Любовь Васильевна Кучменко
«Путешествие в лес». Занятие с элементами дыхательной гимнастики для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Цель: Укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Развивать физические качества (выносливость, ловкость). Воспитывать организованность, выдержку, смелость.
Задачи: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.
Оборудование: Бубен, игрушки зайчик и мама зайчиха, снежинки на палочках, кубики, дуги, ребристая дорожка, мольберт, картина медведь в берлоге, избушка, бутылки с пенопластом внутри, трубочки для коктейля, аудиозапись звуки зимнего леса, вьюги, угощение.
Гигиенические условия проведения: проведена влажная уборка.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! К гостям повернитесь, улыбнитесь, руками помашите и громко здравствуйте скажите.
Ой, ребята, а кто это у нас здесь спрятался?
Дети: Зайчик.
Ребята, откуда он к нам прибежал? Где живёт зайчик?
Дети: в лесу.
Ребята, зайчик потерялся, он весь дрожит, хочет к своей маме (зайчихе).
Я предлагаю нашего зайчика проводить домой в лес. Нужно потеплее одеться.
Имитируем одевание
I часть. Построение в шеренгу. Подаётся сигнал воспитателя к ходьбе (под удар в бубен)
Ходьба в колонне по одному: По заснеженной дорожке шагают наши ножки
1,2,3,4
Шагают наши ножки.
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе:
Мы шагаем по дороге
Поднимаем выше ноги
1,2,3,4
Поднимаем выше ноги.
Обычная ходьба 1,2,3,4 шагают наши ножки
Бег в колонне по одному: Кулачки все сжали, друг за другом побежали.
Звуки зимнего леса
Вот полянка, вот и лес
Полон сказок и чудес.
Как в лесу хорошо! А какой свежий воздух!
Сделайте глубокий вдох через нос, выдох-через рот.
Перестроение в три колонны. Проходя мимо скамейки, каждый ребёнок берёт снежинки. Ой, ребята, смотрите сколько снежинок какие они красивые! (снежинки на палочках)
П часть. Общеразвивающие упражнения со снежинками.
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, снежинки вниз. снежинки вверх, скрестить, опустить, вернуться в исходное положение (5-6 раз). 2. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, снежинки у плеч. Поворот вправо (влево, отвести правую руку в сторону со снежинкой в сторону, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, снежинки за спиной. Поднять снежинки в стороны; наклониться вперед и помахать снежинками вправо и влево. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4-5 раз).
4. И. п. -стойка ноги на ширине ступни, снежинки вниз. Присесть, снежинки вынести вперед (УУУх) подняться. Вернуться в исходное положение (4-5 раз).
5. И. п. -ноги слегка расставлены, снежинки вниз. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте (3 раза).
Упражнение на дыхание. Подуем на снежинки и полюбуемся, как они разлетаются (Вдох-выдох)
Весело поиграли со снежинками, давайте соберём их в корзину. Сколько снежинок мы собрали?
Дети: Много.
Вместе по лесу идём
Не спешим не отстаём
1,2,3,4
Основные виды движений.
1. Прыжки между пенёчками (кубиками) с продвижением вперёд, ноги вместе. 2 р
2. Ребята, мы пришли к берлоге, кто в ней находится? Ползание под дугу, не касаясь руками пола. Надо подойти к дуге, присесть, сложиться в комочек и пройти под дугой, не касаясь руками пола. Затем подойти к следующей дуге и так далее.
Догадались, кто здесь?
Дети: Медведь.
Правильно, здесь же мишка косолапый спит и тихонечко сопит.
Как он сопит? (Показ)
3. Чтоб зайчонка избушку нам найти надо мостик перейти. (Ребристая дорожка).
А вот и зайки избушка, и мама зайчиха.
Игра «Где спрятался зайка»
Кажется вьюга начинается (аудиозапить вьюги).
Дыхательное упражнение «Вьюга» Делаем глубокий вдох через нос, дуем в трубочку, создавая тем самым бурю в бутылке.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Скажем зайчику До свидания.
III часть. Ходьба в колонне по одному. По заснеженной дорожке
Шагают наши ножки.
1,2,3,4
Шагают наши ножки.
Вот мы в детском саду. (Имитируем раздевание одежды с прогулки)
Ой, ребята! Посмотрите, зайчик оставил мешочек с угощением. Воспитатель раздаёт детям угощение.
Рефлексия:
Воспитатель: Итак, кого мы сегодня в садике нашли? (ответы детей).
Ребята, где мы с вами сегодня были? (ответы детей). Да, в лесу, мы дышали свежим воздухом, чтобы быть крепкими, сильными, здоровыми.
Какие упражнения выполняли? А в какие игры играли? (ответы детей).
А что было самым сложным?
Вы хорошо занимались. Молодцы!