Лучший педагог года

Занятие с подростками в сенсорной комнате «Я учусь владеть собой»

Анна Сокуренко
Занятие с подростками в сенсорной комнате «Я учусь владеть собой»

Цель занятия: обучение подростков использованию социально-приемлемых способов снятия внутреннего напряжения, достижение эмоционального равновесия.

Задачи:

- снять эмоциональное и мышечное напряжение («внутренние зажимы»);

- гармонизировать психоэмоциональное состояние;

- стимулировать сенсорную чувствительность;

- способствовать развитию самопознания;

Публикация «Занятие с подростками в сенсорной комнате „Я учусь владеть собой“» размещена в разделах

Используемое оборудование: сенсорная тропа для ног, световое панно «Звездное небо», пуфик-кресло «Груша», мат с гранулами, звездный дождь, релаксационная музыка.

Вход по сенсорной тропе в комнату

Обсуждение ощущений и впечатлений.

Ритуал начала занятия «Волна» (настройка на работу): участники становятся в круг, берутся за руки и волнообразными движениями рук посылают «положительную энергию» друг другу.

Цвет настроения.

Каждый участник здоровается с окружающими, называет цвет своего настроения и ожидания от занятия.

Упражнение на саморегуляцию «Воздушный шарик»

Давайте представим, что мы воздушные шарики, будто мы надуваемся (имитация руками, звуками, затем сдуваемся (звук «пшшш»). Теперь давайте возьмемся за руки и представим, что мы один большой шар, который надувается и сдувается».

Упражнение «Здравствуйте, вы не видели Миссис Марпл?»

Один участник с поджатыми губами произносит фразу: «Вы не видели Мисисс Марпл?», второй отвечает «Нет, не видел, но сейчас спрошу» и так по кругу, пока каждый участник не произнесет обе фразы.

Вверх по радуге

Необходимое оборудование: спокойная музыка + звездный дождь.

Цель: стабилизация эмоционального состояния.

Встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, а выдыхая – съезжаете с нее, как с горки. Упражнение повторить 3 раза. Можно повторить с открытыми глазами 3-4 раза.

Аутотренинг «Маяк»

Необходимое оборудование: спокойная музыка + звездное небо.

Займите удобное положение, закройте глаза, расслабьте ваше тело и сознание. Представьте себе маленький скалистый остров вдали от земли. На вершине острова возвышается маяк. Вообразите себя этим маяком, стоящим на скалистом острове. Ваши стены такие толстые и прочные, что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Из окон вашего верхнего этажа каждую ночь в хорошую погоду Вы посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром для судов. Помните о той энергетической системе, которая поддерживает постоянство вашего светового луча, скользящего по океану, предупреждающего мореплавателей о мелях и являющегося символом безопасности для людей на берегу.

Обсуждение. Что удалось представить? Какие ощущения?

Ресурсные образы.

Цель: использование образов воображения для достижения нервно-мышечного расслабления.

Вспомните или придумайте место, где вы чувствовали бы себя в безопасности, и вам было бы хорошо и спокойно. Это может быть цветной луг, берег моря, поляна в лесу, освещенная теплым летним солнцем. Представьте себе, что вы находитесь именно в этом месте. Ощутите запахи, прислушайтесь к шелесту листвы или шуму волн. Посмотрите вокруг, прикоснитесь к теплой поверхности песка или шершавому стволу сосны. Постарайтесь представить это как можно более четко, в мельчайших деталях. Запомните чувства, которые вы испытываете. Вы можете вернуться в это место, когда пожелаете.

Рисунок «Мое состояние»

Подросткам раздается по листу бумаги, на пол кладутся карандаши и фломастеры. «С закрытыми глазами нужно выбрать тот материал, из которого вы бы хотели изобразить свое внутреннее состояние. Это могут быть замысловатые узоры, несуществующие цветы и т. п. Слушайте свои внутренние ощущения, которые будут направлять вашу руку. В процессе работы карандаши нельзя менять».

Обсуждение: каждый рассказывает о своих впечатлениях, ощущениях, что они пытались изобразить на бумаге.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности»Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности» Цель: нравственное воспитание подростков. Задачи: - познакомить воспитанников с понятием «нравственность» и четырьмя основными правилами.

Дидактическая игра по математике «Раз, два, три, четыре, пять — я учусь считать!»Дидактическая игра по математике «Раз, два, три, четыре, пять — я учусь считать!» Вашему вниманию предлагается игра,которая поможет маленьким деткам научиться считать. Цель игры:Обучение детей счету в прямом и обратном.

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Фотоотчёт «Я учусь быть воспитателем»Фотоотчёт «Я учусь быть воспитателем» В этом году я закончила Шахтинский педагогический колледж по специальности «Дошкольное воспитание и образование» и с головой окунулась в.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Видео танца «Я учусь танцевать»Видео танца «Я учусь танцевать» Видео танца "Я учусь танцевать" В преддверии приближающихся выходных я хочу предложить вашему вниманию немного позитива - видеозапись выступления.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с подростками в сенсорной комнате «Я учусь владеть собой»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 10:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД