Получи документы

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков

Татьяна Бабакова
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков.

Цель: Создать условия для развития коммуникативных навыков.

Задачи: Познакомить детей с разными способами общения: вербальный, жестовый.

Научить различать невербальные сигналы, быть наблюдательным, идентифицировать свои чувства.

Развивать воображение, эмоциональную сферу в музыке, танце.

Воспитывать умение слышать и слушать других, высказывать свое мнение.

Публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков» размещена в разделах

Оборудование: кукла, музыкальное оформление, альбомные листы, гуашь. Различные средства для рисования: кисточки, ватные палочки, поролон.

Ход занятия:

Педагог: Ребята! Какой необычный гость у нас?

Дети: Кукла!

Педагог: Верно! Это кукла Лилиан. Но кукла не простая, а чудесная. Она вчера прислала нам с вами письмо. Ведь говорить она может только в те часы, когда все дети сладко спят и видят чудесные сны сказочника Оле – Лукойле. А в другое время она не может с нами общаться. Но мы прочитаем ее письмо. Что бы оно значило?

(Педагог читает письмо куклы Лилиан, звучит спокойное музыкальное сопровождение).

Педагог: Дорогие ребята! Мне очень хочется рассказать о стране, где я живу и еще посоветоваться с вами. В моей стране Играйя много волшебных мест и вещей! Она изобилует замками, цветами и водопадами. В нашей стране у ее жителей могут исполняться любые пожелания, стоит им только научиться быть уверенными в себе. Но у нас бывают ссоры. Вчера в нашей стране, в уютной столовой, меня толкнула одна невоспитанная кукла Илета. Я от этого салфетку и чайную ложку из рук уронила, а она даже не извинилась. Я сидела, и из моих глаз катились слезы, а Илета пила чай, как ни в чем не бывало. Может, вы посоветуете мне, как поступить впредь в подобных случаях? Ведь вы все мои друзья. С уважением Лилиан.

Педагог: Ребята! А с вами такое бывало?

(дети обсуждают возможные варианты поведения)

Педагог: Теперь вы всегда сможете правильно поступать в подобной ситуации, например, сказать другу, обидевшему вас, что он поступил не правильно, но сказать по - доброму, от чистого сердца.

Существует замечательный язык жестов (движений, который может нам помочь в общении. Мы научим Лилиан так общаться.

Педагог: Как принято приветствовать друг друга?

(дети протягивают друг другу руки, машут ладошкой)

Педагог: Предупредить, что что-то делать нельзя?

(дети грозят пальцем)

Педагог: Как одним знаком установить тишину?

(дети прикладывают палец к губам, и смыкают их)

Педагог: Как показать, что правильно понимаем друг друга?

(дети кивают головой).

Педагог: Молодцы! Вы научили Лилиан языку жестов!

А теперь поиграем в игру «Кто и Что?» Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте звуками, движениями, но не словами!

Педагог: Что может делать собака? (Лаять, кусаться, бегать, служить)

(Дети показывают, кому что нравится)

Педагог: Что можно сказать о дожде? (Капает, стучит по окну, шумит)

(Дети показывают движениями)

Педагог: Что делает машина? (Едет, гудит, поворачивает и т. д.)

(Дети выполняют по желанию движения)

Педагог: Что может мама? (Ласкает, ругает, гладит, наряжается и т. д.)

(дети показывают движения)

Педагог: Как ведет себя попугайчик? (Повторяет слова, летает, клюет, пьет воду, смотрится в зеркальце)

(Дети имитируют движения)

Педагог: Молодцы! Вы научили куклу Лилиан замечательным движениям без слов! А теперь, чтобы она не грустила, нарисуем для нее танец цветов! Садитесь за столы (столы стоят полукругом, чтобы дети видели друг друга, перед вами лежат бумага и краски. А чем рисовать, вы можете выбрать.

( Дети выбирают средства для рисования красками: кисточку, ватную палочку, поролон, рисование собственными пальцами)

Педагог: Сядьте удобно на стульчики, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что у вас в руках цветной воздушный шарик. Он пытается улететь, но вы его удерживаете. В небе, недалеко от вас, появляется целое облако разноцветных воздушных шаров. Отпустите ваш шарик. Пусть все они вместе станцуют в небе танец радости. Понаблюдайте за этим танцем. Теперь вы видите, все шары улетели высоко в небо и перестали быть видны.

Педагог: Ребята! Откройте глаза, краски и средства для рисования, (можно рисовать кончиками пальцев, изобразите красками волнующий танец разноцветных цветов.

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют от 5 до15 минут).

Педагог: Молодцы! А теперь положите ваши рисунки в центр, давайте рассмотрим их и поделимся впечатлениями.

(Дети любуются разноцветными композициями, обмениваются фейерверками чувств об общем целостном творении)

Педагог: Возьмите ваши рисунки и пусть они под музыку станцуют вальс цветов.

( Дети вальсируют с рисунками в центре: кружатся на месте, плавно двигаются вправо, влево 3 - 5 минут, под музыку вальса).

Педагог: Замечательно! Кукла Лилиан словно побывала на балу! Ну что ж, нашей гостье пора в страну Кукляндию, попрощайтесь с ней.

(Ребята жестами и с помощью речи расстаются с куклой).

Педагог: Ребята! Что вам больше всего запомнилось на занятии и понравилось выполнять?

(Дети формулируют обоснованные ответы)

Педагог: Спасибо! Занятие закончено!

Публикации по теме:

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить» В подготовительной к школе группе я провела открытое занятие непосредственно образовательной деятельности. Область "Социализация". Тема:.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков
Опубликовано: 10 марта 2014 в 20:04
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бабакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД