Носкова Людмила Анатольевна
Конспект занятия в младшей группе «Мамочка» ко Дню матери
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Мамочка!».
Группа : младшая.
Воспитатель: Носкова Л. А.
Цель: расширение представлений детей о празднике «День Матери».
Задачи:
- формировать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранительнице домашнего очага;
- способствовать обогащению и закреплению знаний: звери и их детёныши;
- развивать зрительное внимание, логическое мышление;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Мамочка“ ко Дню матери» размещена в разделах
- развивать творческие способности детей, продолжать учить наклеивать готовые детали, опираясь на образец;
- формировать осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям;
- воспитывать чувство сострадания и желание оказать помощь ближнему.
Словарная работа: называние детёныша и его мамы, ласковая, добрая, милая, нежная, красивая, весёлая, любимая, заботливая, трудолюбивая.
Предварительная работа:
- беседа о празднике «День Матери»;
- чтение, заучивание стихотворений о маме;
-д/игра «Животные и их детёныши»;
- пальчиковая игра «Помощники»;
- прослушивание песенок о маме.
Ход ОД.
Воспитатель привлекает внимание детей с помощью игры-приветствия.
«Добрый день».
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
Садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята я прочитаю стихотворение, а вы послушай внимательно и отгадайте про кого оно.
Кто нас крепко любит,
Кто нас утром будит.
Книжки нам читает,
Песни напевает.
Кто нас обнимает,
Хвалит и ласкает,
В щёчку поцелует – чмок?
Дети. Мамочка!
Воспитатель. Правильно, это мама. Осенью, мы отмечаем праздник – день Матери. У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова, в любую минуту, прийти к вам на помощь. А вы любите своих мам? Ответы детей. Посмотрите на фотографии и найдите свою маму. Знаете, как их зовут? Ответы детей.
Воспитатель. А как вы думаете, у животных мама есть? Ответы детей.
Сегодня, я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Посмотрите, кто это? (показывает зайчонка, дети отвечают). Правильно, это зайчонок. Он мне по секрету сказал, что оказывается, он был не очень послушным и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо зайка поступил, что ушёл без разрешения? Ответы детей. А вы слушаетесь своих мам? Ответы детей.
Зайчонок, нам обещай больше никогда так не делать, слушайся свою маму.
Ребята, он обещает слушаться маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему? Ответы детей. Пойдёмте поищем, где же домик зайчонка и его мамы.
Воспитатель. Ребята, мы подошли к речке. Посмотрите, на одном берегу речки стоят малыши – зверюшки, а на другом – их мамы. Давайте мы им поможем найти своих мам.
Д/игра «Где, чья мама?» Дети по одному берут детёныша, переносят на другой берег и находят для них мам.
- Какому малышу ты помог? Кто его мама?
- Ребята, мы всем деткам помогли? Никто один без мамы не остался?
- Зайчонок, его мамы здесь нет.
- Идём дальше.
Музыкальная игра «Зашагали ножки».
Воспитатель. Присаживайтесь, отдохнём и вспомнить какими добрыми, ласковыми словами можно назвать наших мамочек.
- Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она, какая, как вы думаете? (ласковая, милая, нежная)
- Когда мама улыбается, смеётся, какая она? (весёлая)
- Когда мама заботится о вас, какая она? (заботливая)
- Если мама делает много домашних дел, прибирается, варит суп, кашу, стирает и гладит одежду, какая она? (трудолюбивая)
- А если вы маму любите, то она, какая? (любимая)
Воспитатель. Молодцы! Вот сколько чудесных слов мы с вами узнали и сказали. Ребята, посмотрите, произошло чудо, каждое доброе слово превратилось в сердечко. Давайте из них сделаем подарок нашим мамам.
Дети проходят к столам, выполняют аппликацию.
Пальчиковая гимнастика
Ручками тесто мы помнём,
Сладкий тортик испечём (сжать-разжать пальцы рук)
Середину смажем джемом, (гладим ладошку)
А верхушку сладким кремом. (круговые движения указательным пальцем
по ладошке)
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко (пальчики щепоткой, сыплем)
А потом заварим чай,
В гости маму приглашай (хлопают в ладоши).
Воспитатель. Поглядите, ребятки, вот и чей-то домик показался. Пойдёмте поглядим, может быть это домик зайчонка, где его ждёт мама.
Дети подходят к домику, разглядывают кто в нём. Называют маму зайчонка.
Воспитатель. Ребятки, давайте послушаем, что скажет зайчонок своей маме зайчихе.
Зайчонок. Мамочка, я тебя очень люблю, я больше не буду так себя вести, буду тебя всегда слушаться.
Воспитатель. Слышали? Вечером придут ваши мамы, вы подойдите тихонько и скажите: «Мамочка я тебя люблю!» и подарите им сердечки.
А в заключении нашего путешествия, давайте все вместе расскажем стихотворение про наших мам.
Мама – это небо! Руки вверх.
Мама – это свет! Фонарики.
Мама – это счастье! Руки к груди.
Мамы – лучше нет! Машут головой.
Мама – это сказка! Большой палец вверх.
Мама – это смех! Улыбаются.
Мама – это ласка! Обнимают себя.
Мамы – любят всех! Воздушный поцелуй.