ольга романова
Занятие с элементами креативного развития «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
«Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.
Цель:
закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Выявлять знания детей о хвойных и лиственных деревьях и их характерных признаках. Выделять знания детей путём сравнения. Развивать разговорную активность, логическое мышление, память, логику, мелкую моторику рук. Вызывать интерес к различным игровым ситуациям. Воспитывать активность на занятии, усидчивость, умение слушать воспитателя.
Публикация «Занятие с элементами креативного развития „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование:
загадки, иллюстрации лиственных и хвойных деревьев. Рисунки (зима – осень) – для упражнения по развитию креативного мышления.
Словарь:
хвойные, лиственные, осенняя и зимняя погода.
Предварительная работа:
рассматривание деревьев на прогулке. Чтение стихотворений и рассказов. Рассматривание иллюстраций.
Ход игры.
1. Загадки.
Ничего сама не шьёт.
А в иголках круглый год.
(ёлка)
Разбежалась по опушке
В белых платьицах подружки
(берёза)
Зимой и летом одним цветом.
(сосна, ель)
Кудри в речку опустила
И о чём -то загрустила,
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (ива).
2. Викторина «Что мы знаем о деревьях».
- Деревья – это растения. Они растут на земле.
Деревья бывают хвойные и лиственные.
Какие названия деревьев вы знаете?
Какие песни вы знаете о деревьях?
Чем похожи и чем отличается ель от сосны?
3. Рассматривание картинок.
- Какие деревья вы видите на картине?
Опишите их.
Показ хвойных и лиственных деревьев, которые растут в нашей местности.
4. Этюд – имитация «Лес шумит»
Педагог вспоминает с детьми, как они летом ходили на прогулку и наблюдали там за высокими деревьями. У них зелёные верхушки, много веточек и листьев. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: «ш-ш-ш…» Педагог предлагает детям поднять руки вверх, как веточки у деревьев, и пошуметь, как деревья, когда на них дует ветерок: «ш-ш-ш…»
Это совсем другая погода – о ней можно сказать: «Сегодня очень ветрено».
5. Автоматизация движений пальцев. «Ёлка».
Ладошки на себя, пальцы пропускаются между собой (ладошки под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперёд. Локотки к корпусу не прижимаются.
Весной цветёт.
Летом плод даёт, осенью не увядает,
Зимой не умирает.
6. Игровое упражнение «Осенний и зимний лес».
Цель: раскрасить два рисунка. На одном – осень, на другом зима.
Рассказать, чем они похожи и чем отличаются рисунки.
7. Подвижная игра «Мороз» (Белорусская игра).
С помощью считалочки выбирается Дед Мороз.
Ты зелёный, ты красный,
Ты в шубе, ты в кушаке,
У тебя синий нос,
Это ты, Дед Мороз!
Все дети разбегаются, а Дед Мороз старается дотронутся до любого игрока и заморозить его.
Замороженный стоит неподвижно в любой позе.
Правила игры. Разбегаться можно только после окончания считалочки. В момент заморозки можно принять любую позу. Выигрывает тот, кто ни разу не попался Деду Морозу.