Лидия Подбуцкая
Занятие с элементами тренинга для психологов по выявлению лидерских качеств подростка «Я-личность!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с элементами тренинга
по выявлению лидерских качеств подростков.
Цели тренинга :
1. Раскрытие личностного потенциала участников группы.
2. Формирование представлений о лидерстве, осознание и проявление своих сильных сторон.
Задачи тренинга :
1. Формирование взаимопонимания и чувства ответственности по отношению друг к другу.
2. Формирование навыков понимания друг друга.
3. Приобретение навыков принятия ответственности друг за друга.
4. Выявление и развитие представлений о лидерстве.
Публикация «Занятие с элементами тренинга для психологов по выявлению лидерских качеств подростка „Я-личность!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Психология подростка
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Треннинги для подростков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
5. Приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде.
Размер группы: 8-12.
Ресурсы: доска, маркеры, бумага и ручка для каждого игрока, листы А4, фломастеры, цв. карандаши, ватманы, журналы, буклеты, ножницы, клей и др.
Время: 2 часа.
Обсуждение. Принципы работы группы (правила, коллективно обсуждаются и записываются на доске) : (5-7 мин.)
1)"Здесь и теперь".
3)Принцип Я.
4)Активность.
5)Конфиденциальност
Вступление «Мини-лекция» (5-7 мин.)
.Как вы считаете кто такой лидер? (ответы детей)
Качества присущие лидеру.
РАЗОГРЕВ
Цель: формирование положительного благоприятного климата в группе.
Материалы: ватман, карандаши (фломастеры, клей, листы А4, ножницы.
1. Ты и твое имя (10мин.)
Цели:
- развить самостоятельность, творческий подход к заданию, лидерские навыки у участников тренинга;
- потренироваться в самооценке и самопрезентации.
Ход упражнения.
Положите перед собой лист бумаги и напишите на нем по вертикали ваше имя. Сосредоточьтесь! У вас есть 5, чтобы написать против каждой буквы качество своего характера, которое вы в себе знаете и цените и 5 мин., чтобы огласить результаты.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2. Портрет лидера
Для выполнения упражнения группа делится на две группы.
Цель: выявление лидерских качеств.
Материалы: листы бумаги, маркеры, карандаши, газеты, журналы, ножницы, клей.
Цель: освоить активный стиль общения и развить в группе отношения партнерства.
Время: 30 мин.
Ход упражнения:
Вам необходимо подготовить коллаж с использованием газетных заголовков, фотографий, рисунков от руки или найденных в рекламных изданиях, журналах, газетах на тему «Лидер – это».
Попробуйте в портрете отразить качества, которыми, по-вашему, должен обладать лидер. Вам дается 5 минут на обсуждение того, как вы будете изображать и еще 15 минут, чтобы составить портрет. Во время самой работы необходимо соблюдать полную тишину. Общаться можно только невербально.
Теперь давайте из двух таблиц качеств сделаем одну. (Выписываются качества лидера на доску без повторений.)
Вопросы для обсуждения:
1. Легко ли вам было выполнять данное упражнение?
2. Возникали ли у вас затруднения при рассказе?
3. Какие чувства вы при этом испытывали?
Итак, лидер – это.
Вот несколько мнений, прозвучавших на одном из тренингов в ответ на вопрос : «Кто такой лидер, кого мы можем назвать лидером?»
Итак, лидер – это : прежде всего – доминантная личность; тот, за кем хочется идти;
-имеющий максимально большое влияние на окружение;
-человек, способный преобразовать ситуацию на пользу себе и другим;
-тот, чьи качества управленца, администратора, организатора проявлены в большей, чем у других, степени
5. ТЕСТ «ВЫ ЛИДЕР?» (15 мин.)
Вопросы для обсуждения:
1. Довольны ли вы полученным результатом?
2. Узнали ли для себя что – то новое?
6. Игра «Выборы царя зверей» (45 мин.)
Цель игры: Развитие умения работать в команде.
