Чернякова Татьяна
Занятие с использованием свето-манкотерапии «Вот весна шагает»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать речевые умения и навыки посредством свето-манко-терапии.
Коррекционно-образовательные:
- учить детей называть признаки весны;
Коррекционно-развивающие:
-развивать мелкую моторику.
- создание доброжелательной атмосферы на контакт.
-снятие мышечных зажимов.
- развитие воображения.
Коррекционно-воспитательные:
— воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.
-воспитывать у детей умение следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.
Публикация «Занятие с использованием свето-манкотерапии „Вот весна шагает“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
- развитие самоконтроля.
Предварительная работа:
Оборудование: Свето-песочный столик.
Фигурки для игры в песке.
Компьютер
Игры к компьютеру.
Мнемотаблицы
Слайды о весне.
Ход занятия:
1. Ритуал ввода.
Почему мы решили заниматься манкой? Давайте рассажем, почему мы решили играть с манкой
История манной крупы.
Автор: «Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги дружные. Эти вещи нужные!»
Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:
Манка: - Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу! А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!
Автор: Как вы думаете, что мне оставалось делать? Конечно же вмешаться в разговор вмешались в разговор и объяснить Манной крупе,
Как ты хороша и полезна не только в манной каше.
- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!
Логопед: Ребята, выберите себе место около борта песочного столика. Приглашаю вас отправиться в песочно-манную страну, и познакомиться со своей гостьей.
Но сначала поздороваемся с манкой и вспомним правила, которые действуют в Песочно-Манной стране.
• Беречь каждую крупинку, а то ничего не останется.
• Все живут дружно в песочнице, не ломать чужие постройки.
• По окончанию работы убирать игрушки, разглаживать песок, манку: ведь и им надо отдохнуть.
Игра «Мыли мылом руки»
Мыли мылом ручки Дети пересыпают песок из одного кулака в другой.
Вот какие ладушки. Высыпают песок, показывают ладони.
Мы крупу насыплем Захватывают песок в ладонь и высыпают его тонкой струйкой.
И наварим кашки, Сдвигают песок с двух сторон ладонями, имитируя кастрюлю.
Помешали ложкой. Делают вращательные движения ладонями по песку.
Вот такие ладушки. Показывают ладони.
Накрошили крошек Берут песок и «крошат» его.
Курочке Пеструшке. «Клювом» из пальчиков слегка ударят
в песок, имитируя клевание.
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко. Кладут ладони на песок.
Хлопали ладошки, Стучат ладонями по песку.
Танцевали ножки. «Ходят» пальцами по песку.
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко. Кладут ладони на песок.
Вот такие ладушки. Показывают ладони, стряхивают песок.
Дети за логопедом повторяют движения и слова.
Логопед: Мы замечательно размяли наши ручки! А теперь послушаем, кто пришел к нам в гости.
Чтение стихотворения.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла. (Весна.)
Давайте послушаем звуки весеннего леса. (Дети слушают весенние звуки леса)
Что вы услышали, дети?
Давайте посмотрим на схему и расскажем, что происходит весной. (Мнемотаблица)
А что бывает весной? (голубое небо, яркое солнце, тает снег, бегут ручьи, проявляются проталины.)
Логопед: А теперь подойдите к столику и выберете, что каждый из вас нарисует на манке.
(Дети берут картинки)
Логопед: Давайте посмотрим, какая картина у нас получилась, и расскажем о ней.
Кто что нарисовал, расскажет нам.
Весна - (ранняя, теплая, солнечная, долгожданная)
• Небо - (голубое, чистое, высокое, ясное)
• Облако — (легкое, белое, пушистое)
• Ветер — (весенний, прохладный, ласкающий)
• Снег - (грязный, рыхлый, тающий)
• Ручей - (веселый, звонкий, быстрый)
• Трава — (молодая, зеленая, мягкая, шелковистая)
Подвижная игра «Весна».
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.