Анжелла Шепенева
Занятие с элементами тренинга с педагогами ДОУ «Предложение и запрос в конфликте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий, способствующих гармонизации социально-психологического климата учреждения.
Задачи:
1. Способствовать снятию эмоционального напряжения участников коллектива.
2. Создавать условия для рефлексии своих чувств, переживаний, действий.
3. Развивать навыки вербальной коммуникации педагогов.
4. Содействовать сплочению коллектива педагогов.
Оборудование: спокойная музыка.
Ход занятия.
Педагоги сидят по кругу.
Публикация «Занятие с элементами тренинга с педагогами ДОУ „Предложение и запрос в конфликте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами встречаемся в формате занятия с элементами тренинга. И первое упражнение, которое я вам хочу предложить в качестве разминки, называется «Зоопарк с хлопками».
1. Упражнение «Зоопарк с хлопками». Выберите, пожалуйста, каким животным вы будете. (Все участники по очереди говорят, кем они будут) Мы будем хлопать в ладоши. Два раза по коленям и два раза в воздухе. Хлопают все одновременно, а говорит кто-то один, тот, кто водит (сначала это обычно тренер). Хлопая в воздухе, одновременно два раза называем себя, то есть то животное, которым являемся. Хлопая по коленям, называем два раза любое животное, которое есть у нас в зоопарке. Соответственно, теперь говорит тот, кого назвали: два раза хлопая в воздухе, называет себя, и два раза хлопая по коленям, называет кого-то из зоопарка. Нельзя ошибаться: сбиваться с ритма, называть тех животных, которых нет, хлопать или говорить один раз. Ошибки наказываются: название животного меняется на звук, звук — на движение руками, движение руками — на движение ногами.
После выполнения упражнения: Трудно или легко было выполнять упражнение? Что чувствовали в ходе выполнения?
2. Сегодня я хотела бы предложить вам разговор о конфликтах. Представьте себе конфликт в виде какого-либо образа, подумайте, что это может быть? Насколько это вас беспокоит? Как часто это вызывает какие-либо чувства? Что для вас это? Кто хочет, может рассказать о представленном образе и ответить на заданные вопросы. После выполнения упражнения: Спасибо всем за прекрасные образы.
Я предлагаю вашему вниманию «Сказку о богатыре русском».
«Раз пошел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той реки – Змей Горыныч лежит. И стал биться богатырь со Змеем проклятым. День бился, два бился, три бился…
Наконец, обессиленные, упали они и, чуть дыша, Горыныч спрашивает:
- Чего ж тебе было надобно, Иванушка?
- Да, я водицы испить хотел…
- Ды-к, пил бы! Чего ж драться-то начал!»
Как вы думаете, по какой причине начался данный конфликт?
Действительно, в ситуациях, участники которых не говорят, что они ожидают друг от друга, постоянно возникают конфликты. Это происходит потому, что они выражают свои желания лишь косвенно, в результате часто остаются непонятыми и раздражаются, не достигая желаемого. Если же основные ожидания в отношении друг друга становятся известными, то разочарований и конфликтов становится значительно меньше.
Предлагаю выполнить упражнение, которое может помочь укрепить уверенность в себе и доверие к другим людям нашего коллектива.
3. Упражнение «Предложение и запрос» (В. Даниэльс/Л. Хоровитц). Сейчас подумайте, что вы хотите получить от каждого члена нашего занятия, что вы можете предложить каждому, из находящихся в этом зале людей. В течении некоторого времени будет звучать негромкая музыка, вы будете ходить молча по комнате. Встречаясь с кем-нибудь, с кем вы хотели бы поговорить, остановитесь перед ним, несколько мгновений помолчите, затем произнесите 2 предложения : «Я могу предложить тебе,» и «Я бы хотел от тебя…», заканчивая их в соответствии со своими желаниями. Партнер должен молча вас выслушать. Прежде чем разойтись, снова молча, постойте рядом друг с другом. Если ваш партнер тоже хочет вам сказать о своих ожиданиях или пожеланиях, он может подойти к вам позже и сделать это.
Выберите тех членов группы, которым вам хотелось бы выразить свои ожидания и пожелания в первую очередь.
После выполнения упражнения: Что Вы предлагали участникам группы, какие высказывали ожидания, какие пожелания высказывали участники Вам?
4. Предлагаю вам вновь вернуться к образу конфликта. Представьте себе его, подумайте, что изменилось в вашем образе конфликта? Кто хочет, может рассказать о произошедших изменениях?
После выполнения упражнения: Спасибо.
5. Упражнение «Что я почти забыл?».
Уважаемые коллеги, наша встреча подходит к завершению. Закройте на минуту глаза и сядьте удобнее…
Представьте себе, что вы возвращаетесь домой и по дороге вспоминаете сегодняшнее занятие… В голове у вас проносятся лица участников и пережитые ситуации, и внезапно вы осознаете, что по какой-то причине не сделали или не высказали чего-то… Вы жалеете об этом… Что же осталось не высказанным или не сделанным. (1 минуту участники сидят в молчании)
Теперь откройте глаза… Сейчас у вас есть возможность выразить то, что вы не успели раньше.
Спасибо за плодотворную работу.
Использованная литература:
• К. Фопель «Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе». Москва «Генезис» 2007.
• К. Фопель «Групповая сплоченность». Москва «Генезис» 2010.
.