Светлана Асташкина
Занятие с презентацией «Мой посёлок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать закреплять знания детей о названии родного посёлка, знакомить с его достопримечательностями, развивать духовно – нравственные качества, воспитывать любовь к родному краю.
Задачи:
Коммуникация: обсудить с детьми самые красивые места родного посёлка, учить делиться впечатлениями; развивать тендерные взаимоотношения.
Познание: закрепить знания о названии посёлка, его улицах, достопримечательностях.
Физическая культура: продолжать учить соотносить слова с движениями в физкульт-минутке, игре малой подвижности.
Публикация «Занятие с презентацией „Мой посёлок“» размещена в разделах
Социализация: знакомить с назначением библиотеки, больницы, Дома культуры. Воспитывать любовь к родному краю.
Музыка: учить правильно, передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения.
Чтение художественной литературы: прослушать стихотворение.
Здоровье: закрепить знания о пользе закаливания, утренней гимнастики, занятий спортом.
Труд: учить самостоятельно, убирать сво рабочее место после НОД.
Безопасность: учить соблюдать правила безопасности во время катания на карусели, развивать умения безопасно вести себя в общественном транспорте,
Средства обучения: пособия и материалы.
1. Презентация «Достопримечательности посёлка Зимовники».
2. Конверт с разрезными картинками «Достопримечательности посёлка Зимовники»
3. Фотографии улиц послка Зимовники
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотоальбома родного посёлка.
2. Чтение рассказов и стихов о посёлке.
3. Прогулки детей с родителями по любимым местам послка Зимовники
Ход НОД
1. Актуализация знаний.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня прийдёт один сказочный герой, а кто он вы узнаете, отгадав загадку:
Он, конечно, самый главный
Озорник – шалун забавный.
Он в огромной синей шляпе
Неумёха и растяпа.
(Незнайка)
- Правильно, ребята, это Незнайка. А вот и он.
Незнайка: Здравствуйте! Ой, куда это я попал? Что это за город? Волгодонск? А на какой я улице? На 30 лет Победы? Кажется, я опять заблудился. Ребята, вы расскажите мне, где это я оказался?
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке, он как всегда всё забыл и перепутал. Давайте расскажем ему о нашем посёлке и его достопримечательностях.
- Как называется наш посёлок? (поселок Зимовники)
Воспитатель: Наш посёлок очень красивый состоит из улиц больших и маленьких. А на каких улицах живёте вы? (дети называют улицу, на которой живут и на магнитную доску крепят фотографию своей улицы)
Воспитатель: Посмотрите, какой большой наш послок, а ведь здесь ещ не все улицы, которые в нм есть их гораздо больше.
- Ребята, а на какой улице находиться наш детский сад? (улица Лермонтова 11)
2. Целеполагание и мотивация.
Воспитатель: Дети, сейчас мы, не выходя из зала, совершим экскурсию по-нашему посёлку. А на чём можно путешествовать по посёлку? (на автомобиле, маршрутном такси, автобусе)
- Я предлагаю поехать на автобусе. Богдан будет водителем, а мы пассажирами. Прошу вас занять свои места, согласно вашему билетику. Незнайка, присоединяйся к нам, (дети занимают места согласно геометрической фигуре на билетике)
3. Открытие нового знания.
Воспитатель: Автобус отправляется из нашего любимого детского сада. (Слайд 1)
- Мы прибыли к первой остановке, любимому месту всех жителей посёлка. Знакомо ли вам это место? (Слайд 2)
- Да, это центральная площадь. Какие праздники и как мы здесь празднуем? (празднуем день посёлка, Новый год, Масленицу, проводы зимы. Празднуем с песнями, танцами, играми, конкурсами и т. д.)
Воспитатель: Наш автобус отправляется дальше. В окно мы видим большое желтое здание? Кому оно знакомо? (слайд 3)
- Да, это здание районной больницы. Кто здесь работает? Что здесь делают?
Что нужно делать, чтобы не болеть? (здесь работают врачи, медсестры, они лечат больных взрослых и детей. Для того чтобы не болеть нужно по утрам делать зарядку, закаляться, заниматься спортом)
Воспитатель: И мы с вами давайте сделаем физкульт-минутку, чтобы не болеть:
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево.
(вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет.
(вращение прямых рук вперёд и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим.
(потягивания – руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим.
(повороты туловища влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол.
(наклоны вперёд)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминки.
Воспитатель: Занимаем свои места, мы продолжаем экскурсию по-нашему посёлку. И взгляните, кому знакомо это здание? Да, это здание районной библиотеки. (слайд 4) Что такое библиотека? Какие книги мы с вами читали? Как нужно обращаться с книгами? (в библиотеке живут книги для взрослых и детей. Их можно читать прямо в библиотеке, и брать для чтения домой. Обращаться с книгами нужно бережно: не рвать, не рисовать в них, не мять листы.)
- Илнур выучил стихотворение о бережном отношении к книге, давайте его послушаем.
Ребё нок:
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной,
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто узнал следующую остановку. (слайд 5)Правильно, это Дом культуры. Что мы знаем об этом месте? Какие мероприятия здесь проходят? (здесь показывают кино, выступает цирк, проходят различные выставки, проходят праздничные концерты)
- Давайте и мы представим себя артистами и для Незнайки и гостей исполним песню. (исполнение песни)
Воспитатель: А сейчас в нашем путешествии остановка - любимая всеми детьми. Узнали что это за место в нашем посёлке? Конечно это Парк культуры и отдыха. (слайд 6)На каких каруселях вы любите кататься? («Колокольчик», «Паровозик», «Колесо обозрения»)
- А мы с вами покатаемся на карусели, которая называется «Ветерок». Все заняли места, что нужно ещё не забыть сделать? Правильно, пристегнуться. Поехали. (проводиться игра малой подвижности «Карусели»)
Воспитатель: На этом наша экскурсия по посёлку подошла к концу, и мы возвращаемся в детский сад.
4. Закрепление новой информации.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, в каких местах нашего посёлка мы побывали. Для этого сядьте за столы. Я предлагаю вам собрать пазлы и назвать, что у вас получилось (дидактическая игра «Достопримечательности посёлка»)
Воспитатель: Давайте на память Незнайке подарим фотоальбом нашего посёлка Зимовники. (- Незнайка, теперь ты знаешь, как называется наш посёлок и его улицы? (Незнайка всех благодарит и дарит детям сувениры с изображением посёлка)
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, где мы путешествовали? На каких остановках мы останавливались?
- Наш посёлок – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Что нужно сделать, чтобы наш посёлок становился ещё краше? (не сорить, не рвать и не топтать цветы, не ломать деревья и кустарники)
- А сейчас я хочу, чтобы мы взялись за руки и показали, какие мы дружные и сплочённые. Давайте подарим нашим гостям и нашему любимому посёлку свои улыбки.
Воспитатель: А вот и настала пора расставания, давайте скажем простые слова: «Друзья, до свидания!»