хатющенко ольга
Занятие танцевально-ритмической гимнастики.
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЙ ГИМНАСТИКИ. (4-5лет)
«Путешествие на лесную полянку».
Автор:
Хатющенко О. А.
Музыкальный
руководитель
МАДОУ
Центр развития
ребёнка
детский сад
«Золушка»
Обл. Тюменская
г. Заводоуковск.
Цель: Развитие музыкально-ритмических способностей, через знакомые игры, танцы, пальчиковые гимнастики и музыкально-ритмическую разминку.
Задачи
Обучающие:
-учить детей двигаться в ритм музыки, менять движения в соответствии со сменой характера музыки.
Публикация «Занятие танцевально-ритмической гимнастики,» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмическая гимнастика
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
-учить точно исполнять танцевальные компазиции.
- формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
Развивающие:
-развивать мышление, воображение находчивость и познавательную активность, расширять кругозор.
- развивать лидерство, инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.
-развивать музыкальные способности: мелодический, ритмический гармонический вид слуха, внимание и память.
Воспитывающие:
-воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях.
- выносливость и координационные способности, формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия.
Методический материал:
1. «Танцевальная ритмика» Т. Суворовой
2. Танцевально- игровая гимнастика для детей. СА-ФИ-ДАНСЕ. Ж. Е. Фирилёва, Е. Г. Сайкина.
3. Пальчиковые игры Железновы.
4. «Танцуй, малыш!» Т. Суворовой
Ход занятия:
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт,
Мы шагаем друг за другом,
Лесом и зелёным лугом.
Дети под маршевую музыку идут по залу.
Вот кузнечик прискакал,
«Что такое?», он сказал,
Он сказал: «Ребята, нужно,
прыгать как и я вам дружно!»
1куплет:
А. 1-2 два пружинистых полуприседа с двумя ударами руками по коленкам.
3-4 два пружинистых полуприседа и два хлопка в ладоши перед собой.
5-8 повторить счёт 1-4.
Б. 1-2 да пружинистых полуприседа со скрестными движениями руками справа(«ножницы»)
3-4 повторить счёт 1-2 в другую сторону.
5-6 два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулака о кулак справа («молоточки»)
7-8 повторить счёт 5-6 в другую сторону.
Припев: «Представьте себе….»
А. 1-2 прыжком – ноги врозь, руки в стороны- книзу ладонями вперед.
3-4 прыжком- стойка ноги вместе, руки на пояс.
5-8 четыре подскока на месте, с поворотом на 360% вправо.
Б. повторить движение части А.
Сколько разных тут цветов,
Сколько видов и сортов,
Мы цветочки собираем
И в корзинку прибираем.
Дети в ходьбе на каждый такт выполняют наклоны вперёд.
Вдруг зайчонка увидали
Вслед за ним мы побежали.
Бег по кругу.
Стой друзья, здесь остановка,
Кто же здесь танцует ловко?
Здесь слонёнок живёт,
Он танцует и поёт.
1 куплет:
А 1-4 Хлопки в правую сторону и в левую.
5-8 полуприсед, правое предплечье вверх указательным пальцем движение сверху вниз(«Змейка»)
9-12 с левой стороны указательный палец делает движение вниз(«Змейка»)
Б. Кружатся руки на поясе.
Разминка на полу.
«Паучок»
Паучок ходил по ветке, пальчики правой руки «шагают» по левой ручке
А за ним ходили детки пальчики левой руки «шагают» по правой руке
Дождик с неба вдруг полил пальчики ударяют по голове
Паучков на землю смыл. Хлопают ладошками по ногам
Солнце стало пригревать ручки вверх, качаются
Паучок ползёт опять, пальчики правой руки «шагают» по левой
А за ним ползут все детки. Пальчики левой «шагают» по правой руке
Чтобы погулять на ветке.
«Гусеница»
Маленькая гусеница по руке ползёт. Пальчики «гуляют по ногам
Листик как конфеточку целый день грызёт. Правая ручка гладит левую
Наконец накушалась кок вдруг свила, ладошку.
В коконе как куколка зиму проспала. Ладошки соединены. качаются
А зимой той куколке надоело спать,
Превратилась в бабочку начали лететь. Ручки как крылышки- вверх и
Вниз.
Танцевальная композиция «Матрёшки»
А. 1-8 топающим шагом идут друг за другом.
9-16 останавливаются, кланяются со взмахом платочка.
17-25 кружатся парами в левую сторону сторону.
26-34 кружатся парами в правую сторону.
Б. 1-8 Останавливаются, идут топающим шагом образуя 2 круга.
9-16 останавливаются лицом в круг, взмахнув платочком расходятся назад.
17-25 Возвращаются в свои круги.
В. Как А.
Танец «Черничек»
1Куплет:
Мы чернички не простые, выполняют «Ковырялочку»
Мы девчата озорные,
Меж собою мы дружны. Руки в стороны и на пояс.
Для здоровья мы важны. Ой! Руки в стороны и на пояс.
Припев:
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопают в ладошки.
Нас в ладошку собирай! Показывают пальчиком на ладошку.
Раз, два, три, четыре, пять Хлопают в ладошки
И скорее в рот бросай! Показывают как бросают ягоды рот
Мы в лесу и там и тут, «Ковырялочка»
В каждом доме все нас ждут,
На здоровье нас едят. Руки в стороны и на пояс.
На язык потом глядят Ой!
Музыкальная игра «самолётик».
А. 1-8 руки в стороны, «летят» на самолётах по залу.
9-16 руки на пояс, маршируют.
17-24 «Заводят моторы», стоя на месте крутят кулачками
Б. 1-24 руки в стороны, «летят» на самолётах по залу.
Упражнение для релаксации. «Насос».
Руки опущены вдоль туловища, поочерёдно выполняя наклоны в правую сторону и в левую, выполнять скользящие движения руками.
Это очень просто-
Накачай насос ты,
В лево и в право руками скользя,
Назад и вперёд наклонятся нельзя.
Вжик! Вжик! Вжик! Вжик!
Дети кланяются и под музыку выходят из зала.