наталья краснова
Конспект НОД с детьми старшей группы «Путешествие в сафари-парк»
Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы
по теме: «Путешествие в сафари-парк».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о животных Африки.
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Путешествие в сафари-парк“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Художественно – эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционную технику рисования: техника Тинга-тинга. Развивать мелкую моторику; формировать интерес к продуктивному виду деятельности.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие: закрепить представления детей о животных: внешний вид, характерные особенности, место обитания; закрепить счет; продолжать учить классификации животных.
Социально-коммуникативного развития: Способствовать формированию инициативности, находчивости, умения слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом, вести диалог. Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы. Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
Речевое развитие: учить использовать в речи прилагательные, расширять словарный запас, составлять описательный рассказ по картинке.
Физического развития: Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей. Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Оборудование: фигуры животных (тигр, крокодил, морская черепаха, обезьяна, слон, картинки животных (лев, жираф, слон, зебра, Д/И «Разложи животных по размеру», Д/И «Подбери чьи это ноги, уши», Д/И «Собери картинку и составь по ней рассказ», математическую раскраску задачку, животные из центра природы, одноразовые тарелки, гуашь, кисти, непроливайки, фартуки, клеёнки, бумага, губки, ватные палочки, клей, трафареты животных, конструктор, пластиковые бутылки, физминутка «Обезьянки».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Содержание НОД
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Педагог: Здравствуйте ребята, мы с вами продолжаем наш проект «Дикие животные».
Скажите мне, а где мы можем увидеть диких животных?
Ответы детей
Педагог: Правильно в зоопарке, а вы знаете, что такое сафари парк?
Ответы детей
Педагог: Это парк, в котором многие животные находятся не в клетках, а на специально отведенных и огороженных территориях. И по сафари парку путешествуют на джипах или автобусах. Давайте мы с вами попробуем по слогам прочитать новые слова – сафари парк. (воспитатель записывает эти слова на доске, дети читают).А теперь я предлагаю нам с вами отправится в путешествие по сафари парку, но для этого нам нужно сконструировать джип из наших стульев. А я буду вашим гидом по сафари парку.
И так наше путешествие начинается.
Ребята посмотрите на право. (воспитатель показывает картинку льва)
Кого мы видим, правильно это Лев. Он царь зверей. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте.
Поехали дальше, смотрите, а кто же это слева. (воспитатель показывает картинку зебру)
Правильно это зебра. По полоскам детеныш зебры узнает свою мать.
(Воспитатель останавливает джип….)
Ребята почему мы остановились? Потому что перед нами остановился высокий высокий жираф. (воспитатель показывает картинку жирафа)
Высота жирафа с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
Жираф ушел с нашего пути, и мы можем продолжать наше путешествие.
Смотрите, смотрите справа от нас слоны. (воспитатель показывает картинку слона)
Слоны не боятся даже львов, но они очень бояться муравьев и мышей.
Ну что устали сидеть, давайте отдохнем и сделаем разминку.
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! (дети топают ногами)
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех? (дети тянуться вверх)
Руки вниз – и наклонились, на землю опустились. (дети тянутся вниз)
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько. (дети ходят на четвереньках)
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Беседа.
Беседа, свободное общение.
Беседа, свободное общение.
Беседа, свободное общение.
Двигательная деятельность
Художественное слово
Слово, слух.
Рассматривание.
Беседа. Слово, мысли.
Рассматривание.
Беседа. Слово, мысли.
Рассматривание.
Беседа. Слово, мысли.
Рассматривание.
Беседа. Слово, мысли.
Имитация движений
Развитие познавательных интересов. Развитие свободного общения.
Развитие познавательных интересов. Развитие свободного общения.
.
Развитие познавательных интересов. Развитие свободного общения.
Развитие познавательных интересов. Развитие свободного общения.
Воспитание физических способностей (координационных)
Слушает и понимает чужую речь. Приобщение к словесному искусству.
Любознательный, активный. Показывает эмоции и желания, предлагает, выбирает.
Имеет первичные представления об окружающим мире. Любознательный, активный. Показывает эмоции и желания, предлагает, выбирает.
Любознательный, активный. Показывает эмоции и желания, предлагает, выбирает.
Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы
по теме: «Путешествие в сафари-парк».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о животных Африки.
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно – эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционную технику рисования: техника Тинга-тинга. Развивать мелкую моторику; формировать интерес к продуктивному виду деятельности.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие: закрепить представления детей о животных: внешний вид, характерные особенности, место обитания; закрепить счет; продолжать учить классификации животных.
Социально-коммуникативного развития: Способствовать формированию инициативности, находчивости, умения слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом, вести диалог. Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы. Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
Речевое развитие: учить использовать в речи прилагательные, расширять словарный запас, составлять описательный рассказ по картинке.
Физического развития: Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей. Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Оборудование: фигуры животных (тигр, крокодил, морская черепаха, обезьяна, слон, картинки животных (лев, жираф, слон, зебра, Д/И «Разложи животных по размеру», Д/И «Подбери чьи это ноги, уши», Д/И «Собери картинку и составь по ней рассказ», математическую раскраску задачку, животные из центра природы, одноразовые тарелки, гуашь, кисти, непроливайки, фартуки, клеёнки, бумага, губки, ватные палочки, клей, трафареты животных, конструктор, пластиковые бутылки, физминутка «Обезьянки».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Содержание НОД
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средства у детей Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Педагог: Здравствуйте ребята, мы с вами продолжаем наш проект «Дикие животные».
Скажите мне, а где мы можем увидеть диких животных?
Ответы детей
Педагог: Правильно в зоопарке, а вы знаете, что такое сафари парк?
Ответы детей
Педагог: Это парк, в котором многие животные находятся не в клетках, а на специально отведенных и огороженных территориях. И по сафари парку путешествуют на джипах или автобусах. Давайте мы с вами попробуем по слогам прочитать новые слова – сафари парк. (воспитатель записывает эти слова на доске, дети читают).А теперь я предлагаю нам с вами отправится в путешествие по сафари парку, но для этого нам нужно сконструировать джип из наших стульев. А я буду вашим гидом по сафари парку.
И так наше путешествие начинается.
Ребята посмотрите на право. (воспитатель показывает картинку льва)
Кого мы видим, правильно это Лев. Он царь зверей. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте.
Поехали дальше, смотрите, а кто же это слева. (воспитатель показывает картинку зебру)
Правильно это зебра. По полоскам детеныш зебры узнает свою мать.
(Воспитатель останавливает джип….)
Ребята почему мы остановились? Потому что перед нами остановился высокий высокий жираф. (воспитатель показывает картинку жирафа)
Высота жирафа с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
Жираф ушел с нашего пути, и мы можем продолжать наше путешествие.
Смотрите, смотрите справа от нас слоны. (воспитатель показывает картинку слона)
Слоны не боятся даже львов, но они очень бояться муравьев и мышей.
Ну что устали сидеть, давайте отдохнем и сделаем разминку.
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! (дети топают ногами)
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех? (дети тянуться вверх)
Руки вниз – и наклонились, на землю опустились. (дети тянутся вниз)
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько. (дети ходят на четвереньках)
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Беседа.
Беседа, свободное общение.
Беседа, свободное общение.
Беседа, свободное общение.
Двигательная деятельность
Художественное слово
Слово, слух.
Рассматривание.
Беседа. Слово, мысли.
Рассматривание.
Беседа. Слово, мысли.
Рассматривание.
Беседа. Слово, мысли.
Рассматривание.
Беседа. Слово, мысли.
Имитация движений
Развитие познавательных интересов. Развитие свободного общения.
Развитие познавательных интересов. Развитие свободного общения.
.
Развитие познавательных интересов. Развитие свободного общения.
