Ольга Углева
Занятие в младшей группе с использованием проблемной ситуации «Как перейти через лужу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в младшей группе с использованием проблемной ситуации
«Как перейти через лужу».
Цель: расширение представления детей об объектах окружающего мира.
Задачи:
- учить детей отвечать на вопрос, используя разные варианты ответов;
- развивать связную речь, умение видеть и принимать проблемную ситуацию;
- воспитывать у детей навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Шаг 1 (описание проблемы).
- Ребята, сегодня я шла на работу и почему – то у меня промокли ноги! Что очень часто можно увидеть весной на дорогах? (Лужи; снег тает и на дорогах лужи).
Темочки:
- Какие лужи бывают по размеру? (Маленькие и большие).
Шаг 2 (выявление задач).
Представьте, что вы идете по дороге и видите большую лужу. Покажите, какого размера лужа, через которую трудно пройти. (Дети показывают размеры лужи).
Шаг 3 (формулировка противоречия).
- Когда лужа – это хорошо? (Да, на земле травка вырастет, цветы, птички в ней купаются, можно кораблики пускать).
- А когда лужа - плохо? (Да, не пройти через нее; ноги промочишь и заболеешь; упадешь в лужу, и будешь сырой и грязный).
- Представьте, что вы идете утром в детский сад, а на дороге большая лужа. Как быть? (Нужно придумать, как перейти через лужу).
Шаг 4 (идеальный конечный результат).
- Мы переходим через лужу, и ноги у нас сухие.
Шаг 5 (выявление ресурсов объекта).
- Как нам можно перейти через лужу? (накидать в нее камушков и по ним перейти; положить дощечку и перейти через лужу по дощечке; бревнышко можно положить, но не круглое, а то перевернется; папа перенесет; можно на машине проехать; надо надеть сапоги резиновые; обойти лужу).
Шаг 6 (формулировка подзадач).
- Какая должна быть дощечка? (Широкая и длинная, чтобы пройти по ней через всю лужу).
- Из чего еще можно сделать мостик? (Можно песка насыпать в лужу или картонку положить).
Шаг 7 (рефлексия).
- Что мы с вами сегодня узнали? (Варианты ответов детей).
- Как нам перейти через лужу? (Варианты ответов детей).