Лариса Булякова
Занятие «По дорогам сказок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования и театрализации «По дорогам сказок"
Цель: развивать речевую и познавательно – исследовательскую активность детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- развивать артистические способности у детей при проигрывании отрывков сказок;
- продолжать формировать умение определять и называть свойства предметов их значимость
- развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память,
Публикация «Занятие „По дорогам сказок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;
- обогащать словарь, развивать связную речь;
- воспитывать сопереживание к героям;.
Материалы и оборудование: Видео Бабушки Сказительницы,; оборудование для опытно – экспериментальной деятельности: миски с водой, природный материалы (набор для каждого ребенка) : камни, веточки деревьев, деревянные брусочки, солома; ткань; бумажные салфетки; миски с молоком; емкости с красителями; ватные палочки; влажные салфетки.
У каждого стола стулья.
Ход НОД:
- Ребята, у нас гости.
- А есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному… .
Дети: Привет
В: Небу ясному…
Д: Привет.
В: Люди взрослые и малыши…
Д: Вам привет от всей души.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда - нам расскажет Сказительница. А кто это?
Внимание на экран
Видео 1. Сказочница в окошке
Приглашает в путешествие по сказкам.
Видео 2. «Перышко летает»
- Ребята, перышко Финиста – Ясна сокола, приглашает нас в мир чудесной сказки, где есть волшебство, чудеса и все интересно.
Видео 3. Перышко: В какую сказку попадете, узнаете из свитка с синей ленточкой!
I часть
Из какой сказки эта песенка?
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?
(Ответы детей)
- Верно! Слайд 2. «Три поросёнка»
- Предлагаю вспомнить эту сказку. А расскажет нам её Степа Г.
Дети садятся на стульчики (подушки)
Фрагмент сказки «Три поросёнка».
1 Ребенок: Степа Г
Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Все лето поросята кувыркались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в лужах. Но вот наступила осень.
«Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром.
— Я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной теплой крышей.
Но, поросята не захотели помогать своему брату и продолжали веселиться и играть.
А в этом лесу жил злой волк. И он слышал их разговор и решил съесть этих поросят… (1мин 20сек)
(На этом фрагменте воспитатель останавливает показ сказки и задает детям вопрос)
Воспитатель:
- А что поросята делали, чтобы спрятаться от злого волка?
(Ответы детей)
- Верно, они строили домики, из различного материала.
- И у кого получился самый крепкий домик?
Да, у Наф-Нафа! А почему?
Ответы детей: Он построил дом из камня! И его домик был самым крепким!
Воспитатель:
- А так ли это!
- Предлагаю вам это проверить!
Опытно-исследовательская деятельность:
( Материал: в тарелочках: камень, соломинка, веточка дерева, лупа)
- Подойдите к столу, где был сверток с синей ленточкой.
Посмотрите, здесь лежат соломка, веточки деревьев и камни. Возьмите по соломинке, рассмотрите её, какая она — тонка, хрупкая, попробуйте сломать – легко это сделали (легко ломается)
- А теперь возьмите прутики,
- Какие они по сравнению с соломинкой,
Ответы детей
Соломинка ломается, а прутик гнется
Солом тонкая, а прутик толще
Соломинка ломается легко, а прутик сложнее
- А теперь возьмите камень
Какой он по весу?
- Камень гнется? Ломается?
Камень тяжелее и прочнее, чем солома и прутик
- Ребята, какой можно сделать вывод? Из какого материала дом будет прочнее?
(Ответы детей)
- Молодцы! Внимание на экран
II часть
Видео 4: Ребята, пора отправляться дальше, а куда, вы узнаете, развернув свиток с красной ленточкой
Загадка:
Разбойники белые
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Все равно его нашли.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка.
Ответы детей.
- Молодцы, узнали сказку!
А покажут нам ее Степа К, Саша А, Влад Б. и Кира У.
Слайд 3:
Степа К: Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
Отец с матерью уехали, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь— братца нету!
Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси -лебеди и пропали за темным лесом.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
Саша А: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Степа К Печка ей отвечает:
Ксюша С: Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
Саша А: Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся.
Степа К Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
Саша А: Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Кира У: Поешь моего лесного яблочка — скажу.
