МААМ-картинки

Занятие в младшей группе с использованием проблемной ситуации «Как перейти через лужу»

Ольга Углева
Занятие в младшей группе с использованием проблемной ситуации «Как перейти через лужу»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в младшей группе с использованием проблемной ситуации

«Как перейти через лужу».

Цель: расширение представления детей об объектах окружающего мира.

Задачи:

- учить детей отвечать на вопрос, используя разные варианты ответов;

- развивать связную речь, умение видеть и принимать проблемную ситуацию;

- воспитывать у детей навыки самоорганизации, взаимопомощи.

Шаг 1 (описание проблемы).

- Ребята, сегодня я шла на работу и почему – то у меня промокли ноги! Что очень часто можно увидеть весной на дорогах? (Лужи; снег тает и на дорогах лужи).

Публикация «Занятие в младшей группе с использованием проблемной ситуации „Как перейти через лужу“» размещена в разделах

- Какие лужи бывают по размеру? (Маленькие и большие).

Шаг 2 (выявление задач).

Представьте, что вы идете по дороге и видите большую лужу. Покажите, какого размера лужа, через которую трудно пройти. (Дети показывают размеры лужи).

Шаг 3 (формулировка противоречия).

- Когда лужа – это хорошо? (Да, на земле травка вырастет, цветы, птички в ней купаются, можно кораблики пускать).

- А когда лужа - плохо? (Да, не пройти через нее; ноги промочишь и заболеешь; упадешь в лужу, и будешь сырой и грязный).

- Представьте, что вы идете утром в детский сад, а на дороге большая лужа. Как быть? (Нужно придумать, как перейти через лужу).

Шаг 4 (идеальный конечный результат).

- Мы переходим через лужу, и ноги у нас сухие.

Шаг 5 (выявление ресурсов объекта).

- Как нам можно перейти через лужу? (накидать в нее камушков и по ним перейти; положить дощечку и перейти через лужу по дощечке; бревнышко можно положить, но не круглое, а то перевернется; папа перенесет; можно на машине проехать; надо надеть сапоги резиновые; обойти лужу).

Шаг 6 (формулировка подзадач).

- Какая должна быть дощечка? (Широкая и длинная, чтобы пройти по ней через всю лужу).

- Из чего еще можно сделать мостик? (Можно песка насыпать в лужу или картонку положить).

Шаг 7 (рефлексия).

- Что мы с вами сегодня узнали? (Варианты ответов детей).

- Как нам перейти через лужу? (Варианты ответов детей).

Публикации по теме:

Комбинированное занятие с использованием аппликации и пластилинографии в младшей группе «Ах, эти наливные яблочки» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательно развитие» Цель: Способствовать проявлению творчества детей.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?»Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?» Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения на дороге. Закреплять знания о правильном переходе дороги.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени»НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени» НОД интегрированное занятие с использованием ИКТ во второй младшей группе «Краски осени». Задачи: Образовельные: 1. Расширять знания.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Театрализованное занятие с использованием театра на кружках «Теремок» во второй младшей группеТеатрализованное занятие с использованием театра на кружках «Теремок» во второй младшей группе .

Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельностьВыход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность Выход из проблемной ситуации через игровые моменты и исследовательскую деятельность. План НОД для детей старшего дошкольного возраста. Проблемная.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Занятие во второй младшей группе с использованием ИКТ Цели: Развивать любознательность, основы исследовательского поведения. Формировать основы познавательных умений в изучении окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в младшей группе с использованием проблемной ситуации «Как перейти через лужу»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 10:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в младшей группе с использованием проблемной ситуации «Как перейти через лужу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Углева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД