Татьяна Данищенко
Занятие в изостудии для детей подготовительной к школе группы на тему «Чудо-юдо рыба-кит»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
Изобразительное творчество:
-совершенствовать навыки свободного владения ножницами (вырезание по диагонали, в форме квадратов, узких полос, использования симметричного вырезания;
-закреплять умения составлять композицию из готовых деталей;
-развивать воображение, совершенствовать навыки создания картинки по литературному произведению;
Художественная литература:
-познакомить детей со стихами по теме и отрывком из произведения П. Ершова «Конёк-горбунок».
Музыка:
Публикация «Занятие в изостудии для детей подготовительной к школе группы на тему „Чудо-юдо рыба-кит“» размещена в разделах
- Кит, китообразные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
-знакомить детей с песнями из сказок в процессе творческой работы.
Социально-коммуникативное развитие:
-формировать умение работать сообща, договариваться, уступать, помогать друг другу, согласовывать все действия участников в процессе создания коллективной работы.
Физическое развитие:
-формировать потребность в выполнении физкультурной минутки в процессе творческой деятельности.
Материалы: клейстер и двусторонний скотч, цветная бумага, ножницы, кисти, салфетки, ткань, листы белой и тонированной бумаги.
Предварительная работа: просмотр мультфильма или чтение сказки П. Ершова «Конёк –горбунок», рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия
Дети входят в изостудию и рассаживаются на ковре.
-Здравствуйте, ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие по морю-океану в сказочную страну. Сначала, нам нужно смастерить подзорную трубу, чтобы лучше всматриваться в океанские дали.
Педагог раздаёт детям листы бумаги и предлагает скрутить из них трубочки,
закрепив край скотчем.
Теперь вставайте за мной всей командой и дружно повторяйте движения:
На корабль мы вступили,
В путешествие поплыли.
Видим волны в синем море,
Чаек в голубом просторе.
С нами капитан отважный.
Курс назначен нами важный.
Что мы видим впереди?
Вместе с нами погляди (авторское)
Дети раскачиваются в такт стихам, показывают плавательные движения. А затем смотрят в свои подзорные трубы на горизонт – педагог показывает детям аппликацию из ткани в виде кита.
- Вот, ребята, мы с вами и сказочной стране. Что вы видите на горизонте? (дети отвечают). Я думаю, что раз мы плывём по сказочному морю-океану, то и кит должен быть не простым. Как вы думаете, из какой он сказки? (Дети вспоминают кита из сказки «конёк-горбунок»).
Правильно, ребята, послушайте, как выглядел кит в сказке Ершова.
Что же не хватает в этом изображении? (Дети перечисляют, опираясь на прочитанный фрагмент сказки, что должно быть изображено на аппликации). Давайте все вместе вырежем детали деревни и сделаем иллюстрацию к сказке.
Дети рассаживаются за столы.
Перед тем, как начнём работать, выполним гимнастику для пальцев:
Ручки мы потрём, потрём,
Вырезать сейчас начнём, (растирают ладони и пальцы)
Чтобы пальчики старались
И фигурки вырезались. (показывают каждой рукой движение пальцами «ножницы»)
Дети приступают к работе, в процессе вспоминают способы вырезания различных деталей. Работа проходит под музыку из сказок. В середине работы проводится физкультурная минутка.
Впереди мы видим море.
Волны ходят на просторе
Посреди него лежит
Чудо-юдо рыба-кит.
(раскачиваются вправо-влево, переступая с ноги на ногу)
Он огромен до того
Не обнять нам всем его,
(медленно поднимают руки снизу вверх через стороны)
Не допрыгнуть до спины,
(прыгают с поднятыми руками)
Лишь смотреть со стороны.
(наклоняют туловище вперёд)
-Теперь, ребята, нам нужно создать всем вместе композицию из ваших деталей.
Дети подходят к общему столу и приклеивают свои детали на спину кита.
В подводном царстве зыбком
Призрачно-туманном
Маленькие рыбки
Пляшут на полянах.
На лугах подводных
Среди трав пасутся.
Вольно и свободно
По волнам несутся.
Чудо видят рыбки :
На волнах кипучих
В океане зыбком
Кит лежит могучий.
А на нём деревня-
Домики, колодцы.
Выросли деревья,
Ну, а кит смеётся.
Он не настоящий,
Сделан он из ткани.
Мы его с друзьями
Смастерили сами.
Дети рассматривают поделку в целом, делятся впечатлениями и прощаются с педагогом.