Задачи: Формирование толерантного, позитивного отношения к лидерам с различными личностными особенностями и стилями работы в группе.
Время:30 - 40 мин.
Материалы: карточки с ролями, листы бумаги, ручки.
Ход игры:
Ведущий: Сейчас мы с вами сыграем в сказочную игру, но с реальной жизненной ситуацией. Называется она «Выборы царя зверей».
Вступление: Как-то раз на лесной опушке, собрались все лесные зверушки. стали они обсуждать, кто будет льва заменять? Кто же из других зверей достоин чести сей?
Каждому из кандидатов нужно будет обосновать и аргументировано доказать: чем он отличается от других зверей и какие личные качества всех других важней (при каких условиях и ситуациях?
Ведущий: Итак, нам понадобятся пять желающих на роль кандидатов царя-зверей.
Этап 1. Распределение ролей.
Вышедшие участники вытягивают карточки лидеров претендентов (см. приложение к игре).
В списке кандидатов зарегистрировалось шесть лесных жителей (1 карточка запасная) :
1)Лиса – хитра, дипломатична, находчива.
2)Заяц – скромен, застенчив, уступчив.
3)Медведь – силен, прямолинеен, настойчив.
4)Волк – храбр, спокоен, сдержан.
5)Муравей – трудолюбив, умен, умеет работать в команде.
б)Сова – мудра, уравновешенна, нетороплива.
Этап 2. Формирование группы поддержки (5 минут).
Ведущий: Сейчас каждому лидеру по очереди нужно набрать себе команду из оставшихся участников (других лесных жителей).
Этап 3. РR-кампания (10 – 15 минут).
Ведущий: Сейчас каждому лидеру и его группе поддержки необходимо выполнить следующее:
–написать на листочке положительные черты, качества своего лидера в соответствии с выпавшей ролью (если вдруг группа считает, что у их кандидата только отрицательные качества, важно убедить посмотреть на эти черты с другой стороны и найти в минусах что-то положительное);
–продумать рекламный ролик своего кандидата (по времени не более 3 – 5 минут). Ролик может быть сделан в любом формате: интервью, представляющее героя; инсценировка, представление личных качеств кандидата; рисунок, шарж, с последующей театрализацией и комментариями; стихотворение, песня.
Важное условие: каждый член группы должен принимать участие в обсуждении и создании презентации. Время работы 10 минут.
Этап 4. Презентация рекламных роликов в течение 3 – 5 минут на каждую команду (если есть возможность, желательно снять этот этап на камеру)
Этап 5. Дебаты между кандидатами (5 – 7 минут).
Ведущий: Главные кандидаты садятся в центр круга.
Сейчас у вас будет последняя возможность перед выборами показать, что вы лучший претендент на эту должность. Ваша задача – в течение 5 минут проявить себя в лучшем свете перед лесными жителями на этих дебатах.
Все участники группы поддержки садитесь, пожалуйста, во внешний круг, вы теперь становитесь наблюдателями.
Этап 6. Выборы (5 – 10 минут).
Ведущий Итак, предвыборная кампания завершилась. Наступил день выборов. Каждая команда, скорее всего, хотела бы проголосовать за своего кандидата, считая его лучшим. Но у нас выборы будут организованы несколько иначе: команды должны будут обсудить и выбрать любого лидера, кроме своего, с кратким объяснением почему.
Этап 7. Подведение итогов. Объявление победителей.
Вопросы для обсуждения:
1. Что помогло выигратъ выборы (вопрос победителю и группе поддержки?
2. Что было сложнее всего в предвыборной борьбе? Почему?
3. Помогали Вам или мешали заданные роли
ЗАВЕРШЕНИЕ
Упражнение «Свеча» (10 мин.)
Цель: получение обратной связи.
Время:10 мин.
Материалы:свеча.
Ход упражнения:
Участники встают в круг и передают друг другу зажженную свечу и при этом отвечают на следующие вопросы:
«Что нового вы узнали?
Что запомнилось на занятии больше всего?
Какие чувства вызвали эти события?».