Грюкачева Алена
Конспект занятия в младшей группе «Девочка чумазая»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Искорка» село Шебалино
Конспект занятия по познавательному развитию
Вторая младшая группа
Воспитатель: Грюкачева А. Ф.
2020г.
Цель: Создание условий для усвоения детьми навыков личной гигиены.
Задачи: - Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Девочка чумазая“» размещена в разделах
- Подвести детей к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья;
- Воспитывать внимание, доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: Наглядный-письмо, портрет, презентация. Словесный-чтение потешек, рассказ, объяснение. Игровой-пальчиковая игра, подвижная игра
Предварительная работа:
- Чтение детям стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»;
-Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»;
-Заучивание потешек.
-Занятие «День чистых рук»
Вид занятия : Занятие с использованием ИКТ.
Ожидаемые результаты: У детей появится желание следить за чистотой своего тела, придут к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья, умеют оказывать помощь друг другу.
Ход занятия:
- Ребята, я сегодня пришла на работу, а около нашей двери лежит письмо. Вот оно, посмотрите здесь написано: «кому» - детям (на конверте изображены дети, «от кого» - лисенка, зайчонка, медвежонка (изображены на конверте). Посмотрим что в конверте? О, здесь письмо и фотография! Давайте прочитаем, что нам пишут лесные друзья (воспитатель читает письмо).
Текст письма:
Здравствуйте, дети!
Мы хотим рассказать вам одну историю.
Как-то раз в лесу мы встретили девочку. Она хотела с нами поиграть, но мы отказались. Посылаем вам ее фотографию. Надеемся, что вы не такие как она и ждем вас в гости.
До свидания.
Зайчонок, лисенок, медвежонок.
- Посмотрим фотографию. Ой, что за девочка! Мне понятно, почему зверята не захотели с ней играть! Я даже смотреть на нее не хочу! А вам показать?
Слайд №1
- Посмотрите, вот эта девочка. Почему же зверюшки не стали с ней играть? (она испачкалась, грязная, чумазая)
- Что же у нее грязное? (дети рассказывают стихотворение руками)
Черные ладошки,
На локтях дорожки.
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра.
Пятки тоже черные.
- Вам нравится такая грязная девочка? (нет). А почему плохо быть грязной? (ответы детей)
- От грязи можно заболеть – кожа покраснеет, и будет чесаться. Грязь с рук может попасть в глаза, тогда они заболеют. Еще, если кушать грязными руками, будет болеть живот.
- Как же помочь этой девочке? (ее надо вымыть)
Слайд №2
- Чем ее надо мыть? (мочалкой с мылом)
- Может она не знает, как надо мыться? Давайте ей расскажем и покажем.
Физкультминутка:
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу
Оба глаза!
Мойтесь уши,
Мойся, шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, сдавайся!
Волосики тоже надо вымыть. Чем вам мама моет головку? (шампунем) Давайте покажем, как надо мыть волосики. (имитация движений)
Слайд №3
- Посмотрите, девочка поняла, что грязной быть плохо и что она делает? (моется, старается отмыть всю грязь, вон сколько пены)
- Кто же помогает девочке? (мама)
- Девочка вымылась, стала чистой, но она вся мокрая. Что ей нужно сделать?
(надо взять полотенце и вытереться)
- Правильно, ей понадобиться большое махровое банное полотенце.
- Осталось девочке только расчесать волосики. Чем? (расческой)
Чтобы волосы были густые, быстро росли, надо расчесывать их и приговаривать:
Чешу, чешу, волосоньки,
Расчесываю косоньки.
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят –
Все волосоньки в ряд.
- Давайте, все вместе, расскажем девочке эту потешку. (дети повторяют 2-3 раза)
Слайд № 4
- Вот и наша девочка. Теперь она вам нравится, почему? (она чистая, опрятная, с ней будет приятно играть)
Скажите, если бы лисенок, зайчонок и медвежонок встретили такую девочку, они бы согласились с ней поиграть? (ответы детей). Я тоже думаю, что они бы сделали это с большим удовольствием.
-Какие предметы гигиены помогли девочке стать чистой?
Дети перечисляют.
-У вас на столах разрезные картинки. На них изображено все, что вы перечислили. Давайте соберем их и подарим девочке, чтобы она не забывала, что нужно для того, чтобы быть чистой. (Дети выполняют задание).
- А теперь давайте поиграем.
Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать,
Что нам мыло здесь покажет,
То и будем выполнять.
Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).
Рефлексия
- Посмотрите друг на друга и скажите: «С вами стали бы играть зверушки?»
- Почему вы так думаете? (мы чистые, руки и лицо чистые, одежда чистая, всегда причесаны)
- Вы, ребята, молодцы! У вас всегда ручки и лицо чистые, у всех красивые прически, и одежду вы стараетесь не пачкать. Ну, а если у вас ручки испачкаются, вы глазки трогать ими не будете и перед едой обязательно вымоете ручки с мылом чтобы не заболеть.