Шестакова Татьяна Владимировна
Занятие с элементами тренинга «Все мы разные, но так похожи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с элементами тренинга
«Все мы разные, но так похожи»
Цель – сплочение коллектива, установление доверительного контакта между детьми.
Задачи:
- снятие психоэмоционального напряжения, мышечных зажимов;
- создание благоприятного климата в группе;
- развитие коммуникативных навыков, умения координировать свои усилия с действиями остальных участников, формирование доверия, групповой сплоченности,
- повышение самооценки.
1. Приветствие
Упражнение «Давайте поздороваемся»
Темочки:
Сейчас мы с вами поздороваемся необычным образом. Я повернусь к своему соседу справа и скажу: «Степа, я очень рада видеть тебя» и улыбнусь ему. Он повернется к своему соседу справа и скажет то же самое, только назовет имя своего соседа справа. И так мы пройдем по всему кругу, передавая наши добрые слова.
Очень хорошо, теперь мы готовы к дальнейшей работе!
2. Настрой на работу, снятие напряжения, установление доверительного контакта
Упражнение «Разные, но похожие»
Сейчас поднимут руки только девочки.
А теперь поднимут руки мальчики.
Попрыгают на левой ноге те, кто в шортах.
Те, кто любит мороженое, попрыгают на правой ноге…
У кого есть сестренка, обнимут себя.
У кого есть брат, похлопают в ладоши.
Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове…
По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой педагог-психолог подводит детей к выводу о том, что все люди разные, но в чем-то они все-таки похожи.
3. Основная часть
Упражнение «Гусеница»
Ребята, сейчас мы с вами будем одной большой гусеницей и будем все вместе передвигаться по этой комнате. Постройтесь цепочкой, руки положите на плечи впередистоящего. Между животом одного играющего и спиной другого зажмите воздушный шар. Дотрагиваться руками до воздушного шара строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, вы должны пройти по определенному маршруту.
Молодцы!
Легко было выполнять задание?
Что было самым сложным?
Что Вам помогло справиться с заданием?
Ребята, а сейчас мы будем учиться прислушиваться к друг другу, понимать друг друга без слов, быть терпеливыми.
Упражнение «Рисунок на спине»
Ребята сейчас мы сядем на стулья друг за другом. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Педагог-психолог рисует какую-нибудь простую картинку на листе бумаги и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд. Задание – почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше. В конце, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Педагог-психолог достает свою картинку и сравнивает.
Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами.
Что помогало понимать и передавать ощущения?
Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае?
Что мешало выполнять упражнение?
Ребята, а теперь мы будем учиться слушать друг друга.
Упражнение «Испорченный телефон»
Ребята, сейчас я встану в начале ряда и произнесу шепотом на ухо второму участнику какое-либо слово. Второй игрок передает слово на ухо третьему, тот четвертому и так пока не закончатся. Затем все дети в конце тура громко говорят, какое слово им послышалось. Так удается вычислить, с какого участника началась ошибка.
Ребята, получилось у нас выполнить задание?
Что было самым сложным?
Что мешало выполнять упражнение?
4. Подведение итогов
Ребята, какое у вас настроение после занятия?
Какое задание показалось им самым трудным?
Что понравилось на занятии больше всего.
5. Прощание
Дети встают в круг. Педагог-психолог держит на ладони вытянутой руки мяч. Участники поочередно накрывают одной ладошкой, а потом, не отпуская руки, другой. Затем все хором говорят: «До свидания!»