Людмила Лехнер
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Свет, тепло, воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для жизни растений и животных,- живые существа не могут жить без света, тепла и воздуха. Дать конкретные представления о свойствах воздуха, зависимостях существующих в природе, приспособительских свойствах растений и животных к окружающей среде. Способствовать воспитанию интереса к явлениям неживой природы.
Обогащение словаря:теплолюбивые, прозрачный, спячка.
Оборудование: книга «Краденое солнце» К. Чуковского, иллюстрации, модели, газовый платок.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Свет, тепло, воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Занятию предшествует организация опыта по проращиванию овса, лука в тепле и на свету, на холоде и в темноте.
Ход занятия:
1. Познакомить детей с книгой «Краденое солнце» и напомнить её содержание.
2. Обсудить результаты опыта по проращиванию овса и лука.
3. Обратить внимание детей на красоту вокруг, когда светит солнце, и предложить потрогать предметы нагретые солнцем и на теневой стороне в группе. Почему они теплые?
4. Рассматривание иллюстраций, беседа о том, как подсолнухи поворачиваются к солнцу в течении дня (или обратить внимание на то, как комнатные растения развернули свои листья к солнцу).
5. Рассказ воспитателя о том, что растения очень любят солнечный свет и тепло и есть теплолюбивые растения, которые растут только в жарком климате или в помещениях. Но и другие растения любят тепло, поэтому растения наших мест осенью и зимой увядают и не растут.
6. Дети отвечают, в какое время года у животных наших лесов и птиц появляются детеныши и птенцы. Почему? Почему к зиме у животных (у белки, лисы, волка) отрастает густой мех, почему медведь, барсук, еж, лягушки впадают в спячку?
7. Игровые упражнения: хорошо или плохо, когда слишком жарко?
Физминутка. Дети бегая, отбирают из предложенных картинок животных севера и юга.
Предложить детям вдохнуть и выдохнуть воздух (при этом положить ладонь на грудную клетку). Что мы выдыхаем и вдыхаем? Что бы произошло, если бы не было воздуха? Почему мы не видим воздух? (Он прозрачный, но мы его чувствуем).
Упражнение: «Поймай воздух» (Все дети берутся за концы «газового платка», одновременно поднимают его вверх и опускают концы вниз; получается купол, заполненный воздухом).
Воздух окружает Землю. Но он не видим, почему же небо кажется голубым?
Как узнать, дует ли ветер на улице? Ветер – это движение воздуха.
Воспитатель говорит, сто человеку нужен не просто воздух, а чистый воздух. От чего загрязняется воздух? (от фабрик, заводов, машин).
Если воздух грязный, мы быстро устаем, болит голова. Что нужно сделать, чтобы воздух в комнате стал чище? (проветрить, сделать влажную уборку, иметь комнатные растения).