МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свет, тепло, воздух»

Людмила Лехнер
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свет, тепло, воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений и животных,- живые существа не могут жить без света, тепла и воздуха. Дать конкретные представления о свойствах воздуха, зависимостях существующих в природе, приспособительских свойствах растений и животных к окружающей среде. Способствовать воспитанию интереса к явлениям неживой природы.

Обогащение словаря:теплолюбивые, прозрачный, спячка.

Оборудование: книга «Краденое солнце» К. Чуковского, иллюстрации, модели, газовый платок.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Свет, тепло, воздух“» размещена в разделах

Занятию предшествует организация опыта по проращиванию овса, лука в тепле и на свету, на холоде и в темноте.

Ход занятия:

1. Познакомить детей с книгой «Краденое солнце» и напомнить её содержание.

2. Обсудить результаты опыта по проращиванию овса и лука.

3. Обратить внимание детей на красоту вокруг, когда светит солнце, и предложить потрогать предметы нагретые солнцем и на теневой стороне в группе. Почему они теплые?

4. Рассматривание иллюстраций, беседа о том, как подсолнухи поворачиваются к солнцу в течении дня (или обратить внимание на то, как комнатные растения развернули свои листья к солнцу).

5. Рассказ воспитателя о том, что растения очень любят солнечный свет и тепло и есть теплолюбивые растения, которые растут только в жарком климате или в помещениях. Но и другие растения любят тепло, поэтому растения наших мест осенью и зимой увядают и не растут.

6. Дети отвечают, в какое время года у животных наших лесов и птиц появляются детеныши и птенцы. Почему? Почему к зиме у животных (у белки, лисы, волка) отрастает густой мех, почему медведь, барсук, еж, лягушки впадают в спячку?

7. Игровые упражнения: хорошо или плохо, когда слишком жарко?

Физминутка. Дети бегая, отбирают из предложенных картинок животных севера и юга.

Предложить детям вдохнуть и выдохнуть воздух (при этом положить ладонь на грудную клетку). Что мы выдыхаем и вдыхаем? Что бы произошло, если бы не было воздуха? Почему мы не видим воздух? (Он прозрачный, но мы его чувствуем).

Упражнение: «Поймай воздух» (Все дети берутся за концы «газового платка», одновременно поднимают его вверх и опускают концы вниз; получается купол, заполненный воздухом).

Воздух окружает Землю. Но он не видим, почему же небо кажется голубым?

Как узнать, дует ли ветер на улице? Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель говорит, сто человеку нужен не просто воздух, а чистый воздух. От чего загрязняется воздух? (от фабрик, заводов, машин).

Если воздух грязный, мы быстро устаем, болит голова. Что нужно сделать, чтобы воздух в комнате стал чище? (проветрить, сделать влажную уборку, иметь комнатные растения).

Публикации по теме:

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Месяц Блоки НОД (цели и задачи).

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свет, тепло, воздух»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 16:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свет, тепло, воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лехнер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД