Елена Русинович
Занятие с элементами тренинга для мам «Мамин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: осознание уровня своей ценности как матери
Задачи:
- Создание положительного эмоционального фона;
- Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения;
- Развитие позитивной Я-концепции;
- Развитие творческой продуктивности.
Оборудование: стулья, доска для записей, маркеры, бумага А4, ручки, магнитофон, запись музыки для релаксации, калоши счастья (большие, красочно оформленные калоши)
Ход занятия:
Публикация «Занятие с элементами тренинга для мам „Мамин день“» размещена в разделах
Психолог: Здравствуйте уважаемые мамы. Сегодня мы собрались с вами в преддверии замечательного праздника «8 Марта», чтобы вы смогли отдохнуть и обрести на нашем занятии хорошее настроение. В начале нашего занятия предлагаю познакомиться.
1. Игра на знакомство «Аббревиатура»
Участникам предлагается выписать первые буквы своей фамилии, имени, отчества и расшифровать каждую букву таким образом, чтобы получилось предложение из трех слов. Затем назвать свою фамилию, имя и отчество и озвучить полученное предложение.
Психолог: Дорогие мамы, каждая из вас знает, что материнство, это не только приятные, радостные моменты, но и тяжелый ежедневный труд. На женщин с рождением ребенка ложится огромная ответственность, которую она несет по жизни. Мамы сталкиваются не только с плюсами материнства, но и с минусами.
2. Упражнение «Минусы материнства»
Участникам предлагается подумать и записать несколько минусов материнства. Минусы озвучиваются по очереди и фиксируются маркером на доске.
3. Обсуждение и дискуссия.
Психолог предлагает участникам рассмотреть каждый минус материнства и совместными усилиями, совместными решения находить выход из ситуации минуса. Например: минус материнства – это возможность изменения фигуры не в лучшую сторону. Выход – этот минус дает нам возможность наладить свое питание, можно чаще выходить на улицу на «пробежки», оставляя ребенка с мужем и т. п.
Психолог: Как видите, дорогие мамы, нет такой проблемы, которую невозможно было бы решить, главное иметь желание и фантазию. Давайте поаплодируем себе, ведь мы минусы превратили в плюсы. Аплодисменты!
Фантазия, воображение женщинам нужно так же и при приготовлении блюд. Предлагаю разделиться на три группы.
4. Упражнение «Звезда Мишлена» (авторская разработка)
Группам предлагается почувствовать себя поварами самого дорогого ресторана мира. Каждая группа получает задание: продумать рецепт блюда из продуктов, которых не существует. Необходимо придумать названия этим продуктам и очень тщательно прописать рецепт блюда. Первая команда пишет рецепт закуски, вторая - горячего блюда, третья – десерта. Рецепты зачитываются всем участникам.
Психолог: Ну вот, мы приготовили обед и накормили всю семью. Теперь мамы могут посвятить время своему отдыху и расслабиться. Я включаю расслабляющую музыку, сядьте, пожалуйста, как вам удобно и закройте глаза.
5. Релаксация «Поплавок в океане»
Психолог читает текст, используя определенный тон, модуляцию, интонацию и темп голоса: «Вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане.
У вас нет цели, компаса, карты, руля, весел.
Вы движетесь туда, куда несут вас ветер и океанские волны.
Большая волна может на некоторое время накрыть вас, но вы вновь выныриваете на поверхность.
Попытайтесь ощутить эти толчки и выныривания.
Ощутите движение волны. тепло солнца. капли дождя. подушку моря под вами, поддерживающую вас.
Послушайте, какие еще ощущения возникают у вас, когда вы представляете себя маленьким поплавком в большом океане.»
Далее в течение 5 минут участники слушают музыку, погруженные в свои мысли, фантазии.
Психолог выключает музыку и просит участников описать свои ощущения, мысли, образы, которые возникали во время релаксации.
6. Игра «Футболка с надписью»
Участникам предлагается в течение 5-7 минут придумать надпись для своей футболки. Важно, чтобы она что-нибудь говорила об участнике как о родителе, о его целях в воспитании, надеждах, мечтах, настроении, воспитательном кредо и т. д. После выполнения задания каждый зачитывает свою надпись, поясняя, почему именно это написал.
7. Упражнение «Калоши счастья»
Игровой элемент «калоши счастья» – обычные резиновые калоши, желательно большого размера с веселым дизайном.
Психолог: У Андерсена есть сказка с таким названием «Калоши счастья». В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Мамам по очереди предлагается обуть эти калоши и сказать, в чем, по их мнению, заключается счастье.
Вопросы:
- В чем заключается ваше счастье?
- Ваше заветное желание?
- Ваши пожелания участникам.
Рефлексия. Подведение итогов.