Саша А: У моего батюшки и садовые не едятся…
Степа К: Яблоня ей тоже не сказала куда гуси – лебеди полетели.
Девочка побежала дальше. И добежала девочка до речки. А речка была молочная с кисельными берегами. (2мин 10 сек)
(На этом фрагменте воспитатель останавливает показ сказки и задает детям вопрос)
Воспитатель:
- Ребята, как выдумаете, на самом деле есть такая река?
(Ответы детей)
- Я тоже не знаю! Но, я предлагаю создать сказочно-танцующее молоко. Хотите попробовать? — Тогда подходите к столу.
Опытно-исследовательская деятельность:
( Материал: мисочки с молоком, красители, жидкое мыло)
- Сначала налейте молоко, потом капните в молоко краску
Возьмите ватную палочку, макните её в моющее средство и дотронуться до краски
Что получилось?
Почему так получилось, как вы думаете?
Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющего средства, вот и разбегается в разные стороны.
Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)
Я предлагаю вам капнуть другой краски и проделать тоже самое, а теперь нарисуйте палочкой разные плавные линии.
Что получается?
- На эту красоту можно смотреть бесконечно! Но мы отправляемся дальше.
III часть
Видео 5: Ребята, пора отправляться дальше, а для этого, нужно развернуть свиток с зеленой ленточкой
(Воспитатель читает следующую загадку)
Загадка:
- В какой сказке пузырь хохотал-хохотал да и лопнул?
(Ответы детей).
Воспитатель:
-Верно! Это сказку расскажут нам Настя Б, Андрей Б, Илья А, Кира У.
Слайд 4: Рассказчик : Настя Б.
Жили-были Пузырь, Соломинка и Лапоть. Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.
Лапоть говорит пузырю: Настя
Лапоть: Андрей
– Пузырь, давай на тебе переплывем!
Рассказчик : Настя
- А Пузырь ему отвечает.
Пузырь: Данил
– Нет, лапоть! Пусть лучше Соломинка перетянется с берега не берег, мы по ней перейдем.
Рассказчик : Настя
- А Соломинка отвечает.
Соломинка: Кира
- Хорошо, мне не трудно, чего не сделаешь для друзей!
Рассказчик : Настя
Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась! Лапоть упал в воду! А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул! (1 мин)
Воспитатель:
- Ребята, как выдумаете, а могли друзья перебраться на другой берег не поссорившись?
(Ответы детей)
Что для этого нужно сделать?
Ответы детей: Построить плот
Опытно-исследовательская деятельность:
( Материал: ёмкость с водой, бумажные салфетки, кусочки ткани, палочки от мороженого, пуговицы, болты, пластилин, перышко)
Выполнение эксперимента:
Я предлагаю провести эксперимент, и узнать из чего плот будет надежнее
- В ёмкость с водой поочерёдно опускаем перо, пластилин, бумажную салфетку, кусочек ткани, деревянную пластину, пуговицы. Болты. Увидели, что бумага, ткань тонут, а деревянная пластина и перья нет.
Дети делают вывод: перо и деревянная палочка не утонули. А из чего прочнее будет плот: из дерева или перьев.
Дети делают вывод.
Если есть время: Артикуляционная и мимическая гимнастика. Развитие дыхания.
Стоя перед зеркалом, покажи каждого героя сказки.
Пузырь - надуй щеки.
Соломинка - втяни щеки.
Лапоть - открой рот, сложи губы как будто произносишь [о].
Каждое движение выполни по 5-7 раз.
А покажи, какое настроение у персонажей сказки.
Веселье - улыбнись.
Грусть - уголки губ опусти вниз, брови приподними.
Гнев - подожми губы, нахмурь брови. (1 мин. 10 сек.)
Видео 6:
Сказительница в окошке прощается, перышко улетает в окно к ней
- Молодцы ребята! Справились со всеми заданиями! А теперь, пришла пора прощаться. А, по каким сказам дорожкам отправимся в следующий раз, вы узнаете позже.
Воспитатель:
Рефлексия.
- Ребята, кто пригласил нас в сказку?
- А кто помогал пройти по дорогам сказок?
- Что вы узнали из сказки «Три поросенка»?
- А из сказки «Гуси лебеди»?
- Из какого материала, лучше всего сделать плот?