Ольга Кононова - Анисимова
Тренинг ассертивности или аффективно-ценностного обучения для подростков 12–16 лет. Занятие с элементом тренинга «Я спокоен»
▼ Скачать +Заказ
.
«Я спокоен.»
Основан на представлении, что противоправное поведение непосредственно связано с эмоциональными нарушениями. Для предупреждения данной проблемы подростков обучают распознавать эмоции, выражать их приемлемым образом и продуктивно справляться со стрессом. В ходе групповой психологической работы также формируются навыки принятия решения, повышается самооценка, стимулируются процессы самоопределения и развития позитивных ценностей.
Публикация «Тренинг ассертивности или аффективно-ценностного обучения для подростков 12–16 лет, Занятие с элементом тренинга „Я спокоен“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Треннинги для подростков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель тренинга : развить ассертивность (уверенность) у подростков, способствовать формированию навыков адаптивного и конструктивного поведения.
Задачи тренинга :
1. повышение самооценки, снижение уровня личностной тревожности, усиление чувства уверенности в себе;
2) отработка приемов уверенного поведения в различных жизненных ситуациях без употребления словесной, физической, предметной агрессии.
Контингент: подростки (12-16 лет).
Формы работы: групповая.
Количество участников: 4-8 человек
1. Разминка. Упражнение: «Имя и эпитет»
Группа рассаживается по кругу. Один из участников представляется остальным и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя. Например: Саша Счастливый, Лена Ласковая и т. д.
2. Упражнение «Что дальше?».
Важно выяснить, типичные реакции на просьбу и типичные модели поведения во взаимодействии.
Цель: Определить поведенческие модели, обсудить альтернативные варианты реагирования на сложные ситуации
Примерные ситуации:
Ты узнаёшь, что твой друг рассказал про тебя информацию, которой ты не хотел бы ни с кем делиться?
Твоя девушка беременна.
Ты беременна и тебя бросил парень
У тебя украли дорогостоящую вещь, которая тебе не принадлежит.
Тебя бросил (а) любимый человек
Ты очень хочешь вещь, на которую у тебя не хватает денег.
В интернет выложили фото, которое тебе не нравится и которое ты не хотел, чтобы видели окружающие.
Ты поссорился с близким тебе человеком.
Погиб твой родной человек
Выгнали с урока
Потерял iPhone 8,
Безответная любовь. Тебе безумно нравится девушка/парень который не обращает на тебя никакого внимания и встречается с другим (ой).
Выслушать все мнения подростков и обсудить, возможна дискуссия.
Вывод: Безвыходных ситуаций не бывает, со всем можно справиться, главное не делать поспешных, необдуманных поступков!
3. «Я подарок для мира, потому что….»
Цель: повышение уверенности в себе, принятие своей индивидуальности.
Для выполнения данного упражнения необходимо заранее подготовить листочки с нарисованными на них подарками. После каждого высказывания «Я подарок для мира, потому что….» ребёнку выдается картинка с подарком и педагог повторяет сказанные им слова. Например: - «Я подарок для мира потому что, люблю маму»
- Да Сережа, ты действительно подарок для мира, это очень важно, что ты любишь маму, молодец!
Всем участникам тренинга необходимо встать в круг. Вначале все произносят друг другу минимум по три комплимента. После чего каждая участник (ца) рассказывает присутствующим о своих 3 качествах, за которые ее/его можно любить или почему он (а) подарок для мира.
4. Упражнение «Я свободен»
Осознание своих целей.
Представьте себе, что вы приняли волшебную таблетку, которая на время устранит все сдерживающие факторы, усвоенные правила и моральные нормы. Вы освобождаетесь от робости, нерешительности, тревожности, от внутренней цензуры и любого внешнего давления. Действие волшебной таблетки продолжается в течении недели. Что вы будете делать всё это время? Что вы будете говорить? Как будет выглядеть ваша жизнь? Как вы будете себя чувствовать? Напишите или расскажите как бы вы прожили эту неделю?
А теперь подумайте, могли бы вы сделать что-то из того, что написали, и без волшебной таблетки? К каким целям вы можете стремиться без неё?
4. Релаксация. Участники тренинга расслабляются под приятную медиативную музыку.
5. Рефлексия