Елена Попугина
Занятие для подростков «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: несовершеннолетние 12-18 лет.
Форма и методы работы: беседа-диалог, работа в группах, индивидуальная работа; словестно-наглядный, игровой, объяснительно-иллюстрированный.
Методические приемы: рассказ воспитателя, творческие задания, практические задания.
Цель: определение и осмысление понятия «Семья», формирование понятия «Счастливая семья», раскрытие роли семьи в жизни человека, осознание ценности семейных отношений.
Публикация «Занятие для подростков „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задачи: способствовать формированию чувства ответственности и долга перед семьей, развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях, воспитывать доброту, отзывчивость, терпение, чувство уважения и взаимопомощи.
Ожидаемый результат: закрепить понятия «семья», «счастливая семья», «семейные ценности».
Оборудование: карточки домики, карточки с заданиями.
План:
1. Мотивация для деятельности.
2. Актуализация знаний.
3. Работа над темой.
4. Момент релаксации.
5. 5. Рефлексия.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Упражнение – приветствие: «Я рад общению с тобой»
Подайте рядом стоящему человеку со словами «я рад общению с тобой» и так по цепочке с теми же словами. Все берутся за руки, образуется круг – это символ сплочения, энергии творчества.
Воспитатель: почему они объединены в одну группу? (потому что они о семье).
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
(мы будем говорить о семье).
- Я не случайно выбрала эту тему. Вы скоро станете совсем взрослыми, и каждый из вас создаст свою семью. Мне очень хочется, чтобы вы ответственно отнеслись к данному поступку, чтобы ваша семья была дружной и счастливой.
- Ребята, а как вы понимаете слово «семья»?
(ответы детей).
- Молодцы ребята, из сказанных вами слов можно дать определение – Семья – это группа живущих вместе родственников.
- А давайте теперь с вами попробуем построить дом для счастливой семьи.
- С чего начинается строительство дома? (с фундамента).
- Перед вами набор «кирпичей». Прочитайте слова, написанные на них, и выберите те, которые нужны для прочного фундамента в семейных отношениях.
- Как вы считаете, у нас получился крепкий фундамент? (ответы детей).
- Фундамент заложен, что строим дальше? (дом).
- Дом, в стенах которого должно царить взаимопонимание, для этого нужно выполнять «правила жизни», которые ведут к пониманию друг друга.
Игровое упражнение: «Сундучок семейных ценностей».
-Я из сундучка положила вам на стол карточки, в них записаны «правила семейных ценностей». Выберите те, которые считаете правильными.
- Как вы считаете, эти правила являются семейными ценностями? Или настоящие ценности – это брошки и сережки? (ответы детей).
- возведены стены, как вы думаете, крепко он будет стоять? (ответы детей).
Конкурс «Сердечко»
- Перед вами лежат сердечки. Напишите слова, с которыми вы будете обращаться к окружающим в вашем доме.
- Предлагаю прочитать их. Молодцы!
- Ребята, что нам осталось построить? (крышу).
- Предлагаю провести интервью.
БЛИЦ – ИНТЕРВЬЮ.
1. Мое самое большое желание…. (ответы детей).
2. В моей семье исключено…. (ответы детей).
- С такими желаниями и стремлениями у вас все получится.
- Как вы думаете, что может мешать счастью в семье? (ответы детей).
- Каждый дом старается сохранить семейный очаг. Протяните руки к нему, пусть он наполнит вас теплом и любовью.
На части не делится солнце лучистое,
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья луча серебристого