Приложение МААМ

Занятие с подростками в сенсорной комнате «Я учусь владеть собой»

Анна Сокуренко
Занятие с подростками в сенсорной комнате «Я учусь владеть собой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: обучение подростков использованию социально-приемлемых способов снятия внутреннего напряжения, достижение эмоционального равновесия.

Задачи:

- снять эмоциональное и мышечное напряжение («внутренние зажимы»);

- гармонизировать психоэмоциональное состояние;

- стимулировать сенсорную чувствительность;

- способствовать развитию самопознания;

Публикация «Занятие с подростками в сенсорной комнате „Я учусь владеть собой“» размещена в разделах

Используемое оборудование: сенсорная тропа для ног, световое панно «Звездное небо», пуфик-кресло «Груша», мат с гранулами, звездный дождь, релаксационная музыка.

Вход по сенсорной тропе в комнату

Обсуждение ощущений и впечатлений.

Ритуал начала занятия «Волна» (настройка на работу): участники становятся в круг, берутся за руки и волнообразными движениями рук посылают «положительную энергию» друг другу.

Цвет настроения.

Каждый участник здоровается с окружающими, называет цвет своего настроения и ожидания от занятия.

Упражнение на саморегуляцию «Воздушный шарик»

Давайте представим, что мы воздушные шарики, будто мы надуваемся (имитация руками, звуками, затем сдуваемся (звук «пшшш»). Теперь давайте возьмемся за руки и представим, что мы один большой шар, который надувается и сдувается».

Упражнение «Здравствуйте, вы не видели Миссис Марпл?»

Один участник с поджатыми губами произносит фразу: «Вы не видели Мисисс Марпл?», второй отвечает «Нет, не видел, но сейчас спрошу» и так по кругу, пока каждый участник не произнесет обе фразы.

Вверх по радуге

Необходимое оборудование: спокойная музыка + звездный дождь.

Цель: стабилизация эмоционального состояния.

Встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, а выдыхая – съезжаете с нее, как с горки. Упражнение повторить 3 раза. Можно повторить с открытыми глазами 3-4 раза.

Аутотренинг «Маяк»

Необходимое оборудование: спокойная музыка + звездное небо.

Займите удобное положение, закройте глаза, расслабьте ваше тело и сознание. Представьте себе маленький скалистый остров вдали от земли. На вершине острова возвышается маяк. Вообразите себя этим маяком, стоящим на скалистом острове. Ваши стены такие толстые и прочные, что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Из окон вашего верхнего этажа каждую ночь в хорошую погоду Вы посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром для судов. Помните о той энергетической системе, которая поддерживает постоянство вашего светового луча, скользящего по океану, предупреждающего мореплавателей о мелях и являющегося символом безопасности для людей на берегу.

Обсуждение. Что удалось представить? Какие ощущения?

Ресурсные образы.

Цель: использование образов воображения для достижения нервно-мышечного расслабления.

Вспомните или придумайте место, где вы чувствовали бы себя в безопасности, и вам было бы хорошо и спокойно. Это может быть цветной луг, берег моря, поляна в лесу, освещенная теплым летним солнцем. Представьте себе, что вы находитесь именно в этом месте. Ощутите запахи, прислушайтесь к шелесту листвы или шуму волн. Посмотрите вокруг, прикоснитесь к теплой поверхности песка или шершавому стволу сосны. Постарайтесь представить это как можно более четко, в мельчайших деталях. Запомните чувства, которые вы испытываете. Вы можете вернуться в это место, когда пожелаете.

Рисунок «Мое состояние»

Подросткам раздается по листу бумаги, на пол кладутся карандаши и фломастеры. «С закрытыми глазами нужно выбрать тот материал, из которого вы бы хотели изобразить свое внутреннее состояние. Это могут быть замысловатые узоры, несуществующие цветы и т. п. Слушайте свои внутренние ощущения, которые будут направлять вашу руку. В процессе работы карандаши нельзя менять».

Обсуждение: каждый рассказывает о своих впечатлениях, ощущениях, что они пытались изобразить на бумаге.

Рефлексия.

Публикации по теме:

Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности»Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности» Цель: нравственное воспитание подростков. Задачи: - познакомить воспитанников с понятием «нравственность» и четырьмя основными правилами.

Дидактическая игра по математике «Раз, два, три, четыре, пять — я учусь считать!»Дидактическая игра по математике «Раз, два, три, четыре, пять — я учусь считать!» Вашему вниманию предлагается игра,которая поможет маленьким деткам научиться считать. Цель игры:Обучение детей счету в прямом и обратном.

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Фотоотчёт «Я учусь быть воспитателем»Фотоотчёт «Я учусь быть воспитателем» В этом году я закончила Шахтинский педагогический колледж по специальности «Дошкольное воспитание и образование» и с головой окунулась в.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Я учусь играть» Цель: развитие умение выражать свои различные эмоции и чувства развитие коммуникативных навыков общения.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Видео танца «Я учусь танцевать»Видео танца «Я учусь танцевать» Видео танца "Я учусь танцевать" В преддверии приближающихся выходных я хочу предложить вашему вниманию немного позитива - видеозапись выступления.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с подростками в сенсорной комнате «Я учусь владеть собой»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 10:57
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с подростками в сенсорной комнате «Я учусь владеть собой»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сокуренко (УИ 675188) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД