Елена Колупаева
Занятие в кружке изобразительного искусства. Коллективное творчество в нетрадиционной технике рисования «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ель: Продолжать знакомить детей с пейзажем. Выполнять композиционное решение в соответствии с размером листа, объединенных одним содержанием. Упражнять в выполнении работы в разной технике исполнения. Работать в группе.
Задачи:
В области «Познания» :
Закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени. Закрепить знания детей о жизни лесных обитателей в осенний период времени.
Публикация «Занятие в кружке изобразительного искусства, Коллективное творчество в нетрадиционной технике рисования „Осенний лес“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
В области «Социализации» : формировать умение и желание активно работать в группе, высказывать свое мнение, слушать других, умение договариваться
В области «Художественного творчества» : Учить работать в нетрадиционной технике рисования, используя разные материалы: оттиск листьев, печатание губкой, рисование зубной щеткой и сухой кистью. Учить приему смешивания цветов.
Активизация словаря: пейзаж,палитра, оттиск.
В области "Физическое развитие" : сохранять правильную осанку, при выполнении физкультминутки правильно сочетать ритмические движения со словами стихотворения.
Категория возраста: дети 5-6 лет.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: Репродукции пейзажей, например «Золотая осень», И. Левитан, Поленов. Фотографии природы осенью.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
I часть.
Ребята, давайте посмотрим в окно. Как изменилось все вокруг, сколько новых красок принесла нам с собой осенняя пора. Давайте назовем цвета, которые мы видим осенью в природе. А теперь посмотрите на наши картины, которые рисовали художники и на фотографии. Скажите почему осень называют золотой?
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень :
-Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
З. Фёдоровская.
А какие еще цвета вы видите на картинах? Скажите а как выглядит лес в этот период времени года? А как живут звери и птицы, каким образом изменилась их жизнь?
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют.
А между кленами синеют.
А как живут звери и птицы, каким образом изменилась их жизнь?
Гонит осень в небе тучки,
Пляшут листья во дворе.
Гриб, надетый на колючки,
Тащит еж к своей норе.
(Е. Александрова)
Так захотелось погулять по осеннему лесу.
ФИЗКУЛЬТУРАЯ МИНУТКА.
На поляне дуб зелёный
На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания — руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания — руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!
2 часть:
Ребята сегодня я вам предлагаю запечатлеть всю красоту осени на наших картинах. Только вот незадача листа у меня всего два, правда большие. Как же мы сможем все на них рисовать? Дети высказывают предположения, подвожу к тому что мы разбиваемся на две группы.
И представляете в моей волшебной коробочке сегодня есть краски но почему то нет кисточек, но зато есть губки, листья, зубные щетки и мятая бумага. Скажите можно этим рисовать? Давайте попробуем.
Итог: Окончание занятия. Выставка работ. Предложить детям вспомнить, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось, запомнилось. Подведение итогов, дать позитивную оценку самым активным детям.