Светлана Барбашина
Занятие с элементами игры в логопедической группе «Путешествие по России»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с элементами игры в логопедической группе :
«Путешествие по России»
Цель: формирование этнокультурных представлений у детей, закрепление представления и знания детей о Родине.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» : развивать интересы детей, любознательность, формировать социокультурные ценности, развивать логическое мышление, развивать пространственное представление.
Публикация «Занятие с элементами игры в логопедической группе „Путешествие по России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
«Речевое развитие» : обогащать активный словарь, развивать связную речь, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
«Социально-коммуникативное развитие» : развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
«Физическое развитие» : совершенствовать умения выполнять основные движения; осваивать движения с правилами. Развитие межполушарного взаимодействия.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа
Дидактические игры «Моя Родина –Россия»
Рассматривание иллюстраций о Родине-России.
Беседа по теме «Россия- моя Родина».
Оборудование: стулья, конверт с письмом, карта, картины о России, карточки со стрелками, нейроковрик, коврик ножки-ладошки, баланс дорожка ватман с контуром России, картинки по тематике «Россия- моя Родина», гимн России, звуки скрипа двери.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мне пришло загадочное письмо, в нем нас приглашают в путешествие по истории нашей страны-России. Вы хотите отправится в путешествие?
Ответы Детей
Воспитатель: а на чем нам лучше отправится в это путешествие?
Ответы Детей
Воспитатель: Давайте построим автобус из стульев?
Конструирование автобуса из стульев.
Воспитатель: Ребята, а вы не против если автобусом управлять буду я? У меня есть карта в письме
Ответы детей
Садимся на стулья, имитируем езду, на карте-карточках указаны стрелки (вверх, влево, вправо, вниз, воспитатель показывает карточки со стрелками, и дети руками показывают направление (развитие пространственной ориентации.
Воспитатель: карточки закончились, и мы приехали.
Воспитатель с детьми встает со стульев и идет по коврику ладошки-ножки, когда прошли по коврику правильно, звучит звук открывающейся двери.
Воспитатель: ребята посмотрите, что перед вами?
Дети: Перед нами карта
Воспитатель: Что за карта?
Ответы детей. (карта России)
Беседа о России
Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия! Давайте повторим его вместе.
- В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа (показ иллюстраций); красивые города (показ иллюстраций); удивительные люди.
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Кто из вас может показать на карие территорию России?
- Вот как много места занимает территория России. Она расположена в двух частях света: в Европе и в Азии (показ на карте).
- омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим (показ на карте).
- Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко.
- Россия граничит с 16-ю государствами. Ни у одной страны нет такого количества соседей.
- Посмотрите на карту: видите, границы России проходят и по суше, и по воде.
- В нашей стране более тысячи городов.
- Какие города вы знаете? (Ответы детей).
- Самые крупные города нашей страны это Москва, Казань, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Новосибирск (показ иллюстраций)
- А какие реки России вы знаете? (Ответы детей)
- В России очень много рек – Волга, Ока, Енисей, Лена, Обь, Амур.
- Россия - наша Родина! В народе говорят: «Человек без родины не живёт». Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – россияне. Все горячо любим свою Родину!
Снова звук открывающейся двери.
Дети с воспитателем переходят к картинам с изображением символов Государства (герб, флаг и т. д.) беседа о символах.
Государственные символы - это официальные знаки отличия страны от других стран. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.
- Посмотрите на флаг России. (Воспитатель показывает пособие.)
Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета.
- Назовите, какого цвета полосы на нашем флаге? (Белого, синего, красного.)
В России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение: белый цвет означал благородство, синий - честность, красный-смелость и великодушие. Эти цвета русский народ считал самыми красивыми.
Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни государственных праздников. Кремль- место работы президента России. Когда президент в Кремле, над зданием поднят государственный флаг России.
Флаг можно увидеть на самолетах, космических кораблях. На международных спортивных соревнованиях тоже поднимается государственный флаг, когда наших спортсменов награждают победу.
-Посмотрите на герб России. Это темно-красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
-Что вы знаете об орле? Какая это птица (Гордая, красивая, сильная.)
Орел золотого цвета, потому что на Руси золотого орла народ сравнивал с солнцем, которому поклонялся. Неслучайно так много пословиц и поговорок о золотом солнышке придумано русскими людьми.
• Солнце встает, так и день настает.
• Солнце, как родная матушка, никогда ни обидит.
• Солнца не закроешь, а правду не скроешь.
Русский блин-это тоже символ солнца.
Жизнь русского человека связана с солнцем. Наши предки-славяне
изображали символ солнца на всех предметах быта, которыми пользовались. На национальных костюмах, прялках, рушниках, наличниках. Люди считали, что солнце встает рано утром и едет на огненной колеснице по небу, а вечером садится за горизонт и умирает. Но утром рождается вновь.
Вот почему орел золотого цвета.
На груди орла - изображение всадника на белом коне, который копьем поражает черного змея. Это добро побеждает зло.
Воспитатель: А кто это изображен на картине (воспитатель показывает картину с изображением Президента России)
Ответы детей.
Играет музыка, отрывок гимна России
Воспитатель: Вы узнали, что это за музыка?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Это гимн России. Это самая главная торжественная песня страны. Под звучание гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, ученым, писателям - вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещание защищать ее от врагов.
-Как надо слушать государственный гимн? Правильно, стоя, проявляя уважение к своей стране.
Воспитатель: Вот наше путешествие и подошло к концу, вам понравилось? Ответы детей.
Давайте на память о нашем путешествие сделаем плакат?
Воспитатель достает ватман, с изображением территории России, дети с воспитателем клеят из предложенных картинок, только те картинки, которые отражают Россию.