ольга романова
Занятие с элементами креативного развития Тема: «Сад и огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить с детьми основные цвета, формы, геометрические фигуры. Формировать навыки классификации путём отыто-исследовательской работы. Закрепить обобщающие понятия: овощи, фрукты. Устранить противоречия путём поиска правильного решения. Развивать мышления, логику, память, применяя игровые приёмы. Воспитывать интерес к занятию; создавать радостное настроение.
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Художественно – эстетические», «Познавательное развитие», «»Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности:
Публикация «Занятие с элементами креативного развития Тема: „Сад и огород“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская.
Оборудование: фрукты, овощи – муляжи, натуральные овощи и фрукты, плоскостные. Дерево на подставке, ящик с землёй.
Ход занятия.
I. Вступительная часть.
Беседа с детьми об осени. Закрепление обобщающих понятий: овощи, фрукты, цвета.
II. Сюжетно-ролевое упражнение «Сад, огород».
Воспитатель с детьми рассматривают выросший сад и огород в группе (дерево на подставке, ящик, наполненный землёй с овощами и фруктами).
Воспитатель рассказывает про сад и показывает плоскостные овощи. Те же действия и в огороде.
Дети, путём противоречия устанавливают, что всё перепутано. Овощи растут в земле на огороде, а фрукты в саду на дереве.
Расставляют всё на свои места.
III. Д/И «Бывает, не бывает?».
Воспитатель показывает детям натуральные овощи и фрукты расположены на разносе.
Овощи и фрукты разрезаны на половинки и перемешаны между собой.
Например: яблоко + помидор, огурец + морковь и т. д.
Дети с помощью логико-исследовательской работы определяют, что таких овощей и фруктов в жизни не бывает.
Найдя вторую половинку овоща или фрукта, складывают в одно целое.
IV. Игровой момент: «Ответь правильно».
Воспитатель показывает овощ или фрукт и даё т не правильное описание продукта: его форму и цвет, вкусовые качества.
Например: картошка – квадратная; огурец – синий; яблоко – солёное и т. д.
Дети с помощью логического мышления и памяти дают правильные ответы.
Например: картошка – круглая; огурец – зелёный; яблоко – сладкое.