостям «до свидания»!

Публикации по теме:

«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.

«Открытки-валентинки» в нетрадиционной технике рисования«Открытки-валентинки» в нетрадиционной технике рисования Предлагаю вашему вниманию работы детей в технике – тычок ластиком от карандаша. Сегодня мы рисуем в подарок для родных и близких открытки.

Цветы к Женскому Дню в нетрадиционной технике рисованияЦветы к Женскому Дню в нетрадиционной технике рисования Для рисования вазочки ватные тампоны сделали из ватных дисков и прищепки. Рисовали вазочку, примакивая по шаблону ватным тампоном.

Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Оттиск листьями»Фотоотчёт о нетрадиционной технике рисования «Оттиск листьями» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования «Ежик» Цель: учить рисовать иголки с помощью вилки. Формировать умение создавать выразительный образ, углублять представления детей о сезонных.

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка»Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования «Зимняя сказка» Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования "Зимняя сказка" (с детьми 7 -ого года жизни) Педагога дополнительного образования Шелехиной.

Красивый букет в нетрадиционной технике рисованияКрасивый букет в нетрадиционной технике рисования Вчера на занятии по рисованию мы рисовали красивые букеты техникой печатания смятой бумагой. По-моему, получилось неплохо. А? Этапы работы.

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования ладошкамиФотоотчет о нетрадиционной технике рисования ладошками С каждым годом дети становятся старше,но даже в старшей группе у них не проходит интерес к рисованию ладошками. В младшей группе ребята.

Занятие по рисованию в нетрадиционных техниках с детьми старшей группы «Новогоднее волшебство» Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные.

Занятие в нетрадиционной технике рисования — «Рыбка» при помощи ладошки (фотоотчет)Занятие в нетрадиционной технике рисования — «Рыбка» при помощи ладошки (фотоотчет) Нетрадиционные техники рисования всегда вызывают массу положительных эмоций как у детей, так и взрослых. Ведь рисовать при помощи различных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в нетрадиционной технике рисования «Соберем калину для птиц»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 14:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в нетрадиционной технике рисования «Соберем калину для птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД