Фания Дресвянкина
Занятие в кружке по подготовке руки к письму в старшей группе «Павлин»
▼ Скачать
Занятие в кружке по подготовке руки к письму в старшей группе «Павлин»
Задачи
1. Развитие сенсомоторных координаций через активизацию зрительного, слухового, тактильного восприятия в процессе отработки навыков рисования линий: прямых, расходящихся, волнообразных, приближенных по своим графическим элементам к прописным буквам.
2. Отрабатывать навыки, способствующих развитию скоординированности движения рук: получение квадрата из прямоугольника, деление квадрата на 16 частей складыванием и вырезание хвоста павлина.
Публикация «Занятие в кружке по подготовке руки к письму в старшей группе „Павлин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Павлин. Все о павлинах для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
3. Расширение представлений детей о мире птиц.
Материалы
Демонстрационный:
иллюстрации или фотографии с изображением павлина;
схема с этапами изготовления хвоста павлина из бумаги ;
схема с этапами росписи хвоста павлина;
готовый образец.
Раздаточный:
белый или пастельно-бежевый лист для ксерокса формата А4 для вырезания хвоста павлина;
альбомный лист формата А4;
листа формата А4 для вырезания тела павлина;
шаблон туловища павлина ;
ножницы;
клеящий карандаш;
простой карандаш;
фломастеры 10-12 цветов.
Литературный: стихи А. Усачева.
Музыкальный: музыкальная заставка к телепередаче «В мире животных».
Ход занятия
I. Вводная часть
Педагог предлагает детям вспомнить, каких животных они видели в зоопарке (в фильме, кто из животных больше запомнился и почему?
А также ответить на вопрос: что такое зоопарк и для чего он нужен? (Ответы детей, активизация их познавательных представлений.)
Затем напоминает, что зоопарк - это парк, где живут различные животные: одни - в клетках, другие - без клеток, в вольерах. И люди заботятся о том, чтобы животные в клетке или вольере чувствовали себя хорошо и легко переносили неволю. И если бы не было зоопарков, многих редких животных мы, вероятно, никогда не увидели. Редких животных здесь изучают, учатся разводить. Зоопарк устроен не для развлечения: в нем работают ученые, спасают и сохраняют редких животных. (Обсуждение.)
- Мое внимание привлекла необычная птица. (Активизация познавательного интереса детей.)
Загадывает детям загадку:
Проживает в странах жарких
А в нежарких - в зоопарках.
И спесив, и хвастлив,
Потому что хвост красив. (Павлин)
Распустила хвост жар-птица,
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принес…. (павлин).
Затем педагог вывешивает на доску изображение павлина (или показывает презентацию «Павлины»)
Педагог предлагает детям поделиться своими впечатлениями об этой птице и обобщает ответы детей:
- Роскошный наряд павлина - это средство понравиться подруге, победить соперников. Павы серые и неприметные, или на гнезде сидеть, в глаза бросаться ни к чему. А павлина недаром называют ожившей радугой. Он действительно похож на радугу когда распускает веером свой огромный хвост. Правда, на самом деле, это не хвост, а надхвостье. Сам хвост у павлина маленький - всего 4-45 см. Педагог может показать размер хвоста пальцами или на линейке. (Обсуждение.)
- Переливчатые, украшенные глазками перья ослепляют; горит медно-золотая кольчуга; дрожит золотая «коронка» на голове. Павлин выступает гордо, да еще и поворачивается, словно перед зеркалом: смотрите, каков я!
- Пища павлинов, в основном, растительная, едят они и насекомых, и моллюсков, и ящериц. (Пауза. Обсуждение информации.)
- В Индии павлинов держат как полудомашнюю птицу. Дикие павлины обитают в зарослях кустарников, на лесных вырубках, по берегам рек.
Физкультурная пауза «Павлин»
Детям предлагается изобразить, как гордо выступает павлин и распускает веером хвост (руки за спиной, кисти соединены, пальцы растопырены смотрят вверх).
Комментарий. В процессе проработки характерных поз павлина у детей формируются образные представления об этих позициях. Физкультурная пауза способствует развитию способности образного перевоплощения; формированию умения свободно владеть своим телом; развитию пространственной ориентации, ассоциативности восприятия и мышления. Воздействие на основные группы мышц позволяет быстро снять утомление, возникшее в процессе предшествующей деятельности.
II. Основная часть
Педагог предлагает изобразить павлина, а для этого сначала вырезать из бумаги и украсить хвосты для павлинов; а затем вырезать по шаблону тело павлина и наклеить элементы на фон.
На доске вывешивается готовый образец.
Работа выполняется поэтапно, после показа каждого этапа педагогом.
Изготовление хвоста павлина из бумаги
На доске вывешивается схема с этапами изготовления хвоста павлина.
1. Из прямоугольного листа формата А4 вырезаем квадрат. Лист располагаем вертикально и верхнюю короткую сторону листа отгибаем «на угол» к левой длинной стороне. Образовавшуюся внизу прямоугольную полосу срезаем ножницами. Получили треугольную заготовку, сложенный по диагонали квадрат.
2. Складываем острые углы треугольника, уравнивая стороны, места сгиба проглаживаем пальцем руки. Затем также складываем еще раз, уравнивая сгибы и еще раз. Получившийся треугольник кладем острым углом к себе и карандашом проводим дугу - линию среза. По намеченной линии делаем срез, разворачиваем лист и разрезаем по одному из сгибов на две равные части - получилось две заготовки - два павлиньих хвоста.
Украшение хвоста павлина линейно-графическим узором
На доске вывешивается схема с этапами росписи хвоста павлина.
1. Украсим перья хвоста. Для этого по линиям сгиба проводим синим фломастером волнистые линии из центра пересечения сгибов, предварительно волнистые веерообразно расходящиеся из одной точки линии прорисовываем пальцем на столе или в воздухе. Получим 8 перьев.
2. В верхней части каждого пера, отступив от середины дугообразного края, рисуем желтый овал небольшого размера. Затем фиолетовым фломастером вокруг желтого овала рисуем спиралевидную линию со смещенным центром (получился «глазок»). Предварительно линию прорисовываем пальцем в воздухе и на поверхности стола.
3. Каждый «глазок» соединяем прямой линией с центром пересечения линий, используем зеленый фломастер; рисуем реснички у каждого «глазка» и расходящиеся вверх линии от основной линии каждого пера.
Изготовление туловища павлина
Обводим шаблон туловища павлина по трафарету и вырезаем его из бумаги.
Наклеивание элементов на фон
1. Намазываем клеем только часть у основания хвоста и наклеиваем его на фон.
2. Приклеиваем силуэт туловища павлина на хвост посередине так, чтобы штанишки и кончики крыльев выступали за нижний край веера-хвоста.
3. Подрисовываем фломастером мелкие детали (лапки, глаз, клюв, украшаем «корону», грудку и крылья павлина.
Методические рекомендации. Если ребенок быстро справляется с работой, то перед тем, как наклеить первого павлина, можно предложить разрисовать хвост для второго павлина, а затем подумать, как расположить композицию на листе, чтобы павлины убрались на одном листе (хвост одного павлина будет немного находить на другой, как будто одна птица ближе к нам, а другая - дальше).
Педагог обращает внимание детей на то, что у каждого получился павлин не похожий на других.
III. Заключительная часть
Объединение работ в коллективную композицию
Придумывание имен птицам.
Выразительное движение «Павлины», передающие характер птиц под звуки музыкальной заставки к телепередаче «В мире животных».