Развитие познавательных интересов. Развитие свободного общения.
Воспитание физических способностей (координационных)
Слушает и понимает чужую речь. Приобщение к словесному искусству.
Любознательный, активный. Показывает эмоции и желания, предлагает, выбирает.
Имеет первичные представления об окружающим мире. Любознательный, активный. Показывает эмоции и желания, предлагает, выбирает.
Любознательный, активный. Показывает эмоции и желания, предлагает, выбирает.
Организация непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы
по теме: «Путешествие в сафари-парк».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о животных Африки.
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно – эстетическое развитие: Развивать эстетическое восприятие, воображение; умение создавать в рисунке выразительный образ, используя нетрадиционную технику рисования: техника Тинга-тинга. Развивать мелкую моторику; формировать интерес к продуктивному виду деятельности.
Задачи ОО в интеграции:
Познавательное развитие: закрепить представления детей о животных: внешний вид, характерные особенности, место обитания; закрепить счет; продолжать учить классификации животных.
Социально-коммуникативного развития: Способствовать формированию инициативности, находчивости, умения слушать и слышать вопрос, отвечать полным ответом, вести диалог. Развивать логическое мышление, умение обобщать и делать выводы. Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
Речевое развитие: учить использовать в речи прилагательные, расширять словарный запас, составлять описательный рассказ по картинке.
Физического развития: Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей. Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
Оборудование: фигуры животных (тигр, крокодил, морская черепаха, обезьяна, слон, картинки животных (лев, жираф, слон, зебра, Д/И «Разложи животных по размеру», Д/И «Подбери чьи это ноги, уши», Д/И «Собери картинку и составь по ней рассказ», математическую раскраску задачку, животные из центра природы, одноразовые тарелки, гуашь, кисти, непроливайки, фартуки, клеёнки, бумага, губки, ватные палочки, клей, трафареты животных, конструктор, пластиковые бутылки, физминутка «Обезьянки».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап).
Педагог: Здравствуйте ребята, мы с вами продолжаем наш проект «Дикие животные».
Скажите мне, а где мы можем увидеть диких животных?
Ответы детей
Педагог: Правильно в зоопарке, а вы знаете, что такое сафари парк?
Ответы детей
Педагог: Это парк, в котором многие животные находятся не в клетках, а на специально отведенных и огороженных территориях. И по сафари парку путешествуют на джипах или автобусах. Давайте мы с вами попробуем по слогам прочитать новые слова – сафари парк. (воспитатель записывает эти слова на доске, дети читают).А теперь я предлагаю нам с вами отправится в путешествие по сафари парку, но для этого нам нужно сконструировать джип из наших стульев. А я буду вашим гидом по сафари парку.
И так наше путешествие начинается.
Ребята посмотрите на право. (воспитатель показывает картинку льва)
Кого мы видим, правильно это Лев. Он царь зверей. На охоту ходят, как правило, львицы. Они более подвижны, ловки, более удачливы в охоте.
Поехали дальше, смотрите, а кто же это слева. (воспитатель показывает картинку зебру)
Правильно это зебра. По полоскам детеныш зебры узнает свою мать.
(Воспитатель останавливает джип….)
Ребята почему мы остановились? Потому что перед нами остановился высокий высокий жираф. (воспитатель показывает картинку жирафа)
Высота жирафа с 2-этажный дом, половина высоты приходится на шею.
Жираф ушел с нашего пути, и мы можем продолжать наше путешествие.
Смотрите, смотрите справа от нас слоны. (воспитатель показывает картинку слона)
Слоны не боятся даже львов, но они очень бояться муравьев и мышей.
Ну что устали сидеть, давайте отдохнем и сделаем разминку.
Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ! (дети топают ногами)
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех? (дети тянуться вверх)
Руки вниз – и наклонились, на землю опустились. (дети тянутся вниз)
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько. (дети ходят на четвереньках)