краснова светлана
Занятие с использованием ИКТ «Покормим птиц зимой» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы старшая группа :
«Покормите птиц зимой»
Воспитатель МБОУ «Елунинская ООШ» : Иванова О. Н.
Цели: Научить детей проявлять заботу о зимующих птицах. Расширить знания детей о птицах. Обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.
Публикация «Занятие с использованием ИКТ „Покормим птиц зимой“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Задачи: формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, углубить представление о причинах отлёта птиц; умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, накормить их; научить выделять их характерные особенности, воспитать осознанно-правильное отношение к природе.
Оборудование: кормушка с кормом, аудиозаписи голосов птиц, проектор.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, послушайте что вы слышите? (включает аудиозапись голосов птиц).
Дети: Это поют птицы.
Воспитатель: Давайте послушаем внимательно, мы слышим, как поёт одна птица или поют много разных птиц?
Дети: Мы слышим разные голоса птиц.
Воспитатель: Ребята, скажите, как поют птицы
весело, задорно или грустно и тревожно.
Дети: Весело, задорно.
Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года так весело и задорно поют птицы? (Ответы детей)
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зимой, когда холодно птицы могут петь задорно и весело?
Дети: Нет, птицам холодно, они ищут еду.
Воспитатель: Правильно дети, зима красивое время года, но птицам зимой
нелегко. Много птиц осенью улетели в тёплые края, но много птиц осталось зимовать в родном краю. Давайте вспомним, каким словом называются птицы, которые не улетели в тёплые края?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Правильно, птицы, которые не улетели в тёплые края, называются зимующие птицы. Давайте вспомним, как зовут зимующих птиц?
Дети: Воробей, ворона, дятел, синица, снегирь.
Воспитатель: Правильно, воробей, ворона, дятел эти птицы зимуют в нашем родном крае. Синица и снегирь прилетают к нам зимовать. Давайте поговорим о каждой из них.
Послушайте загадку (слайд 2) :
Под карнизом слышен крик:
«Чик-чирик да чик-чирик!»
Это песенкам детей
Учит серый …
(Воробей)
Воспитатель: Давайте рассмотрим на воробья какой он?
Дети: Воробей серенький, шустрый, маленький, быстрый….
Воспитатель: Хорошо вот ещё одна загадка:
Сильная, большая птица
Даже кошки не боится.
Очень важная персона –
Чёрно-серая.
(Ворона)
Кто расскажет про ворону? Какая ворона?
Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.
Воспитатель: А это про какую птицу загадка?
Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой.
(Дятел)
Давайте расскажем о дятле, что вы о нём знаете?
Дети: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывает жучков из – под коры…
Воспитатель: И ещё две загадки о птицах, которые прилетают к нам только зимой.
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …
(Синица)
Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам, красногрудый?
- Облетел я всю Сибирь.
- Как зовут тебя?
(Снегирь)
Кто расскажет об этих птицах?
Дети: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато – серая и черная голова и крылья. У синички грудки желтые, а головки и крылья черные.
Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, чем птицы отличаются. Сейчас давайте внимательно посмотрим на птиц, которые изображены на этих картинках и найдём сходство у всех перечисленных птиц. Что у них одинаковое?
Дети: Клюв, лапы, перьевой покров, крылья, голова, туловище.
Воспитатель: Правильно, у всех птиц много общих признаков и вы их назвали.
- Ребята, скажите, какие ещё птицы у нас зимуют?
- Ответы детей. (слайд 3)
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка: «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся).
Воспитатель: Зимой птицам холодно и голодно, птицам надо помогать, иначе они погибнут. Как люди помогают птицам?
Что бы ответить на этот вопрос послушайте стихотворение:
Александра Яшина «Покормите птиц»
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Дети: Люди подкармливают птиц зимой.
Воспитатель: Чем можно зимой подкармливать птиц? (слайд 4)
Дети: Зернышками, семечками, семенами растений крошками хлеба.
Воспитатель: Люди делают кормушки для птиц, и развешивают на деревьях. Насыпают в кормушки крошки хлеба, семена различных растений (подсолнуха, дыни, просо, овёс, пшено).
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы с вами можем помочь птицам? (ответы детей).
- Ребята, посмотрите, какую кормушку я принесла на занятие. Скажите, из чего она сделана?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Молодцы! А ещё кормушки можно сделать из различных материалов. Ребята, обратите внимания на слайд (слайд 5, рассмотрите картинки и скажете, из чего сделаны все эти кормушки (дети рассматривают картинки кормушек, сделанных из различных материалов).
Воспитатель: Сегодня я принесла семечки, что бы покормить птиц. Но мы ещё можем им покрошить крошки хлеба. Давайте это сделаем. (дети насыпают корм в кормушку, крошат хлеб).
Мы свами сделали доброе дело, птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют! И когда наступит тепло, птицы будут нас радовать своим пением. И у нас будет хорошее настроение. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру «Воробьи и вороны»
Какие крылышки у воробья? Как он летает?
Какие крылья у вороны? Как она летает?
Дети играют в игру «Воробьи и вороны».
Рефлексия:
О ком говорили на занятии?
Назовите зимующих птиц.
Чем питаются птицы?
А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем кормушку с едой и накормим птиц.