МААМ-картинки

Занятие с палочками Кюизенера и блоками Дьёныша в старшей группе

Гришина Марина
Занятие с палочками Кюизенера и блоками Дьёныша в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с палочками Кюизенера и блоками Дьёныша в старшей группе.

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании

развивающих игр с палочками Кюизенера и блоков Дьёныша.

Формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

закрепить счет в пределах 9;

развивать умения находить связь между числом и цветом палочки, освоение операции «декодирования» ;

Публикация «Занятие с палочками Кюизенера и блоками Дьёныша в старшей группе» размещена в разделах

закрепить умения находить в числовом ряду число и соседние с ним числа;

раскладывать геометрические фигуры по определенному признаку;

учить детей понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

закрепить умения ориентироваться на листе бумаги;

развивать логическое мышление, внимание, память.

Материалы к занятию :

Демонстрационный: плоскостные палочки Кюизенера, домики с открывающими дверями внутри которых цифры.

Раздаточный: палочки Кюизенера, блоки Дьёныша, схема постройки собачки, геометрические фигуры.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, а настроение хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова.

- Отправляемся в «страну» цветных палочек и блоков. Какой вид транспорта нам выбрали «цветные палочки» мы узнаем если соединим на своих листках точки по порядку - получится… (ракета).

- Начинаем обратный отсчет 9,8…

- Вот наша ракета поднимается все выше и наш детский сад кажется маленьким прямоугольником. Положите его в правый нижний угол листа. Ёлка около сада – треугольник, положите в левый верхний угол.

Наши дома – маленьким квадратом, положите в левый нижний угол.

Деревья – маленьким овалом, положите его в правый верхний угол.

2. Составление числового ряда.

- Ну вот мы прилетели в «страну» цветных палочек и блоков.

Цветные палочки задают вопросы.

Дети отбирают палочки нужного цвета, отвечая на вопросы.

- Сколько глаз у светофора? (голубая палочка)

- Сколько дней в неделе? (чёрная палочка)

- Сколько пальцев на одной руке? (желтая палочка)

- Сколько солнышек на небе? (белая палочка)

- Сколько сказочных героев вытаскивали репку? (фиолетовая палочка)

- Сколько лапок у кота? (красная палочка)

- Сколько веселых гусей жили у бабуси? (розовая палочка)

- Сколько ты имеешь ножек? Осьминога тихо спросим.

Тот ответить нам не сможет, но и так мы знаем (бордовая палочка)

- Вот какая цифра есть- перевернутое шесть? (синяя палочка)

Составим из палочек числовой ряд.

o Какая палочка по цвету на третьем месте? Какому числу она соответствует?

o Какая палочка по цвету находится между желтой и черной? Какому числу она соответствует?

o Назовите соседей красной палочки?

o Какая палочка обозначает самое большое (маленькое) число?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

3. Игра «Домики»

Дети подходят к домикам. Двери у домиков закрыты, в них живут числа 1,2…9. Номера домиков на крыше-карточки с точками от 1 до 9. У каждого в руке по одной палочке Кюизенера. Воспитатель просит детей «ключиком» открыть свою дверь.

Около домиков разобьём клумбы с цветами. (Работаем в паре.) Цветы нужно посадить в две клумбы по определенному признаку по форме, цвету или по толщине. (Используем блоки Дьёныша.)

4. Игра – конструирование «Собачка» («Кошечка»)

Числа решили завести домашнего питомца - собачку.

Давайте составим собачку из палочек по схеме.

2 1

2 3

2 2

5. Игра «Числовой коврик»

Воспитатель предлагает сделать коврик для собачки, чтобы она могла лежать на нем.

4

1 3

2 2

3 1

- Какой формы коврик?

7. Итог занятия :

Дети собираются около воспитателя.

- Молодцы, мы справились с вами со всеми заданиями.

Можно возвращаться в детский сад. На ракету все мы сели (над головой сделать «домик») в детский садик прилетели.

Вечером, когда вы придете домой, родители вас спросят : «Чем вы сегодня занимались?»

- Какое задание было для вас самым трудным, а какое легким?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера»Фотоотчет «Игры и упражнения с палочками Дж. Кюизенера» Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой.

Игры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группыИгры и упражнения с палочками Кюизенера для детей первой младшей группы Игры с палочками Кюизенера (в 1 младшей группе) помогают в доступной и увлекательной форме решать задачи формирования сенсорного восприятия.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в старшей группе «Яблоки» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Яблоки» (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) Тема: «Яблоки» (рисование ватными.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию влажной салфеткой, ватными палочками «Подснежники» в старшей группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала конспект нод в старшей группе. <подснежники> цель занятия:.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Консультация «Игры с палочками Кюизенера»Консультация «Игры с палочками Кюизенера» Комплект Кюизенера предназначен, в первую очередь, для развития у дошкольников математических представлений. Данная методика подходит как.

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в средне-старшей группе «Ветка рябины». Рисование ватными палочкамиКонспект НОД по художественному-эстетическому развитию в средне-старшей группе «Ветка рябины». Рисование ватными палочками Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками; закрепить представление о соплодиях – кисть, гроздь, их строение; развивать.

Занятие со счётными палочками в младшей группе «Колобок на новый лад»Занятие со счётными палочками в младшей группе «Колобок на новый лад» Занятие со счётными палочками в младшей группе: "КОЛОБОК НА НОВЫЙ ЛАД".Цель: совершенствовать мелкую моторику, развить внимание, воображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с палочками Кюизенера и блоками Дьёныша в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 14:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с палочками Кюизенера и блоками Дьёныша в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Гришина Марина (УИ 2484941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД