Екатерина Слесарева
Занятие «В гостях у феи Урании в космической лаборатории»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД
«В гостях у феи Урании в Космической лаборатории» для старшей группы детского сада
Ход НОД:
(Дети с воспитателем входят в зал)
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера!
Давайте пожелаем доброго утра всем в этом зале!
Публикация «Занятие „В гостях у феи Урании в космической лаборатории“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ребята! К нам в группу попало письмо для нашей знакомой Феи Урании. Давайте отнесем письмо Фее в Космическую лабораторию.
(Под музыку дети заходят в Космическую лабораторию. Фея смотрит в телескоп)
Фея: Ой! Да у меня сегодня гости! Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас у себя в лаборатории! Что привело вас ко мне? Наверное, хотите услышать новые истории о звездах и планетах?
Дети: Мы принесли вам письмо (отдают конверт).
Фея: Спасибо большое! Тут какой-то диск. Ребята, мой компьютер сможет запустить диск, если вы отгадаете космические загадки :
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (телескоп)
Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (астроном)
Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Молодцы! (Включился компьютер)
Звучит сообщение с экрана компьютера:
Голос: Внимание! Обращаемся за помощью к землянам! Злой волшебник изменил расположение звезд в созвездии Большой Медведицы. Если звезды не вернуться на свои места, произойдет путаница во всей Галактике. Помогите расставить по местам звезды. Высылаем вам звезды по межгалактической почте. Место, где лежит посылка, вы узнаете, если расшифруете послание в конверте.
(Открываем конверт, в нем разрезная картинка «Телескоп». Дети составляют изображение. Находят посылку возле телескопа).
Фея: Молодцы, ребята, помогли найти посылку со звездами. Сосчитайте, пожалуйста, сколько тут звезд. Вы поможете вернуть их на места? Но звезды займут свои места, если мы с вами выполним задания межгалактического центра и проведем опыты-эксперименты. Вы готовы?
Я думаю, что вы многое узнали на занятиях в детском саду, поэтому справитесь с первым заданием. Задание с первой звезды:
1. Как называется наша планета?
2. Какую форму имеет планета Земля?
3. Что такое глобус?
4. Почему Землю называют «голубая» планета?
5. Назовите, какие вы знаете источники воды на Земле?
6. Что есть на нашей планете, кроме воды?
7. Расскажите по схеме, из каких видов состоит суша Земли.
8. Кто живет на планете Земля?
9. Какие части света на Земле вы знаете?
10. Ребята, посмотрите, что случилось на нашей Земле? Непорядок (на карте мира есть только моря и океаны, а материков нет). Д/и «Части света». На столе разложены силуэты материков. Дети размещают части света на карте полушарий.
Фея: Молодцы, вы хорошо знаете свою планету, поэтому справились с заданием. Первая звезда занимает свое место (прикрепляет звезду на драпировке).
Ребята, посмотрите внимательно, где в моей лаборатории вы видите цифру «2», там нас ждет новое задание. (Дети находят, переходим к другому столу). Берет вторую звезду. На ней задание.
На нашей планете все время происходят какие-то чудеса, с которыми мы все встречаемся каждый день и каждую ночь.
1. Что происходит на Земле постоянно? (смена дня и ночи)
2. А почему происходит смена дня и ночи? (Земля вращается вокруг своей оси)
3. Мы ощущаем вращение Земли? Почему?
4. Назвать и найти в лаборатории, с помощью каких предметов можно продемонстрировать опыт «Смена дня и ночи» (глобус, лампа, фонарик)
5. Провести опыт с моделью Земли - глобусом и лампой.
Давайте поиграем в игру. Д/и «День-ночь». Я буду называть разные события, а вы показываете движениями, когда это происходит:
- Дети приходят в детский сад.
- Люди спят.
- Можно наблюдать за звездами.
- Идет дождь.
- Дети танцуют.
- Сова летает по лесу.
- Ярко светит Солнце.
- Можно наблюдать за Луной.
- На улице горят фонари.
«Ты ложишься спать, а где-то наступает час рассвета.
За окном зима, а где-то жаркое, сухое лето». Ребята на Земле кроме смены дня и ночи происходит еще смена времен года. Это связано с тем, что наша планета обращается вокруг Солнца. А вы помните времена года?
Молодцы, вторая звезда занимает свое место.
Вы нашли цифру «3»? Подходим к месту выполнения третьего задания. Берет третью звезду. Задание
Отгадайте загадку: Ночь приходит – она восходит. В небе сияет, тьму разгоняет. Верно, это Луна.
1. Ребята, а Луна – это планета?
2. Что такое Луна? (спутник Земли)
3. Расскажите стихотворение о Луне.
4. Что означает слово спутник? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удаляться).
5. Из трех кругов одинакового цвета и разных диаметров нужно выбрать, какой из них соответствует Луне, Земле и Солнцу.
6. Есть ли на Луне воздух? Дует ли там ветер?
7. У нас в лаборатории есть образцы разных минералов, камней. Они похожи на кусочки метеоритов. Сейчас можно воспроизвести падение метеоритов на Луну и образование кратеров (ямки – это кратеры).
Вы отлично справились с заданием, следующая звезда занимает свое место.
Четвертая звезда. Ребята, на этой звезде самое трудное задание. А вы, наверное, устали? Тогда занимайте места на стульчиках и послушайте сказку.
В одном небесном доме жила женщина и было у нее девять детей, которых мать нежно любила. Дети были страшными непоседами и озорниками. Позовет, например, мама всех детей к ужину, а смотрит, прибежали только семь. Где же еще двое? И давай повсюду их разыскивать! Набегается, наплачется, пока найдет. А детки заигрались, забыли, что их мама ждет. И так каждый день, и так во всем: то один, то другой забудет про мамин наказ. Устала бедная мать и обратилась за помощью к волшебнице Галактике. Выслушала ее волшебница, решила, что негоже небесный порядок нарушать и заявила, что отныне в наказание девять непослушных детей превратятся в шары, и будут всегда находиться возле своей мамы, двигаясь вокруг нее на разном расстоянии один от другого. Дальше всего от матери будут самые непослушные дети, которым почти не достанется ее тепла, ближе – более послушные. С тех пор так и повелось! Ходят возле мамы - солнышка по кругу девять планет и никуда убежать от него не могут.
Фея :Ребята, вы догадались, как звали детей из сказки? Назовите их имена.
(Дети называют планеты)
Найдите в космической лаборатории модель «Солнечная система».
Ребята, давайте убедимся, что в сказке ничего не перепутано и вокруг Солнца вращаются именно 9 планет. Вы знаете считалочку про планеты?
(Дети хором рассказывают считалку, фея показывает планеты на модели).
А теперь задания от межгалактического центра.
1) Почему эту систему назвали солнечной?
2) Что такое Солнце? (Звезда или планета)
3) Какая планета расположена ближе всего к Солнцу? Что вы знаете о Меркурии, там жарко или холодно?
4) Которая по счету от Солнца планета Земля?
5) Назовите планеты – соседей Земли. (Марс и Венера)
6) Какую планету называют красной? Почему? На какой планете самые высокие горы в Солнечной системе? (Марс)
7) В тучи одета седые, планета вся очень красива. Ближайшая соседка Земли, но очень не схожи они. Где горы, моря и пещеры? Нет их, увы, на (Венере). Есть на Венере воздух? Какой он?
8) Какая планета самая большая? Есть ли на Юпитере твердая поверхность? Сколько у Юпитера спутников? (16)
9) Самая дальняя планета в Солнечной системе. (Плутон)
10) Какая планета крутит обруч? (Сатурн)
Ребята, все планеты обращаются вокруг Солнца с разной скоростью, но в одном направлении. Один раз за 84 года планеты оказываются на одной линии как шеренга солдат на параде. Этот момент называют парадом планет. Давайте устроим Парад планет!
(Дети- планеты выстраиваются по порядку от Солнца. У всех на шее медальки-планеты)
Ребята, давайте покажем опыт-эксперимент «Как двигаются планеты в Солнечной системе»
(Ребенок, выполняющий роль Солнца, держит над головой обруч, к которому привязаны ленты – орбиты планет. Дети-планеты находят свои орбиты. Под музыку дети плавно двигаются)
Фея: Светом Солнца обогреты,
Тесно связанные с ним,
Мирно кружатся планеты
По орбитам по своим (говорит во время движения)
Молодцы! Прекрасно продемонстрировали движение планет вокруг мамы-Солнышка. Ребята, планеты вы хорошо запомнили, а буквы вы знаете? Можете ли вы составить названия планет из этих букв? (Дети составляют слова «Земля», «Марс», «Венера».
Молодцы, ребята, вы отлично справились с самым трудным заданием. Четвертая звезда занимает свое место.
Ребята, найдите цифру «5». Здесь нарисованы какие-то человечки. Это марсиане. Они не умеют говорить на нашем языке, но хотят научить вас танцевать их любимый танец. Они будут показывать движения, а вы под музыку их повторяйте.
(Дети под музыку воспроизводят движения, изображенные на предъявляемых поочередно карточках-пиктограммах)
Вы хорошо справились. Размещаем пятую звезду.
Находим, где цифра «6». Предлагаю вам сесть за столы. Шестая звезда.
Ребята! К вам обращается житель планеты Уран. Он просит вас помочь его друзьям найти свои домики. Каждый из жителей Урана хочет жить в домике, похожем чем-то на него самого.
(Дети «расселяют» уранчиков, соединяя их с соответствующими домиками стрелочками)
Молодцы! А в этом доме живут исследователи планеты Уран. Рассмотрите внимательно жителей в каждом окошке, сравните их, подумайте как, по-вашему, должен выглядеть хозяин свободного окошка, нарисуйте его. (Дети решают логический квадрат, рисуют в пустом окошке лицо жителя)
Молодцы, ребята, справились. Помогли жителям Урана. Теперь шестая звезда занимает свое место.
В посылке осталась последняя седьмая звезда. И еще одно задание.
1) А вы знаете, кто из космонавтов первым побывал в Космосе? Найдите портрет Юрия Гагарина в лаборатории.
2) Как называется костюм космонавта?
3) Назвать приборы, при помощи которых ученые-астрономы наблюдают за звездами. Найти эти приборы в лаборатории. (Телескоп, бинокль, подзорная труба)
4) Как называют скопления звезд? (Созвездия)
5) Какие созвездия вы знаете?
Ребята, вот вы и выполнили последнее задание. Седьмая звезда занимает свое место. Какое созвездие у нас получилось? Правильно, созвездие Большая Медведица.
У Большого ковша больно ручка хороша!
Три звезды – все подряд как алмазные горят!
Вы помогли мне справиться с задачей Межгалактического центра. Спасибо вам большое!
(Звучит сигнал из Межгалактического центра)
Голос: Спасибо, земляне, за помощь!
Фея: Ребята, хорошо, что вы пришли ко мне, без вас бы я не справилась. На память о сегодняшнем дне хочу подарить вам звездные медали. (Фея раздает медали из бумаги с нарисованными воском созвездиями)
Ой, куда же делись звезды? Солнце, когда ярко светит, затмевает звезды.
Ребята, а когда мы сможем увидеть созвездия? (Когда наступит ночь)
Иногда, чтобы увидеть свет, надо добавить немного тьмы. Ребята, пройдите за столы, возьмите черную краску и закрасьте медали.
(Дети работают за столами)
Посмотрите, что проявилось на медалях. Какие красивые созвездия! Сохраните эти медали на память. Я прощаюсь с вами и надеюсь, что вы еще не раз посетите меня. До встречи!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у феи Урании? Давайте попрощаемся с феей и поблагодарим ее за медали. До встречи!