Любовь Камышникова
Занятие театрального кружка «Правила поведения в театре»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по культуре поведения на тему : "Как вести себя в театре" для детей 4-5 лет.
Цель:
закрепить знания о поведении в общественном месте (театре) .
Задачи:
-Сформировать понятие того, что основной принцип поведения в театре и в любом общественном месте - это вести себя скромно, не привлекать к себе лишнего внимания, не мешать другим;
Публикация «Занятие театрального кружка „Правила поведения в театре“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
-Закрепить навыки невербального поведения : скромное поведение, выражение одобрения аплодисментами, отсутствие резких движений, недопустимость шалостей в зале, громких криков.
Ход занятия:
Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я прошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо мои маленькие друзья!
(присаживайтесь)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: Театр.
В. : А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Д. : Куклы, сказочные герои, артисты.
В. : Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?
Ответы детей.
В. : А вы хотели бы стать артистами?
Д. : Да.
В. : Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку, и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.
Раз, два, три – повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас в удивительный мир театра!
-Но в каждом общественном месте есть определенные правила поведения. Вот и сегодня мы с вами отправимся в кукольный театр, где и закрепим эти очень важные правила. Кто хочет с нами? Присоединяйтесь!
-Вот мы и в театре. Входим в большое помещение. Как называется это место? (фойе). Что интересного можно здесь увидеть?
Дети: Много людей, фотографии, афиши, реклама.
- Сначала нам нужно купить билеты. Где это можно сделать? (в кассе). Кто работает в кассе? (кассир) .
-Я буду кассиром, а вы будите у меня покупать билеты в театр. Вы можете выбрать номер ряда. Ты, Маша, В каком ряду хочешь сидеть? (ответ). Что ты мне скажешь? как ты обратишься к кассиру? (ответ) .
- ребята, вы все должны подойти к кассе, попросить у кассира билет и расплатиться (дети покупают билеты)
- Билеты мы купили. Что указанно в билете?
Дети: Время начала спектакля, номер ряда, места, название спектакля.
- А можно опаздывать? Почему? (ответы детей) .
- Теперь нужно раздеться. Где? (в гардеробе). Кто там работает? (гардеробщица). Не забудьте взять номерок. Для чего он нужен?
Дети: Чтобы потом взять свою одежду.
- можно ли его терять? (ответы детей). Что нужно сказать гардеробщице? (ответы) .
- Прозвенел звонок, и мы должны занять свои места в зале. Для чего звенит звонок?
Дети: Предупреждает, что скоро начнется спектакль.
-Подходим к двери зрительного зала, а здесь стоит.
Дети: Билетер.
-Покажите ему свои билеты.
Заходим в зал и видим возвышенность со ступеньками. Что это:
Дети: Сцена. Воспитатель: Что вам больше нравиться в театре? (ответы) .
-Давайте рассмотрим такую ситуацию. Идет спектакль. И вдруг раздается чей-то голос: "Я хочу есть, я пить хочу! " Или раздается шелест фантиков, шуршание пакетов с орешками. Как вы думаете, такое допустимо во время спектакля? Почему?
Дети: Мешает артистам выступать, зрителям смотреть.
В. : А когда можно перекусить в театре?
Дети: во время антракта.
В. : Молодцы, ребята! Чтобы немного размяться, я предлагаю вам поиграть.
Физминутка “Баба Яга”.
В темном лесу есть избушка (дети шагают).
Стоит задом наперед (поворачиваются).
В той избушке есть старушка (грозят пальцем).
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки,
Нос крючком, глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх).
- Что еще нельзя делать во время спектакля?
Дети громко разговаривать, вставать с места, вертеться.
- А что можно и нужно делать?
Дети: Смеяться, хлопать артистам, чтобы показать, что нам понравилось выступление.
- Вот и закончился спектакль. Кто-то сразу встал с места и убежал. Кто-то стал громко разговаривать. вот так по-разному могут вести себя дети. Это правильно? А как нужно поступить?
Дети: Спокойно выйти, не бегать, не уходить от родителей, не мешать окружающим.
-Вот мы с вами и закрепили правили поведения в театре. Надеюсь, что когда вы пойдете туда с родителями, вы не забудете про эти правила, будите воспитанными и культурными!
РЕФЛЕКСИЯ
Ребята, мне интересно узнать, что нового, интересного вы узнали сегодня?
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Во что тебе сегодня понравилось больше играть?
Кого из детей хотел бы ты сегодня похвалить и за что?
Молодцы, мои артисты! Вы меня тоже порадовали своими знаниями. Я вами очень горжусь!