МААМ-картинки

Конспект занятия с подвижными играми в младшей группе «Если с другом вышел в путь»

Ильфания
Конспект занятия с подвижными играми в младшей группе «Если с другом вышел в путь»
▼ Скачать

Конспект занятия с подвижными играми в младшей группе по теме «Если с другом вышел в путь»

Цель: Формирование двигательной самостоятельности, развитие ловкости, быстроты.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать движения, бег в быстром темпе, упражнять в беге в рассыпную, с увёртыванием, в ловле.

• Развивать координацию.

• Формировать физические качества (ловкость, быстрота).

Воспитательные:

• Создавать положительный эмоциональный настрой.

Публикация «Конспект занятия с подвижными играми в младшей группе „Если с другом вышел в путь“» размещена в разделах

• Учить действовать в соответствии с правилами.

• Активизировать память, мышление, воображение.

• Способствовать овладению пространственных ориентировок.

• Учить действовать в коллективе, подчиняться общим правилам, дружить, соперничать.

• Формировать честность, дисциплину, справедливость.

Развивающие:

• Развитие двигательной активности

• Укреплять физическое здоровье детей.

• Активизировать дыхание, кровообращение и обменные процессы.

Средства: игрушки

Техническое оборудование: гимнастические принадлежности из спортзала

Методические приемы: беседа, игровая ситуация, проблемная ситуация

Участники: воспитанники младшей группы

Сроки проведения: 1 занятие не более 20 минут

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, ребята. А у нас сегодня гость. Угадайте, кто это?

Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно- белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся. (Заяц)

Боится волка и лису

И охотника в лесу

От колючего ежа,

Тоже прячется дрожа

Ведь ужаснейший трусишка

Этот маленький (Зайчишка).

Дети: это заяц

Воспитатель: Правильно ребята – это все про зайку.

Наш зайка потерял дорогу домой и не может вернуться к зайчатам.

Поможем ему?

Дети отвечают да.

Воспитатель: хорошо, и вот с чего же мы начнем. Зайка мне шепнул на ушко, что у него был мешок с волшебным колокольчиком. И он не знает, куда его положил. Давайте разыщем этот колокольчик.

Игра «Где звенит колокольчик»

Дети сидят или стоят по одной стороне площадки. Воспитатель просит их отвернуться к стене и не поворачиваться. В это время няня с колокольчиком прячется от них, например за дерево. Воспитатель предлагает послушать на звук, где звенит колокольчик, и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук, находят его, затем собираются около воспитателя. Тем временем няня переходит в другое место – и игра повторяется.

Дети не должны смотреть, куда прячется няня. Для этого воспитатель собирает их около себя и отвлекает внимание. Звонить в колокольчик сначала надо тихо, а потом громче.

Дети находят колокольчик.

Воспитатель: ох, какой непослушный у тебя мешок с колокольчиком, все время пытается от нас сбежать. Но мы с ребятами справились и вернули тебе их.

Зайчик благодарит детей.

Воспитатель: теперь можно зайчику отправиться в путь, ведь колокольчик укажет ему путь. Ребята, проводим нашего друга до дома?

Дети: да, поможем.

Воспитатель: дети, в лесу нужно быть очень осторожными. Тут живут хищные звери, и им может не понравиться, что мы тут гуляем и шумим.

Зайчик: здесь недалеко живет серый волк. Лишь бы не попасться ему на глаза. Я его боюсь.

Игра «Зайцы и волк»

Воспитатель: давайте все дружно сделаем один большой круг. Послушайте, как мы будем играть: Одного из играющих будет волком, остальные-зайцы. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки- домики. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге.

Воспитатель говорит:

«Зайки скачут, скок –скок –скок,

на зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают,

не идет ли волк».

Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке.

Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка.

Когда я скажу слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое

место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит

себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Дети слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает

воспитатель. Задают вопросы если кому-то не понятно.

Распределение ролей

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами с помощью считалки выберем волка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать;

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами – щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди!

Дети вместе с воспитателем выбирают по считалочке волка.

Разметка площадки.

На одной стороне площадки будет место для волка. Отчертим линию, а на другой стороне будут домики зайцев (начертить круги, можно взять камушки). В каждом домике могут жить 2 –3 зайца. Дети внимательно слушают.

Раздача инвентаря и атрибутов.

Дать зайцам шапочки – маски. Дети зайчата одевают маски.

Сигнал на начало игры.

-Раз-два-три. игра началась.

Дети готовятся, слушают внимательно сигнал от воспитателя.

Проведение игры

«Зайки скачут, скок –скок –скок,

на зеленый на лужок.

Травку щиплют, слушают, не идет ли волк».

Подаю сигнал -«Волк!»

Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть.

11. Сигнал на окончание игры.

По сигналу раз – два -три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей

игру можно повторить).

Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры.

Воспитатель: какие вы все смелые и не испугались злого серого волка. Мы смогли с помощью ловкости убежать от его острых когтей.

Заяц: спасибо вам, добрые ребята. На это поляне находится моя нора. Я сейчас позвоню в свой колокольчик, и зайчата откроют двери.

Воспитатель: дети, вам понравилось помогать зайцу?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы, сегодня вы были ловкими, смелыми и очень внимательными. А еще мы все были одной дружной, сплоченной командой.

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Праздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов СевераПраздник пробуждения природы  «Ворна хатл» с подвижными играми коренных народов Севера 26 апреля 2019 года в наш детский сад была приглашена Рахимова Елена Едайковна из центра национальных культур «Монтажник». Для ознакомления.

Детский мастер-класс по изготовлению настольной игры «Если с другом вышел в путь!» для детей старшего дошкольного возрастаДетский мастер-класс по изготовлению настольной игры «Если с другом вышел в путь!» для детей старшего дошкольного возраста 15 апреля. День экологических знаний. Цель мастер - класса: закреплять умение детей делать настольные игры своими руками. Задачи мастер.

Физкультурное занятие с подвижными играмиФизкультурное занятие с подвижными играми Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля и произвольное.

Конспект НОД во второй младшей группе «Улыбнись и друг с другом подружись» Задачи: 1. Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках. 2. Развивать умение правильно оценивать себя.

Конспект занятия по ИЗО «Вышел зонтик погулять, в прятки с дождиком играть». .

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группыКонспект занятия по нравственному воспитанию «Путь к доброте» для второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №265" Барнаул Цель: формировать представление о мире любви.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играмиСценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Светофор — мой друг» с русскими народными подвижными играми. Разработала: воспитатель Коноваленкова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с подвижными играми в младшей группе «Если с другом вышел в путь»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 12:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с подвижными играми в младшей группе «Если с другом вышел в путь»» (включая файлы) размещена пользователем Ильфания в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД