Любовь Калижникова
«В гости к гному». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу
1. Закрепить знание состава числа 7.
2.3акрепить представление о последовательности дней недели.
З. Учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
Сформировать и тренировать умение детей действовать в соответствии с инструкцией (действовать по инструкции).
5.3акрепить умение складывать и вычитать числа.
б. Развивать логическое мышление, память. 7. Воспитывать аккуратность, внимание, умение доводить дело до конца.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :
Публикация «„В гости к гному“, Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-7 рисунков домиков, отличающихся цветом крыш, стен, занавесок.
-лист бумаги
-карандаши
-лист в клетку-заготовки для графического диктанта
-мяч
-карточки-цифры
-карточки-примеры в форме конфет
Ход ЗАНЯТИЯ.
Скорее, друзья, собирайтесь в путь, сегодня все отправляемся в гости. Произнесите волшебное заклинание:
Дорога сказок, раз, два, три Нас в гости к гному приведи!
Вот мы и оказались в сказке у гнома. Но чтобы подойти к домикам где живут гномы нам нужно пройти через волшебные воротики с числом 7.(двое детей образуют воротца, остальные расходятся по группе, в руках у каждого карточки с цифрами.) По сигналу «Ручеёк в воротца!» дети парами проходят в воротца. Пропускают тех, кто правильно составил число и рассказал, как оно составлено.
Смотрите, сколько чудесных маленьких домиков на полянке! Где же нас ждут? Мне известно, что наш друг живёт в доме, где крыша не зелёная, стены синие, а на окне - белые зановески. Попробуйте отыскать нужный дом. {Детям предлагаются рисунки 7-8 домиков, среди них один, соответствующий инструкции.)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Да именно в этом уютном домике нас ждут. В дом ведут 7 ступенек. Надо, наступая на каждую, назвать дни недели-тогда дверь откроется сама.
(Дети имитируют подъем по ступенькам, проговаривая дни недели.)
ВОСПИТАТЕЛЬ. Гном накрыл стол, самовар уже кипит, а вот приборы для чаепития давайте поможем ему разложить.
Детям даётся солфетка-лист бумаги и по инструкции «раскладываются» (рисуются).
В середине листа-блюдце (круг, в правом верхнем углу-чашка (круг поменьше, в левом нижнем углу-салфеточка (маленький треугольник, справа от блюдца-ложечка (палочка с кружочком, в левом верхнем углу-цветочек.
ВОСПИТАТЕЛЬ. К чаю, гном приготовил много вкусного: яблоки, варенье, ягоды, сушёные мухоморы, конфеты. Он ничего не перепутал? Правильно, мухоморы есть нельзя, а гном просто не знал, что едят дети. Давайте ему расскажем об этом, но чтобы было веселее, сделаем это в игре. Поиграем в (съедобное-несъедобное).
(Дети выстраиваются в шеренгу, ведущий бросает мяч, называя съедобные, и несъедобные предметы. Мяч надо поймать если названо съедобное, и не ловить, если названо несъедобное. Правильно выполнивший условие делает шаг вперёд. Играем 2-3 раза., цветок, снег, солнце, яблоко, горох, сумка, суп, торт, ковёр, мясо, карандаши, огурец и т. д. Морковь, чашка, лук, книга, каша, хлеб, мяч, арбуз, тетрадь, стол, котлета, т. д.
ВОСПИТАТЕЛЬ. У нашего друга гнома много друзей, но они все спрятались на ваших листочках. Давайте поможем им появиться.
(Детям даются листы в клеточку, и они выполняют рисунок по клеточкам под диктовку воспитателя.)
ВОСПИТАТЕЛЬ. А хотите знать, что любят больше всего гномы? Тогда отгадайте загадку:
Слева бантик, справа бантик
У красотки платье фантик Пренарядная кокетка
Шоколадная. (конфетка).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно, конфеты любят все, даже седобородые гномы. А вот и шкатулка с конфетами. Но конфеты не настоящие их заколдовали. Посмотрите, на каждой из них написан пример, их надо решить и тогда конфеты расколдуются.
(каждому ребенку дается конфета с заданием, и они выполняют.)
ВОСПИТАТЕЛЬ. МОЛОДЦЫ! Ивам в подарок призы-конфеты. Пора возвращаться.
Дорога сказок раз, два, три, Домой скорее нас верни!
А если сегодняшнее путешествие вам понравилось, значит, нас ждут новые приключения. А вот куда приведет нас сказка-секрет. Вы его откроете в следующий раз.