МААМ-картинки

Занятие с элементами тренинга с педагогами ДОУ «Предложение и запрос в конфликте»

Анжелла Шепенева
Занятие с элементами тренинга с педагогами ДОУ «Предложение и запрос в конфликте»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий, способствующих гармонизации социально-психологического климата учреждения.

Задачи:

1. Способствовать снятию эмоционального напряжения участников коллектива.

2. Создавать условия для рефлексии своих чувств, переживаний, действий.

3. Развивать навыки вербальной коммуникации педагогов.

4. Содействовать сплочению коллектива педагогов.

Оборудование: спокойная музыка.

Ход занятия.

Педагоги сидят по кругу.

Публикация «Занятие с элементами тренинга с педагогами ДОУ „Предложение и запрос в конфликте“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами встречаемся в формате занятия с элементами тренинга. И первое упражнение, которое я вам хочу предложить в качестве разминки, называется «Зоопарк с хлопками».

1. Упражнение «Зоопарк с хлопками». Выберите, пожалуйста, каким животным вы будете. (Все участники по очереди говорят, кем они будут) Мы будем хлопать в ладоши. Два раза по коленям и два раза в воздухе. Хлопают все одновременно, а говорит кто-то один, тот, кто водит (сначала это обычно тренер). Хлопая в воздухе, одновременно два раза называем себя, то есть то животное, которым являемся. Хлопая по коленям, называем два раза любое животное, которое есть у нас в зоопарке. Соответственно, теперь говорит тот, кого назвали: два раза хлопая в воздухе, называет себя, и два раза хлопая по коленям, называет кого-то из зоопарка. Нельзя ошибаться: сбиваться с ритма, называть тех животных, которых нет, хлопать или говорить один раз. Ошибки наказываются: название животного меняется на звук, звук — на движение руками, движение руками — на движение ногами.

После выполнения упражнения: Трудно или легко было выполнять упражнение? Что чувствовали в ходе выполнения?

2. Сегодня я хотела бы предложить вам разговор о конфликтах. Представьте себе конфликт в виде какого-либо образа, подумайте, что это может быть? Насколько это вас беспокоит? Как часто это вызывает какие-либо чувства? Что для вас это? Кто хочет, может рассказать о представленном образе и ответить на заданные вопросы. После выполнения упражнения: Спасибо всем за прекрасные образы.

Я предлагаю вашему вниманию «Сказку о богатыре русском».

«Раз пошел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той реки – Змей Горыныч лежит. И стал биться богатырь со Змеем проклятым. День бился, два бился, три бился…

Наконец, обессиленные, упали они и, чуть дыша, Горыныч спрашивает:

- Чего ж тебе было надобно, Иванушка?

- Да, я водицы испить хотел…

- Ды-к, пил бы! Чего ж драться-то начал!»

Как вы думаете, по какой причине начался данный конфликт?

Действительно, в ситуациях, участники которых не говорят, что они ожидают друг от друга, постоянно возникают конфликты. Это происходит потому, что они выражают свои желания лишь косвенно, в результате часто остаются непонятыми и раздражаются, не достигая желаемого. Если же основные ожидания в отношении друг друга становятся известными, то разочарований и конфликтов становится значительно меньше.

Предлагаю выполнить упражнение, которое может помочь укрепить уверенность в себе и доверие к другим людям нашего коллектива.

3. Упражнение «Предложение и запрос» (В. Даниэльс/Л. Хоровитц). Сейчас подумайте, что вы хотите получить от каждого члена нашего занятия, что вы можете предложить каждому, из находящихся в этом зале людей. В течении некоторого времени будет звучать негромкая музыка, вы будете ходить молча по комнате. Встречаясь с кем-нибудь, с кем вы хотели бы поговорить, остановитесь перед ним, несколько мгновений помолчите, затем произнесите 2 предложения : «Я могу предложить тебе и «Я бы хотел от тебя…», заканчивая их в соответствии со своими желаниями. Партнер должен молча вас выслушать. Прежде чем разойтись, снова молча, постойте рядом друг с другом. Если ваш партнер тоже хочет вам сказать о своих ожиданиях или пожеланиях, он может подойти к вам позже и сделать это.

Выберите тех членов группы, которым вам хотелось бы выразить свои ожидания и пожелания в первую очередь.

После выполнения упражнения: Что Вы предлагали участникам группы, какие высказывали ожидания, какие пожелания высказывали участники Вам?

4. Предлагаю вам вновь вернуться к образу конфликта. Представьте себе его, подумайте, что изменилось в вашем образе конфликта? Кто хочет, может рассказать о произошедших изменениях?

После выполнения упражнения: Спасибо.

5. Упражнение «Что я почти забыл?».

Уважаемые коллеги, наша встреча подходит к завершению. Закройте на минуту глаза и сядьте удобнее…

Представьте себе, что вы возвращаетесь домой и по дороге вспоминаете сегодняшнее занятие… В голове у вас проносятся лица участников и пережитые ситуации, и внезапно вы осознаете, что по какой-то причине не сделали или не высказали чего-то… Вы жалеете об этом… Что же осталось не высказанным или не сделанным. (1 минуту участники сидят в молчании)

Теперь откройте глаза… Сейчас у вас есть возможность выразить то, что вы не успели раньше.

Спасибо за плодотворную работу.

Использованная литература:

• К. Фопель «Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе». Москва «Генезис» 2007.

• К. Фопель «Групповая сплоченность». Москва «Генезис» 2010.

.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами тренинга с педагогами ДОУ «Предложение и запрос в конфликте»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 11:45
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с элементами тренинга с педагогами ДОУ «Предложение и запрос в конфликте»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелла Шепенева (УИ 204228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД