Наталья Афанасова
Занятие в кружке «Мастерская чудес». Оригами для детей. Птицы
▼ Скачать + Заказать документы
Оригами – искусство складывания бумажных фигурок. Искусство оригами своими корнями уходит к древнему Китаю, где и была открыта бумага. В VII веке странствующий монах Дан-Хо пробрался в Японию и обучил монахов делать бумагу по китайской технологии. Там и развилось искусство складывать из квадратного листа бумаги без помощи ножниц любые фигурки.
Публикация «Занятие в кружке „Мастерская чудес“, Оригами для детей, Птицы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Оригами
- Темочки
Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связана с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование оригами обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, скоординированность мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей. Кроме того, для детей младшего возраста тренировка пальцев важна с точки зрения выработки основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц, манипулирование ложкой, ножницами. У старших дошкольников тренировка пальцев подготавливает руку к письму.
Значение оригами для развития ребё нка:
Развивает у детей точность движений пальцев рук, совершенствует мелкую моторику, развивает глазомер.
Учит детей различным приё мам работы с бумагой: сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
Развивает концентрацию внимания, умение сосредоточиться,
Стимулирует развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.
Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина.
Развивает пространственное воображение.
Активизирует воображение детей и фантазию.
Развивает художественный вкус и творческие способности.
Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
- сделать рывок в развитии речи;
- улучшить произношение и обогатить лексику;
- подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят, которые скоро пойдут в школу, ведь там им придется много писать;
- предотвратить появление так называемого писчего спазма - частой беды начинающих школьников;
- развить внимание, терпение, так называемый внутренний тормоз - умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо;
- стимулировать фантазию, проявить творческие способности;
- играя, освоить начало геометрии, как на плоскости, так и в пространстве;
- научится управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе "телесных координат", что предотвратит возможность возникновения неврозов;
- ощутить радость взаимопонимания без слов, понять возможности несловесного общения.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка. Систематические занятия с ребенком оригами - гарантирует его всестороннее развитие и успешную подготовку к обучению.
В исследованиях целого ряда выдающихся отечественных педагогов (Д. В. Куцакова, 3. В. Лиштван, Л. В. Пантелеевой и других) посвященных детскому конструктивному творчеству складыванию из бумаги отводится большая роль. По мнению этих исследователей, складывание из бумаги активно способствует развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, а также совершенствованию глазомера и сенсомоторики в целом.
В настоящее время доказано (Ю. В. Шумаков, Е. Р. Шумакова, что занятия оригами способствуют повышению активности работы мозга и уравновешиванию работы обоих полушарий у детей дошкольного возраста, что способствует повышению уровня интеллекта, развитию таких психических процессов, как внимательность, восприятие, воображение, смышленость, логичность. Активизируется творческое мышление, растет его скорость, гибкость, оригинальность.
В свою очередь исследованиями по проблемам преемственности обучения между детским садом и школой (Т. С. Комарова, Г. Г. Григорьева и другие) убедительно доказано, что развитие именно этих психических процессов является основой готовности ребенка-дошкольника к обучению в школе.
Цель обучения детей оригами :
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приёмами техники оригами как художественного способа конструирования из бумаги, повышение эффективности обучения.
Задачи:
Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики.
Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности.
Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей.
Вот такие птицы получились у нас.