Алина Большакова
Конспект занятия «Прощание с осенью» в логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
1. Организационный момент.
Звучит музыка П. И. Чайковского “Времена года” – “Осень”.
Воспитатель : “Дети посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, а давайте с вами вспомним, какое сейчас время года?”
Дети: “Поздняя осень”.
Воспитатель: Правильно – сейчас поздняя осень! А какой последний месяц осени?
Дети: “Ноябрь”.
Правильно ребята, последний месяц осени – ноябрь. И на сегодняшнем занятии мы будем прощаться с осенью. А что в нашей группе напоминает об осени?
Дети: Мы собрали осенний букет из листьев.
Мы рисовали рисунки об осени.
Украсили нашу группу листьями.
Звучит музыка Чайковского “Времена года” – “Осень”.
Воспитатель: Ну, раз у нас не простое занятие, я сегодня буду не просто воспитателем, сегодня я буду – осенью. Это будет волшебное превращение. Сейчас зазвучит музыка, вы закроете глаза и по моему сигналу откроете.
2. Отгадывание загадок.
Время года отгадайте!
Собирают урожай,
Разноцветный лес красивый,
Мокнут скошенные нивы,
Тучи по небу гуляют,
Птицы на юг улетают,
Грибники в леса спешат,
Листья желтые летят,
Ежик листья собирает,
Свою норку утепляет.
Воспитатель: “вы отгадали, о каком времени года говорится в загадке? А почему вы так думаете? Молодцы! А теперь отгадайте загадки о моих спутниках. Если вы правильно ответите, отгадка обязательно появится в группе. Звучит первая загадка и под музыку, характерную для дождя появляется ребенок, имитирующий образ дождя. Звучит вторая загадка и под музыку появляется “Туча”. Звучит третья загадка и под музыку появляется – ребенок “Ветер”.
3. Работа по теме.
Воспитатель: Ребята, я вам в подарок принесла свою самую любимую картину про осень., вспомни, как она называется? а кто автор картины? а ты как думаешь? Правильно – это художник И. Левитан. Он очень хорошо рисовал пейзаж, природу. Это моя любимая картина. Слава, а тебе она нравится? Давайте с вами рассмотрим ее и еще раз полюбуемся ею. Посмотрите внимательно на картину, что на ней изображено художником?
Художник нарисовал яркими красками праздничный наряд природы. Подумайте, какая здесь изображена осень?
Дети: Золотая.
Воспитатель: А кто из вас знает стихотворения о золотой осени? О ранней осени? О поздней? (Дети читают стихи.)
4. Игра “Эхо”.
Я называю признак, а вы предметы. Главное условие игры, чтобы слова в словосочетаниях друг с другом дружили. Встали в круг.
Ответы детей
(Какой) осенний. Лес, ветер, вечер, день, сад.
(Какая) осенняя. Погода, одежда.
(Какое) осеннее. Небо, утро.
5. Игра “Цепочка слов”.
Установка: я начинаю цепочку, а вы продолжите, и посмотрим, какая длинная цепочка слов у нас получится.
Дети
Осенью небо (какое) серое. Темное, хмурое, пасмурное, тяжелое.
Осенью погода (какая) ненастная. Холодная, дождливая, ветреная, солнечная, унылая.
Осенью листья на деревьях нарядные. Яркие, красивые, золотые, желтые, оранжевые.
Осенью ветер пронзительный. Ласковый, северный, свирепый, колючий, обжигающий.
Осенью путь на юг долгий. Длинный, длительный, продолжительный.
6. Динамическая пауза. – Осенний хоровод.
7. Игра “Узнай на вкус”. Ребята, вы знаете – осень это не только красота природы. Какое значимое событие осенью у людей?
Дети: Уборка урожая. И поэтому я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла с собой свои дары. Но просто так я вам их не отдам, из моей корзины вы выберете каждый себе мой дар и отгадаете на ощупь.
Я вижу, что это для вас слишком легкое задание. Сейчас мы его усложним, попробуйте отгадать теперь на вкус.
8. Подведение итогов.
Вот и пришла пора расставаться. Вы все хорошо отвечали на вопросы, старались правильно, четко говорить. Все были очень активными! А в подарок я вам оставляю свои дары!