Наталья Зеленецкая
Занятие с использованием песочной терапии «Путешествие в песочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с использованием песочной терапии
«Путешествие в песочную страну»
(старшая группа)
Задачи:
Познакомить с новой формой работы – мозаика из цветного песка. Закреплять знания детей о песке;
Обогащать представления детей о временах года (зима, весна, способствовать эмоциональному восприятию окружающего мира;
Публикация «Занятие с использованием песочной терапии „Путешествие в песочную страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук через взаимодействие детей с песком и материалами различного фактурного покрытия;
Способствовать развитию творческих способностей, воображения и мышления в работе с нетрадиционным материалом;
Совершенствовать навыки коммуникативного и деятельностного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству, воспитывать умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Наблюдение за сезонными изменениями в живой и неживой природе; Беседа «Ранняя весна»;
Чтение Т. А. Шорыгина «Какие месяцы в году»,
Н. В. Елкина «Времена года»; Разучивание стихотворений о весне;
Д/и «Времена года», Д/и «На что похоже?»
Материал:
• песочница, песочный замок, песочный человечек;
• две снежинки (грустная и веселая);
• ёмкость с цветным песком, клей, лист картона;
• листочки с разной по фактуре поверхностью;
• совочки, грабли, кисточки, сундучок;
• стаканчики с водой, трубочки;
• игрушки: солнце, деревья, цветы, животные, птицы, насекомые, голубые ленточки разной длины.
- Здравствуйте, ребята, я очень рада вас видеть!
Давайте встанем в кружок и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце, вот и я!
Рядом все мои друзья.
-Здравствуй, здравствуй!- говорю
Руки всем я подаю.
- Ребята, сегодня я получила письмо от нашего друга, песочного человечка. Он рассказал, что в его песочную страну прилетела злая волшебница и заколдовала их сказочный лес - теперь он стоит тихий и грустный. Злая волшебница похитила радугу, и все вокруг стало черно- белым. Песочный человечек обратился к нам с просьбой помочь расколдовать лес и вернуть радугу.
-Закройте глазки, скажу я:раз, два, три!
Очутитесь вы в сказке, всем доброго пути!
Мы летим под небесами,
Над дремучими лесами.
Мы сильные и смелые,
Веселые, умелые!
-Посмотрите, ребята, сколько листьев, это, наверное, злая волшебница их оставила. Рассмотрите, листочки все разные. Какие они? (гладкие, шершавые, мягкие, колкие, ровные, резные, закругленные)
-Как вы думаете, какой листочек здесь волшебный и поможет нам правильно найти дорогу в песочную страну?
- Конечно, это песочный листочек.
Волшебный дружок
Песочный листок,
Помоги немножко подскажи дорожку.
- Ребята, песочный листок просит вас рассказать, что вы знаете о песке, какой он? (на ощупь: рассыпчатый, мелкий, зернистый, сыпучий, по цвету: желтый, белый, оранжевый, золотистый)
Что можно сделать из песка? (построить башню или замок, испечь пирожки и куличики, можно оставить на песке отпечатки или следы)
Ты лети, лети, листочек,
Мимо ёлок, мимо кочек.
Покружи, покружи
Нам дорогу покажи.
- Вот мы с вами и пришли в песочную страну.
Правила работы:
Вредных нет детей в стране –
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Будем дружными всегда!
- Ребята, а что это за интересные предметы? Для чего они нужны?
(раскопать сундучок)
- В сундучок я загляну, что лежит в нем, посмотрю.
Загадка:
Тройка, тройка прилетела.
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром.
(зима)
- Ребята, здесь есть две снежинки, чем они отличаются? (грустная и веселая)
- А что плохого в том, что наступила зима?
(холодно, нужно тепло одеваться, долго не погуляешь на улице, трудно добывать корм зверям и птицам)
- А что хорошего в том, что наступила зима?
(много снега: можно строить постройки, кататься на санках, коньках, лыжах; много зимних праздников Новый год, Рождество, 23 февраля)
- Все ждут приход весны! Назовите признаки весны!
• Весной ярко светит солнце, день становится длиннее, а ночь короче.
(установить на песочнице солнышко)
• На деревьях набухают почки, появляются листочки.
(разместить деревья на песочнице)
• Снег и лед растаял, и потекли ручейки.
(из ленточек сделать в песочнице ручейки)
- Ребята, давайте оживим наши ручейки.
Игровое упражнение «Песенка ручья»
(звукоподражание: стаканчики с водой и трубочки)
- Какими словами можно описать песенку ручья?
(озорной, шумный, задорный, игривый, журчащий, быстрый)
• Появляются трава и цветы.
(разместить цветы на песочнице)
- Ребята, давайте покажем, как появляются наши цветочки.
Наши красные цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши красные цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
-Ребята, просыпайтесь, это злая волшебница придумала вас усыпить, просыпайтесь, нам нужно еще радугу найти!
- Ребята, какие интересные кляксы оставила волшебница, на кого же они похожи? (медведь, заяц, птица, бабочка)
• Сприходу весны радуются звери, птицы, насекомые.
(разместить фигурки животных, птиц, насекомых на песочнице)
- Ребята, кажется я вижу песочное озеро, наверное здесь злая волшебница спрятала радугу! Что вы видите? (цветной песок)
- Назовите теплые тона, которые говорят о хорошем настроении.
(красный, оранжевый, желтый)
- Назовите холодные тона, которые говорят о плохом настроении.
(голубой, синий, фиолетовый)
- Теперь нам осталось только собрать все цвета в радугу!
(коллективная работа: мозаика из песка)
(разместить работу в песочнице)
Под музыку появляется песочный человечек.
- Вы такие молодцы! Вы волшебники, творцы!
Интересным ли было путешествие?
Какое задание было трудным?
Что больше всего запомнилось?
- Спасибо тебе песочный человечек, нам нужно возвращаться в детский сад.
В ладошки наши посмотри
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок
Ты всем нам подрасти помог!
Встать в круг.
Мы летим под небесами,
Над дремучими лесами.
Мы сильные и смелые,
Веселые, умелые!
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы все сегодня были молодцы! Улыбнемся и потом в группу весело пойдем!