Татьяна Олейникова
Занятие «Учимся понимать других» (старшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- формировать дружеские взаимоотношения;
- развивать умение вести себя конструктивно в ситуации обиды; умение понять чувства и желания сверстников.
Оборудование: видеоаппаратура, мультфильм «Зима в Простаквашино», аудиозаписи веселой танцевальной музыки и звуков леса, листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Вы любите смотреть мультфильмы? Предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Зима в Простаквашино». (Дети смотрят отрывок из мультфильма, где поссорились Шарик и Матроскин).
Публикация «Занятие „Учимся понимать других“ (старшая разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Почему не разговаривают Матроскин и Шарик? (Потому что Шарик обиделся). Я вам открою один секрет: чтобы обида не мешала дружбе, игре, чтобы вы не обижались на своего друга или на родителей, нужно рассказать о ней.
Ты обиду не держи,
Поскорее расскажи!
- Тогда станет намного легче, и человек, на которого вы обижались будет знать, что вам это неприятно. Запомнили секрет? Повторим еще раз:
Ты обиду не держи,
Поскорее расскажи!
- А сейчас поиграем в игру «Угадай кто это?». Вы представите кого-нибудь из своих товарищей и опишите его, то есть расскажите, какой он (она, какого цвета у него (нее) волосы, глаза, с кем дружит, что умеет делать, чем любит заниматься. А мы угадаем о ком идет речь.
Дети встают в круг, один ребенок описывает своего товарища, остальные слушают, после чего угадывают, о ком идет речь.
Воспитатель:
- Видите, какие мы разные: и по внешности, и по характеру, и по поступкам. А теперь давайте отдохнем. Я включу веселую музыку. Кто-то из вас будет показывать движения — танцевальные, спортивные, игровые, а остальные за ним повторять. Каждый побывает в роли ведущего.
Дети танцуют под музыку, выполняя различные движения.
Воспитатель:
- Молодцы! Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна). Давайте представим, что мы с вами находимся в лесу, на весенней полянке с первыми цветами.
Воспитатель включает аудиозапись звуков леса. Дети закрывают глаза, слушают шелест листьев, пение птиц.
Воспитатель:
- Теперь, каждому из вас я дам карандаш одного цвета, а вы должны нарисовать весеннюю полянку, используя карандаши разных цветов.
Для выполнения задания детям необходимо обмениваться карандашами, обращаться к товарищам с просьбой.
- Как приятно помогать другим и самому получать помощь. Давайте встанем в круг, пожмем друг другу руки и пожелаем всего самого доброго!