Любовь Филиппова
Занятие в младшей группе по познавательному развитию «Колокольчики звенят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с разного вида колокольчиками.
Задачи:
- развивать голосовой аппарат
- расширять активный словарь детей;
- развивать воображение, способность к подражанию, слуховое внимание, умение определять направление звука;
- формировать умение ориентироваться в пространстве.
- воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Возраст: дети младшей группы (3-4 года)
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети сидят полукругом на стульчиках перед ширмой.
Публикация «Занятие в младшей группе по познавательному развитию „Колокольчики звенят“» размещена в разделах
Воспитатель. Посмотрите в окошко, что такое лучистое заглядывает к нам? (солнышко). Ребята знают стихотворение о солнышке.
Ребенок (Арсений) Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
(За ширмой раздается звон колокольчиков).
Воспитатель. Что звенит? (колокольчики)
Интересно, кто это пришел к нам?
Петрушка: (говорит не показываясь). Это я, петрушка – веселая игрушка!
Воспитатель: Где же ты Петрушка? Давайте его позовем. Скажем все вместе: «Петрушка иди к нам!». (Дети хором зовут Петрушку, а теперь, Мира позови Петрушку громко, Арсений – звонко! Сейчас Даня позовет потише, Ариша – ласково.
Петрушка: А вот и я. Петрушка – веселая игрушка!
Воспитатель: Здравствуй, Петрушка! Ребята тебя знают и любят. Послушай, Мира расскажет стихотворение про тебя.
Ребенок (Мира) : Эй, Петрушка, ах, Петрушка!
Ты веселый, забавный, смешной.
Никакая на свете игрушка
Никогда не сравниться с тобой!
Петрушка радуется и звенит колокольчиком.
Петрушка: Дети, я принёс вам подарок-сундучок с сюрпризом. Давайте его откроем!
В сундучке колокольчики разных размеров, изготовленные из разных материалов. Дети рассматривают их, по очереди звонят.
Воспитатель: Петрушка, а ты с нами поиграешь?
Петрушка: Да (передача колокольчиков). А теперь послушайте, как по-разному звенят колокольчики. Маленький звенит так : «Динь-динь-динь» (высокий звук). Большой колокольчик звенит : «Дон-дон-дон» (низкий звук). Хотите поиграть? (да) Тогда я буду звенеть, а вы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик, вы скажете тоненьким голоском: «Динь-динь-динь», а если большой – «толстым» голосом: «Дон-дон-дон». (дети выполняют задание два – три раза). Теперь вместе скажем очень громко: «Динь-динь-динь, подряд колокольчики звенят!» А сейчас скажем то же самое, только тихо-тихо. Теперь произнесите медленно. А кто может сделать это быстро? (дети выполняют задания)
Воспитатель задает детям вопросы:
- Какой колокольчик звенит громче других?
- Какой тише?
- Какой колокольчик тебе понравился больше? Позвони в него
Звук колокольчика зависит от материала, из которого он изготовлен, и, конечно, от размера. Маленький колокольчик звучит тише, нежнее и игривее, большой колокол — звучно, громко и важно
Петрушка: Дети, а давайте поиграем в игру «Угадай, какой колокольчик позвонил».
Ход игры
За ширмочкой, или в сундучке звонят по очереди колокольчики (2 из разного материала или разного размера). Дети отгадывают, какой из двух колокольчиков звенит.
Петрушка: Какие вы молодцы! Научились узнавать голоса колокольчиков.
Воспитатель: А давайте сейчас поиграем в игру «Где позвонили?»
Ход игры
Четырём детям раздаются колокольчики. Эти дети встают в разных концах группы.
Остальные дети встают в круг в центре группы и закрывают глаза. Воспитатель жестом показывает, какой колокольчик должен зазвонить. Дети в кругу открывают глаза и отгадывают, в каком направлении они слышали звук.
Петрушка: Какие вы внимательные, дети!
Воспитатель: Посмотрите, наши колокольчики опять спрятались в сундучок. Они покажутся только тогда, когда мы их позовём. А услышат они нас, только если мы им позвоним. Как можно позвонить без колокольчика? Что у нас в группе может звенеть? Давайте поищем.
Дети находят в группе неваляшку, связку ключей, стеклянный стакан с металлической ложкой внутри. Пробуют позвенеть ими.
Воспитатель: Дети, а послушайте ещё раз, как весело звенит неваляшка. Давайте и мы с вами превратимся в кукол-неваляшек и потанцуем под весёлую музыку.
Включается песня, дети танцуют, импровизируя.
Дин, дон, дили-дон.
Мы – милашки, куклы – неваляшки,
Яркие рубашки.
Ох раз, ещё раз
Начинаем перепляс,
Начинаем перепляс, постараемся для вас!
Петрушка: как весело у вас! Я думаю, колокольчики, что я вам принес, останутся у вас в группе.
Воспитатель: Дети, давайте придумаем, где они будут жить?
Вместе с детьми находят место
Петрушка: Ребята, я вам приготовил колокольчики. Но они белые, их не видно.
Воспитатель. Ребята, мы поможем Петрушке. Украсим его колокольчики. А как мы можем украсить? (разукрасить) Постарайтесь и сделайте самые красивые колокольчики (разукрашивают заготовленные шаблоны-контуры колокола)
Итог: (развешиваем на ширме колокольчики) Какой колокольчик самый красивый? Как тихо звенят колокольчики? Как громко? Вам понравилось заниматься? А что понравилось?