Анна Сокуренко
Занятие с подростками в сенсорной комнате «Я учусь владеть собой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: обучение подростков использованию социально-приемлемых способов снятия внутреннего напряжения, достижение эмоционального равновесия.
Задачи:
- снять эмоциональное и мышечное напряжение («внутренние зажимы»);
- гармонизировать психоэмоциональное состояние;
- стимулировать сенсорную чувствительность;
- способствовать развитию самопознания;
Публикация «Занятие с подростками в сенсорной комнате „Я учусь владеть собой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Используемое оборудование: сенсорная тропа для ног, световое панно «Звездное небо», пуфик-кресло «Груша», мат с гранулами, звездный дождь, релаксационная музыка.
Вход по сенсорной тропе в комнату
Обсуждение ощущений и впечатлений.
Ритуал начала занятия «Волна» (настройка на работу): участники становятся в круг, берутся за руки и волнообразными движениями рук посылают «положительную энергию» друг другу.
Цвет настроения.
Каждый участник здоровается с окружающими, называет цвет своего настроения и ожидания от занятия.
Упражнение на саморегуляцию «Воздушный шарик»
Давайте представим, что мы воздушные шарики, будто мы надуваемся (имитация руками, звуками, затем сдуваемся (звук «пшшш»). Теперь давайте возьмемся за руки и представим, что мы один большой шар, который надувается и сдувается».
Упражнение «Здравствуйте, вы не видели Миссис Марпл?»
Один участник с поджатыми губами произносит фразу: «Вы не видели Мисисс Марпл?», второй отвечает «Нет, не видел, но сейчас спрошу» и так по кругу, пока каждый участник не произнесет обе фразы.
Вверх по радуге
Необходимое оборудование: спокойная музыка + звездный дождь.
Цель: стабилизация эмоционального состояния.
Встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, а выдыхая – съезжаете с нее, как с горки. Упражнение повторить 3 раза. Можно повторить с открытыми глазами 3-4 раза.
Аутотренинг «Маяк»
Необходимое оборудование: спокойная музыка + звездное небо.
Займите удобное положение, закройте глаза, расслабьте ваше тело и сознание. Представьте себе маленький скалистый остров вдали от земли. На вершине острова возвышается маяк. Вообразите себя этим маяком, стоящим на скалистом острове. Ваши стены такие толстые и прочные, что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Из окон вашего верхнего этажа каждую ночь в хорошую погоду Вы посылаете мощный пучок света, служащий ориентиром для судов. Помните о той энергетической системе, которая поддерживает постоянство вашего светового луча, скользящего по океану, предупреждающего мореплавателей о мелях и являющегося символом безопасности для людей на берегу.
Обсуждение. Что удалось представить? Какие ощущения?
Ресурсные образы.
Цель: использование образов воображения для достижения нервно-мышечного расслабления.
Вспомните или придумайте место, где вы чувствовали бы себя в безопасности, и вам было бы хорошо и спокойно. Это может быть цветной луг, берег моря, поляна в лесу, освещенная теплым летним солнцем. Представьте себе, что вы находитесь именно в этом месте. Ощутите запахи, прислушайтесь к шелесту листвы или шуму волн. Посмотрите вокруг, прикоснитесь к теплой поверхности песка или шершавому стволу сосны. Постарайтесь представить это как можно более четко, в мельчайших деталях. Запомните чувства, которые вы испытываете. Вы можете вернуться в это место, когда пожелаете.
Рисунок «Мое состояние»
Подросткам раздается по листу бумаги, на пол кладутся карандаши и фломастеры. «С закрытыми глазами нужно выбрать тот материал, из которого вы бы хотели изобразить свое внутреннее состояние. Это могут быть замысловатые узоры, несуществующие цветы и т. п. Слушайте свои внутренние ощущения, которые будут направлять вашу руку. В процессе работы карандаши нельзя менять».
Обсуждение: каждый рассказывает о своих впечатлениях, ощущениях, что они пытались изобразить на бумаге.
Рефлексия.