Наталья Ястребова
Занятие «В гостях Зимушки-Зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Зимушки-Зимы»
образовательная область «Коммуникация»
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи: 1. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
2. Развивать у детей умения строить сложноподчинённые предложения, применять в речи слова–антонимы, образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
3. Воспитывать желание творить добрые поступки, чувство восхищения родной природой.
Интегрирование: «Познание», «Социализация», «Здоровье»
Оборудование и материалы:
Публикация «Занятие „В гостях Зимушки-Зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Демонстрационный: «Волшебное колесо» (ТРИЗ, карточки-признаки, Волшебник «Наоборот» (ТРИЗ, корзина с набором одежды, подушечки, игрушка – муравей, большой снеговик, аудиозапись «Вьюга».
Раздаточный: 8 прозрачных пластиковых бутылочек с трубочкой и пенопластом внутри, 8 разрезанных на четыре части картинки снеговика, снежинки с грустными и весёлыми лицами.
Предварительная работа: работа с карточками – признаками.
Ход занятия.
1. Приветствие. Психологический настрой. Организационный момент.
(проходим, усаживаемся по кругу на подушечки)
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости. А вот к кому, вы узнаете тогда, когда отгадаете загадку!. Слушайте внимательно:
«Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лед реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня (зима) (звучит аудиозапись)
-Правильно, мы сегодня отправимся в гости и будем говорить о зимушке-зиме.
2. Основная часть:
-Ой, а это что за бугорок? Да, ведь это Муравьишка не успел достроить свой домик и замерзает, поможем ему?
Игра «Продолжи предложение»
-Утром всё белым-бело потому, что…
-На улице все падали и скользили потому, что…
-Люди зимой ходят в тёплой одежде потому, что…
-Лисе трудно увидеть зимой зайца потому, что…
-Зимой свет в домах зажигается рано потому, что…
-Ледяная дорожка не скользила потому, что…
-У Пети заболело горлышко потому, что…
-Медведь спал в берлоге потому, что… (на каждый ответ кладём на муравьшку палочку – строим муравейник)
Ну, вот, теперь Муравьишка точно не замёрзнет.
(Обращаем внимание на корзину.) Ребята, можно я загляну в корзину, узнаю – кто там живёт?
Игра «Наоборот»
(волшебник ТРИЗ) : в корзине у волшебника большие рукавицы – а у нас….(маленькие, белые валенки -, широкий шарф -, тонкий свитер -, мокрые перчатки - …
- Мы оделись, обулись потеплее и можем идти дальше по владениям Зимушки-Зимы. (проходим и садимся на стульчики)
Игра «Волшебное колесо» (ТРИЗ).
Рассказываем о главном богатстве Зимы – снеге по карточкам – признакам (цвет, запах, вкус, температура, рельеф, действие).
Дыхательная гимнастика «Буря»
(дуем в бутылку с пенопластом, с помощью трубочки для коктейля, звучит аудиозапись).
Вот сколько снега намела Зимушка, и мы ей тоже помогли, а что больше всего дети любят делать из снега? (снеговиков лепить). И я предлагаю слепить нам снеговиков, но только за столами, проходим. (собираем снеговиков из разрезанных частей).
«Входит» большой снеговик.
Игра «Раздели на части и назови ласково»
(красный нос – красненький носик, чёрные глаза -, зелёное ведро -, длинный шарф -, огромный шар -)
3. Подведение итога:
– Нам пора возвращаться, Что интересного увидели, Что вам понравилось, Что запомнили? Давайте мы еще раз улыбнемся друг другу. Порадуемся Зимушке- Зиме. Вы все молодцы, все так хорошо работали. Спасибо вам большое. А Зимушка-Зима передала со Снеговиком вам подарки – снежинки. Если вам понравилось занятие, то выбирайте снежинку с весёлым лицом, а если не понравилось – то с грустным, и объясните, почему не понравилось.