Получи документы

«В гости к гному». Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Любовь Калижникова
«В гости к гному». Конспект занятия по математике в подготовительной группе

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу

1. Закрепить знание состава числа 7.

2.3акрепить представление о последовательности дней недели.

З. Учить детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Сформировать и тренировать умение детей действовать в соответствии с инструкцией (действовать по инструкции).

5.3акрепить умение складывать и вычитать числа.

б. Развивать логическое мышление, память. 7. Воспитывать аккуратность, внимание, умение доводить дело до конца.

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :

Публикация «„В гости к гному“, Конспект занятия по математике в подготовительной группе» размещена в разделах

-7 рисунков домиков, отличающихся цветом крыш, стен, занавесок.

-лист бумаги

-карандаши

-лист в клетку-заготовки для графического диктанта

-мяч

-карточки-цифры

-карточки-примеры в форме конфет

Ход ЗАНЯТИЯ.

Скорее, друзья, собирайтесь в путь, сегодня все отправляемся в гости. Произнесите волшебное заклинание:

Дорога сказок, раз, два, три Нас в гости к гному приведи!

Вот мы и оказались в сказке у гнома. Но чтобы подойти к домикам где живут гномы нам нужно пройти через волшебные воротики с числом 7.(двое детей образуют воротца, остальные расходятся по группе, в руках у каждого карточки с цифрами.) По сигналу «Ручеёк в воротца!» дети парами проходят в воротца. Пропускают тех, кто правильно составил число и рассказал, как оно составлено.

Смотрите, сколько чудесных маленьких домиков на полянке! Где же нас ждут? Мне известно, что наш друг живёт в доме, где крыша не зелёная, стены синие, а на окне - белые зановески. Попробуйте отыскать нужный дом. {Детям предлагаются рисунки 7-8 домиков, среди них один, соответствующий инструкции.)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да именно в этом уютном домике нас ждут. В дом ведут 7 ступенек. Надо, наступая на каждую, назвать дни недели-тогда дверь откроется сама.

(Дети имитируют подъем по ступенькам, проговаривая дни недели.)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Гном накрыл стол, самовар уже кипит, а вот приборы для чаепития давайте поможем ему разложить.

Детям даётся солфетка-лист бумаги и по инструкции «раскладываются» (рисуются).

В середине листа-блюдце (круг, в правом верхнем углу-чашка (круг поменьше, в левом нижнем углу-салфеточка (маленький треугольник, справа от блюдца-ложечка (палочка с кружочком, в левом верхнем углу-цветочек.

ВОСПИТАТЕЛЬ. К чаю, гном приготовил много вкусного: яблоки, варенье, ягоды, сушёные мухоморы, конфеты. Он ничего не перепутал? Правильно, мухоморы есть нельзя, а гном просто не знал, что едят дети. Давайте ему расскажем об этом, но чтобы было веселее, сделаем это в игре. Поиграем в (съедобное-несъедобное).

(Дети выстраиваются в шеренгу, ведущий бросает мяч, называя съедобные, и несъедобные предметы. Мяч надо поймать если названо съедобное, и не ловить, если названо несъедобное. Правильно выполнивший условие делает шаг вперёд. Играем 2-3 раза., цветок, снег, солнце, яблоко, горох, сумка, суп, торт, ковёр, мясо, карандаши, огурец и т. д. Морковь, чашка, лук, книга, каша, хлеб, мяч, арбуз, тетрадь, стол, котлета, т. д.

ВОСПИТАТЕЛЬ. У нашего друга гнома много друзей, но они все спрятались на ваших листочках. Давайте поможем им появиться.

(Детям даются листы в клеточку, и они выполняют рисунок по клеточкам под диктовку воспитателя.)

ВОСПИТАТЕЛЬ. А хотите знать, что любят больше всего гномы? Тогда отгадайте загадку:

Слева бантик, справа бантик

У красотки платье фантик Пренарядная кокетка

Шоколадная. (конфетка).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Правильно, конфеты любят все, даже седобородые гномы. А вот и шкатулка с конфетами. Но конфеты не настоящие их заколдовали. Посмотрите, на каждой из них написан пример, их надо решить и тогда конфеты расколдуются.

(каждому ребенку дается конфета с заданием, и они выполняют.)

ВОСПИТАТЕЛЬ. МОЛОДЦЫ! Ивам в подарок призы-конфеты. Пора возвращаться.

Дорога сказок раз, два, три, Домой скорее нас верни!

А если сегодняшнее путешествие вам понравилось, значит, нас ждут новые приключения. А вот куда приведет нас сказка-секрет. Вы его откроете в следующий раз.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе Старшая группа 1. Счет до 5. Ориентироваться в пространстве. Игра: «Кто справа от тебя»? Закреплять навыки счета и отсчета предметов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к гному». Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 24 марта 2014 в 11:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД