Евгения Герасимчук
Занятие «Семья» по программе подготовки воспитанников детского дома к переходу в замещающую семью
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка открытого занятия «Семья»
в подготовительной группе
Цель: закрепить понятие «семья», представление о членах семьи и родственных отношениях в семье.
Задачи:
• Продолжать формировать представления о роли семьи в жизни человека.
• Укреплять представления о родственных связях.
• Учить работать в команде, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопонимания.
• Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение.
Предварительная работа: беседы о семье, просмотр фото, знакомство с пословицами и поговорками о семье.
Публикация «Занятие „Семья“ по программе подготовки воспитанников детского дома к переходу в замещающую семью» размещена в разделах
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Оборудование и материалы:
-мультимедийное оборудование;
-электронная презентация;
-заготовка для поделки «Кактус», розовая/красная бумага для оригами.
-украшенная корзина.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети входят в группу.
Педагог. Прежде чем мы начнем занятие - поприветствуем наших гостей.
И, чтобы создать самим себе радостное, улыбчивое настроение, проведем игру - приветствие «Я - дрозд, ты - дрозд».
Проводится игра
Дети рассаживаются на стулья.
2. Вводная часть
Педагог. Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, а зашифрована она в ребусе. СЛАЙД 2
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «Я»
Что получится? (Семья)
Педагог. Правильно. Не случайно слово «Семья» можно зашифровать как 7Я. Раньше, в старину, на Руси говорили: семья - это семь Я, т. е. семь человек, живущих в одном доме. СЛАЙД 3
Когда ваши дедушки и бабушки были маленькими, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей.
3. Основная часть. Загадки о семье.
Вы узнали тему нашего занятия и сейчас я хочу пригласить вас в гости к мальчику Сереже. СЛАЙД 4
- А живет он в этом красивом доме. СЛАЙД 5
- Чтобы узнать с кем живет Сережа, вам надо отгадать загадки (при правильных ответах в окнах дома появляются картинки членов семьи).
1) Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая. (Мама)
2) Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш. (Папа)
3) Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (Бабушка)
4) Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш. (Дед)
5) Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой. (Братишка)
6) Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший. (Брат)
7) Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (Сестренка)
8) Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тётя)
9) Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне. (Дядя)
Педагог. Вот какая у Сережи большая и дружная семья!
4. Роль мамы и папы в семье
Педагог: Семья – это родные люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, заботятся, помогают друг другу.
- Предлагаю вам послушать стихотворение.
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом:
Как вместе быть нам хорошо.
Педагог. Почему было хорошо с мамой? (Ответы детей)
- Ребята, скажите, солнышко – оно какое? (Ответы детей: лучистое, теплое, светлое, дарит тепло).
- А можем мы сравнить с солнышком маму? (Дети отвечают)
-Даже есть такая народная пословица «При солнышке тепло, при матери добро».
-Предлагаю выполнить очень доброе и интересное задание, которое называется «Мама – солнышко мое»
СЛАЙД 6
Каждое ласковое слово о маме – это один солнечный лучик.
Говорим слово и появляется лучик:
нежная, заботливая, любимая, красивая,
добрая, хорошая, ласковая, славная,
прекрасная, лучшая, любимая, веселая,
жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная.
Педагог: большую и важную роль в семье играет папа. А какую, вы сами догадаетесь, посмотрев небольшой, но очень трогательный мультфильм.
СЛАЙД 7 Просмотр мультфильма
Педагог. Ребята, как вы думаете, о чем и о ком этот замечательный мультфильм? (Ответы детей)
4. Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» (во время игры звучит спокойная музыка)
-Ребята, как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (Хорошими поступками)
- Тогда нам поможет «Корзина добрых дел».
- Давайте встанем в круг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.
Я буду мыть посуду.
Я буду поливать цветы.
Я буду убирать игрушки.
Я буду пылесосить.
Я буду вытирать пыль.
Я буду заправлять кровать.
Я буду хорошо себя вести.
5. Физкультминутка флеш-моб СЛАЙД 8
6. Сказка «Чудо-кактус" СЛАЙД 9
СЛАЙД 10 На золотистых песчаных просторах жил сердитый кактус. Он был таким мрачным и колючим, что никто не решался к нему подойти.
И всякий, кто приближался к нему близко, каждый раз «ойкал» от неприятных уколов. Поэтому все в округе называли его Кактус «Злючка-Колючка».
Отовсюду только и слышалось: «Ты не ходи этой дорогой, там Злючка-Колючка!» или «Злючка – Колючка опять подрался!», «Злючку - Колючку надо почаще наказывать, вот тогда он перестанет вредничать».
СЛАЙД 11 Но надо сказать, что после таких слов колючки у кактуса росли еще больше, и становились намного острее, чем были (УВЕЛИЧЕНИЕ–клик)
СЛАЙД 12 И в тот момент, когда колючки стали совсем огромными, а солнце очень жарким, вдруг пошел дождь. ЗВУК
Его капли были такими большими и свежими, что все обитатели песчаных просторов стали бегать под дождем, прыгать через лужи и громко смеяться.
СЛАЙД 13 Спустя какое-то время дождь закончился. Выглянуло солнышко, и стало щекотать своими лучами обитателей песчаных просторов … и тут один из участников такого веселья заметил, что на кактусе стали появляться красивые цветы.
Тогда он подошел к Злючке - Колючке. О чудо! Колючки исчезли совсем. Теперь на кактусе было много ароматных цветов, а Злючку – Колючку с этих пор стали называть Чудо-Кактус.
А сам Кактус стал добрый от таких слов и больше никого не колол своими шипами.
Вопрос-обсуждение:
-Вам понравилась сказка?
-Кто главный герой сказки?
-Каким он был в начале сказки? Каким стал потом?
-Почему кактус стал добрым? (обогрело солнышко теплом; дождик веселый порадовал; люди и звери стали называть кактус добрым именем).
7. Изготовление поделки «Цветок кактуса»
Педагог. Ребята, а теперь я хочу предложить вам самим помочь вот этому кактусу зацвести великолепными цветками.
Вот такими: СЛАЙД 14
Но прежде, чем мы приступим к работе, потренируем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом для семьи»
Изготовление оригами «Цветок кактуса»
СЛАЙДЫ 15 – 16 Играет музыка
Педагог предлагает детям закрыть глаза и закрепляет цветки на ватмане с рисунком кактуса.
Педагог: Ребята, наш кактус больше не Злючка-Колючка, а Чудо-кактус!
СЛАЙД 17
Педагог. Ребята, давайте вспомним, какая у Сережи большая и дружная семья, спев про неё веселую песенку. СЛАЙД 18
7. Рефлексия
Педагог. Ребята, вот и подошло к концу наше занятие.
-О чем мы с вами говорили на занятии?
-Что запомнилось больше всего?
8. Ритуал прощания «Рука на руку».
Дети прощаются со зрителями и выходят из зала.
ВСЕ МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА ЗАНЯТИЕ! СЛАЙД 18