МААМ-картинки

Занятие с элементами тренинга «Все мы разные, но так похожи»

Шестакова Татьяна Владимировна
Занятие с элементами тренинга «Все мы разные, но так похожи»

Занятие с элементами тренинга

«Все мы разные, но так похожи»

Цель – сплочение коллектива, установление доверительного контакта между детьми.

Задачи:

- снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов;

- создание благоприятного климата в группе;

- развитие коммуникативных навыков, умения координировать свои усилия с действиями остальных участников, формирование доверия, групповой сплоченности,

- повышение самооценки.

1. Приветствие

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Сейчас мы с вами поздороваемся необычным образом. Я повернусь к своему соседу справа и скажу: «Степа, я очень рада видеть тебя» и улыбнусь ему. Он повернется к своему соседу справа и скажет то же самое, только назовет имя своего соседа справа. И так мы пройдем по всему кругу, передавая наши добрые слова.

Очень хорошо, теперь мы готовы к дальнейшей работе!

2. Настрой на работу, снятие напряжения, установление доверительного контакта

Упражнение «Разные, но похожие»

Сейчас поднимут руки только девочки.

А теперь поднимут руки мальчики.

Попрыгают на левой ноге те, кто в шортах.

Те, кто любит мороженое, попрыгают на правой ноге…

У кого есть сестренка, обнимут себя.

У кого есть брат, похлопают в ладоши.

Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове…

По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой педагог-психолог подводит детей к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.

3. Основная часть

Упражнение «Гусеница»

Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар. Дотрагиваться руками до воздушного шара строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.

Молодцы!

Легко было выполнять задание?

Что было самым сложным?

Что Вам помогло справиться с заданием?

Ребята, а сейчас мы будем учиться прислушиваться к друг другу, понимать друг друга без слов, быть терпеливыми.

Упражнение «Рисунок на спине»

Ребята сейчас мы сядем на стулья друг за другом. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Педагог-психолог рисует какую-нибудь простую картинку на листе бумаги и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд. Задание – почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Педагог-психолог достает свою картинку и сравнивает.

Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами.

Что помогало понимать и передавать ощущения?

Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае?

Что мешало выполнять упражнение?

Ребята, а теперь мы будем учиться слушать друг друга.

Упражнение «Испорченный телефон»

Ребята, сейчас я встану в начале ряда и произнесу шепотом на ухо второму участнику какое-либо слово. Второй игрок передает слово на ухо третьему, тот четвертому и так пока не закончатся. Затем все дети в конце тура громко говорят, какое слово им послышалось. Так удается вычислить, с какого участника началась ошибка.

Ребята, получилось у нас выполнить задание?

Что было самым сложным?

Что мешало выполнять упражнение?

4. Подведение итогов

Ребята, какое у вас настроение после занятия?

Какое задание показалось им самым трудным?

Что понравилось на занятии больше всего.

5. Прощание

Дети встают в круг. Педагог-психолог держит на ладони вытянутой руки мяч. Участники поочередно накрывают одной ладошкой, а потом, не отпуская руки, другой. Затем все хором говорят: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие с элементами тренинга «Все мы разные, но так похожи»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 07:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с элементами тренинга «Все мы разные, но так похожи»» (включая файлы) размещена пользователем Шестакова Татьяна Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД