Наталья Кумачёва
Занятие в младшей группе «Грибы и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Грибы. Ягоды
Познание в младшей группе
Задачи:
- уточнять и расширять словарь детей по теме;
- знакомить детей со строением гриба, названиями лесных ягод;
- закреплять в их памяти признаки осени;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать мышление, память, внимание детей.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель начинает с вопросов:
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень.)
- А что люди собирают осенью в лесу?)
В лесу осенью появляется много грибов и ягод.
Публикация «Занятие в младшей группе „Грибы и ягоды“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Педагог обращает внимание детей на доску, где расположена лесная полянка: приклеены грибы разного цвета и размера. Грибы закрыты листочками.
Ребята, посмотрите, это поляна с грибами. Но упавшие с деревьев листочки накрыли грибочки, грибов не видно. Давайте подуем на листочки, листочки улетят, и мы увидим грибы.
Дети выполняют дыхательные упражнения, после чего педагог убирает листочки и детям открываются изображения грибов.
Рассказ воспитателя:
- У каждого гриба есть шляпка и ножка. Шляпка может быть разного цвета (перечисление, а ножка у гриба белого или серого цвета. Гриб может быть высокий или низкий, с большой или маленькой шляпкой, с толстой или тонкой ножкой.
Воспитатель задает детям несколько вопросов:
- какого цвета шляпка у этого гриба?
- у какого гриба тоненькая ножка?
- этот гриб высокий или низкий?
- как можно назвать совсем маленький гриб? (грибочек)
- кто такой грибник? (тот, кто собирает грибы)
- во что грибник собирает грибы? (в корзинку)
Физкультминутка «Грибы»
Дети «превращаются» в грибы. Педагог грибник, у него в руках корзинка.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Шел грибник издалека шагать на месте
А в корзинке ни грибка! из ладошек сделать «мисочку»
Ни единого грибочка – руки развести в стороны
Только травка и листочки. сжимать разжимать кулачки
Утомился грибничок наклоны головы вправо-влево
И уселся на пенек. Присесть
Ты скажи мне, лес, встать
Ты с грибами или без? поднимать-опускать плечи
Вдруг грибочки, встрепенулись, попрыгать на месте
Все проснулись, потянулись. Повороты туловища вправо-влево
И давай расти, расти – подняться на носочки, руки вверх
Глаз от них не отвести опустить руки через стороны
Далее педагог подходит к каждому ребенку-грибочку и задает вопрос : «Какой ты грибок?» Ребёнок отвечает (маленький, большой, с красной шляпкой,) Если ребёнок не отвечает, грибник его забирает.
Воспитатель продолжает:
- Но в лесу можно собирать не только грибы. Что ещё можно собирать в лесу?)
- Ещё в лесу растут разные ягоды.
Педагог демонстрирует картинки с изображение ягод : земляники, малины, черники.
Какого цвета ягодка у малины? (Ягода малины красного цвета.)
Какого цвета ягодки у земляники? (Ягоды земляники красного цвета.)
А какого цвета ягоды черники?)
Ягоды у черники темно синего цвета. А называют её так, потому что от неё становятся чёрными руки и рот, когда её ешь
Упражнение «Соберем грибы и ягоды в корзинки»
Ребята посмотрите, из леса к вам пришли гости. Кто это? (Ёж, Зайчик.)
Они тоже любят грибы и ягоды. Поможете им их собрать?
Вот две корзинки. Зайчик принёс маленькую коричневую корзиночку, она для ягод. А Ёжик большую синюю корзинку, она для грибов.
Педагог по одной демонстрирует детям картинки с изображением грибов и ягод.
Если дети находят гриб, то кладут его в большую синюю корзинку ежику, а если ягоду, кладут в маленькую коричневую корзиночку зайчику.
Перед демонстрацией каждой картинки воспитатель читает четверостишие. Дети пытаются произносить вместе с воспитателем
Ежик с Зайкой в лес пошли.
Грибы, ягоды нашли,
Наклонялись, собирали
И в корзиночки их клали.
Далее дети с воспитателем «отдают» корзинки ежику и зайчику.
- В этой корзинке только грибы. Вот тебе, Ёжик, твои грибочки.
- В этой корзинке только ягоды, вот тебе, Зайка, корзина с ягодами.