МААМ-картинки

Тренинг ассертивности или аффективно-ценностного обучения для подростков 12–16 лет. Занятие с элементом тренинга «Я спокоен»

Ольга Кононова - Анисимова
Тренинг ассертивности или аффективно-ценностного обучения для подростков 12–16 лет. Занятие с элементом тренинга «Я спокоен»
▼ Скачать + Заказать документы

.

«Я спокоен

Основан на представлении, что противоправное поведение непосредственно связано с эмоциональными нарушениями. Для предупреждения данной проблемы подростков обучают распознавать эмоции, выражать их приемлемым образом и продуктивно справляться со стрессом. В ходе групповой психологической работы также формируются навыки принятия решения, повышается самооценка, стимулируются процессы самоопределения и развития позитивных ценностей.

Публикация «Тренинг ассертивности или аффективно-ценностного обучения для подростков 12–16 лет, Занятие с элементом тренинга „Я спокоен“» размещена в разделах

Цель тренинга : развить ассертивность (уверенность) у подростков, способствовать формированию навыков адаптивного и конструктивного поведения.

Задачи тренинга :

1. повышение самооценки, снижение уровня личностной тревожности, усиление чувства уверенности в себе;

2) отработка приемов уверенного поведения в различных жизненных ситуациях без употребления словесной, физической, предметной агрессии.

Контингент: подростки (12-16 лет).

Формы работы: групповая.

Количество участников: 4-8 человек

1. Разминка. Упражнение: «Имя и эпитет»

Группа рассаживается по кругу. Один из участников представляется остальным и подбирает по отношению к себе какой-нибудь эпитет. Это прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя. Например: Саша Счастливый, Лена Ласковая и т. д.

2. Упражнение «Что дальше?».

Важно выяснить, типичные реакции на просьбу и типичные модели поведения во взаимодействии.

Цель: Определить поведенческие модели, обсудить альтернативные варианты реагирования на сложные ситуации

Примерные ситуации:

Ты узнаёшь, что твой друг рассказал про тебя информацию, которой ты не хотел бы ни с кем делиться?

Твоя девушка беременна.

Ты беременна и тебя бросил парень

У тебя украли дорогостоящую вещь, которая тебе не принадлежит.

Тебя бросил (а) любимый человек

Ты очень хочешь вещь, на которую у тебя не хватает денег.

В интернет выложили фото, которое тебе не нравится и которое ты не хотел, чтобы видели окружающие.

Ты поссорился с близким тебе человеком.

Погиб твой родной человек

Выгнали с урока

Потерял iPhone 8,

Безответная любовь. Тебе безумно нравится девушка/парень который не обращает на тебя никакого внимания и встречается с другим (ой).

Выслушать все мнения подростков и обсудить, возможна дискуссия.

Вывод: Безвыходных ситуаций не бывает, со всем можно справиться, главное не делать поспешных, необдуманных поступков!

3. «Я подарок для мира, потому что….»

Цель: повышение уверенности в себе, принятие своей индивидуальности.

Для выполнения данного упражнения необходимо заранее подготовить листочки с нарисованными на них подарками. После каждого высказывания «Я подарок для мира, потому что….» ребёнку выдается картинка с подарком и педагог повторяет сказанные им слова. Например: - «Я подарок для мира потому что, люблю маму»

- Да Сережа, ты действительно подарок для мира, это очень важно, что ты любишь маму, молодец!

Всем участникам тренинга необходимо встать в круг. Вначале все произносят друг другу минимум по три комплимента. После чего каждая участник (ца) рассказывает присутствующим о своих 3 качествах, за которые ее/его можно любить или почему он (а) подарок для мира.

4. Упражнение «Я свободен»

Осознание своих целей.

Представьте себе, что вы приняли волшебную таблетку, которая на время устранит все сдерживающие факторы, усвоенные правила и моральные нормы. Вы освобождаетесь от робости, нерешительности, тревожности, от внутренней цензуры и любого внешнего давления. Действие волшебной таблетки продолжается в течении недели. Что вы будете делать всё это время? Что вы будете говорить? Как будет выглядеть ваша жизнь? Как вы будете себя чувствовать? Напишите или расскажите как бы вы прожили эту неделю?

А теперь подумайте, могли бы вы сделать что-то из того, что написали, и без волшебной таблетки? К каким целям вы можете стремиться без неё?

4. Релаксация. Участники тренинга расслабляются под приятную медиативную музыку.

5. Рефлексия

Публикации по теме:

Интернет для жизни или жизнь для интернета? Интернет-зависимость у подростков За последнее десятилетие интернет стал неотъемлемой частью жизни для большинства населения. Сегодня любой современный человек хоть раз в.

Воспитание ценностного отношения к семье у подростков Семья, семейные отношения, семейные ценности – понятия, которые в современном обществе отходят по значимости на задний план, забывая о том,.

Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементом технологии ТРИЗ Физкультурное занятие в подготовительной группе с элементом технологии ТРИЗ. Цель: развивать подвижность и гибкость тела детей. Задачи:.

Игра-путешествие с элементами тренинга для детей 6–7 лет «Необычный гость» Цель: формирование интеллектуальной и социальной готовности к школьному обучению. Задачи: 1. Обучение детей ориентировке в пространстве,.

Практическое занятие для воспитателей «Конфликты» (семинар с элементами тренинга) Практическое занятие для воспитателей «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьей» Заблуждаться – это человеческое Прощать.

Родительское собрание «Безопасность детей в сети интернет или смертельно опасные игры подростков» В социальных сетях появляются многочисленные посты о новой опасной виртуальной игре среди подростков «Синие киты». Игру называют – «Группы.

Школьная готовность, или Что надо знать родителям для успешного обучения детей в школе Уже несколько лет я провожу психологическую диагностику на предмет готовности детей к школе. Именно психологическую, где важные школьными.

Тренинг как форма интерактивного обучения ВВЕДЕНИЕ Понятие «интерактивный» происходит от английского «interact» (inter- «взаимный», act-«действовать»). Интерактивное обучение – это.

Волшебный крючок Программа по вязанию игрушек (амигуруми) для детей и подростков 7–12 лет 2 года обучения Комитет по молодёжной политике Администрации г. Екатеринбурга Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский.

Занятие для подростков «Я и моя семья» Целевая аудитория: несовершеннолетние 12-18 лет. Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах, индивидуальная работа; словестно-наглядный,.

Автор публикации:
Тренинг ассертивности или аффективно-ценностного обучения для подростков 12–16 лет. Занятие с элементом тренинга «Я спокоен»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 16:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг ассертивности или аффективно-ценностного обучения для подростков 12–16 лет. Занятие с элементом тренинга «Я спокоен»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кононова - Анисимова (УИ 859483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД