Ирина Савченко
Занятие с элементами тренинга по профилактике наркомании для детей 10–15 лет «Да здравствует жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Да здравствует жизнь
Целевая аудитория: несовершеннолетние в возрасте с 10 до 15 лет.
Форма проведения: групповое занятие.
Цель: обозначить проблемы, связанные с наркоманией, предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.
Задачи: повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании; изменение отношения детей к наркомании; умение сказать «Нет» наркотикам; формирование устойчивой мотивации к сохранению здоровья.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наркотики, курение, алкоголь, ПАВ. Профилактика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ожидаемый результат: сформировать устойчивую мотивацию к сохранению здоровья и повысить уровень информированности детей о проблеме наркомании.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, мяч, яркие надписи с утверждениями: «Совершенно не согласен», «Совершенно согласен», «Согласен, но с оговорками», «Не имею точного мнения», кактусы (2, ручки, лучики для солнышка, клей, магнитная доска.
План:
1. Ритуал начала – упражнение «Я желаю тебе.».
2. Вводная часть – упражнение «Ладошки».
3. Основная часть – беседа «Проблемные вопросы», игра «Спорные утверждения, игра «Марионетки», игра «Отказ».
4. Заключительная часть –рефлексия. Игра «Да здравствует жизнь!».
1. Ритуал начала. Упражнение «Я желаю тебе…». Педагог. Для начала мы проведем небольшую разминку и пожелаем друг другу чего-нибудь хорошего. Для этого, вы перебрасываете мяч одному из участников и говорите фразу: «Я желаю тебе ….».
2. Вводная часть. Упражнение «Ладошки». Педагог. Прежде чем, мы продолжим работать, я хочу узнать вашу работоспособность. Поднимите, пожалуйста, руки. Ваш кулачок – минимальная оценка, ладошка – максимальная. Покажите мне свои ладошки те, кто готов сегодня работать со мной, покажите кулачки те, кто работать пока не готов.
Теперь я приглашаю вас к нашему разговору. И объясняю правила сегодняшнего мероприятия.
3. Основная часть. Беседа «Проблемные вопросы». Педагог. Теперь можно поговорить и о серьезном. А собрались мы здесь чтобы поговорить об одной очень важной проблеме: проблеме наркомании. Теперь я приглашаю вас к нашему разговору. А теперь ответьте, пожалуйста, на мои вопросы:
1. Существует ли проблема наркомании в нашем обществе?
2. Сталкивались ли с этой проблемой вы или ваши близкие? (Что вы чувствовали, когда сталкивались с этой проблемой)
4. Насколько опасна проблема наркомании среди молодёжи?
5. Как проблема наркомании может повлиять на будущее Земли?
6 Знаете ли вы тех людей, которые погибли от наркотиков?
- А теперь я предлагаю вам поиграть. Наверное, вы уже заметили листы бумаги с различными утверждениями, которые развешены в разных частях комнаты.
Прочитайте их.
Игра «Спорные утверждения» Для проведения игры необходимо четыре листа бумаги с написанными на них утверждениями: «Совершенно согласен», «Согласен, но с оговорками», «Совершенно не согласен», «Не имею точного мнения» .Эти листы прикрепляются по четырём сторонам комнаты.
Педагог. Я буду зачитывать спорные утверждения, а вы должны встать около того плаката, на котором отражена ваша точка зрения на это утверждение. После принятия решения, каждый из участников обоснует свою точку зрения: «Почему я считаю именно так».
1. Наркомания - это преступление.
2. Лёгкие наркотики безвредны.
3. Наркотики повышают творческий потенциал.
4. Наркомания - это болезнь.
5. Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.
6. Наркомания излечима.
7. Многие подростки начинают употребление наркотиков "за компанию".
8. Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.
9. Наркоман может умереть от СПИДа.
10. Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.
11. По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.
12. Наркоман может умереть от передозировки.
13. Продажа наркотиков не преследуется законом.
14. Лечение и реабилитация наркоманов должны быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему.
15. Наркоманы - это не люди.
Игра «Марионетки» Педагог. Сейчас мы сыграем в игру, которая называется «Марионетки». Что означает это слово?
(Марионетка – это тот человек, которым можно управлять, как хочешь ты). Предлагаю всем участникам разбиться на 2 группы по 6 человек. В каждой группе еще надо разбиться на две тройки (по 3 человека).
Задание: два участника должны играть роль кукловода - полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один из участников играет роль куклы. Цель "кукловодов" - довести "куклу" до стула и дотронуться да кактуса. При этом человек, который играет "куклу", не должен сопротивляться тому, что с ним делают "кукловоды". Потом нужно поменяться, чтобы каждый из вас побывал в роли «куклы».
Вопросы:
1. Что вы чувствовали, когда были в роли "куклы"?
2. Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?
3. Хотелось ли что-либо сделать самому?
Педагог. Теперь, вы поняли, ребята, как наркотик может управлять людьми, когда они находятся в страшной зависимости от него.
Но ведь не все так плохо. Ведь всегда при нас есть наш разум, наш здравый смысл, наши знания, которые не позволят нам впасть в эту пагубную зависимость. Для этого нам нужно научиться говорить свое решительное «Нет».
Игра «Отказ». Педагог. Давайте поделимся на группы и разыграем различные ситуации, в которых вы должны найти как можно больше аргументов для решительного отказа. Предлагаю использовать в каждой ситуации три стиля отказа: неуверенный, агрессивный, уверенный.
1. Одноклассник просит тебя дать ему телефон, чтобы позвонить.
Одноклассник просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.
2. Одноклассник просит оставить какие-то вещи у тебя дома.
Одноклассник предлагает попробовать наркотик "за компанию".
3. Одноклассник просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.
Одноклассник просит достать для него наркотик.
Педагог. Занимайте места за столом. Ну что ж, дорогие друзья, я думаю, мы достаточно вооружены на сегодняшний день и информацией и психологической зарядкой и взаимной поддержкой друг друга.
4. Рефлексия. Игра «Да здравствует жизнь!». На доске желтый круг со словами «Я никогда не буду таким, потому что….».
Педагог. У вас у каждого есть желтый лучик. Подумайте и продолжите эту фразу. (крепим лучики к солнышку). Что у нас получилось? Солнце – это свет, тепло и жизнь для всего живого на Земле! Пусть в вашей жизни всегда светит солнце и никогда не наступают пасмурные дни. Я благодарю вас за плодотворную работу! Мне было очень приятно работать с вами. До свидания.