Татьяна Бабакова
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков.
Цель: Создать условия для развития коммуникативных навыков.
Задачи: Познакомить детей с разными способами общения: вербальный, жестовый.
Научить различать невербальные сигналы, быть наблюдательным, идентифицировать свои чувства.
Развивать воображение, эмоциональную сферу в музыке, танце.
Воспитывать умение слышать и слушать других, высказывать свое мнение.
Публикация «Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Оборудование: кукла, музыкальное оформление, альбомные листы, гуашь. Различные средства для рисования: кисточки, ватные палочки, поролон.
Ход занятия:
Педагог: Ребята! Какой необычный гость у нас?
Дети: Кукла!
Педагог: Верно! Это кукла Лилиан. Но кукла не простая, а чудесная. Она вчера прислала нам с вами письмо. Ведь говорить она может только в те часы, когда все дети сладко спят и видят чудесные сны сказочника Оле – Лукойле. А в другое время она не может с нами общаться. Но мы прочитаем ее письмо. Что бы оно значило?
(Педагог читает письмо куклы Лилиан, звучит спокойное музыкальное сопровождение).
Педагог: Дорогие ребята! Мне очень хочется рассказать о стране, где я живу и еще посоветоваться с вами. В моей стране Играйя много волшебных мест и вещей! Она изобилует замками, цветами и водопадами. В нашей стране у ее жителей могут исполняться любые пожелания, стоит им только научиться быть уверенными в себе. Но у нас бывают ссоры. Вчера в нашей стране, в уютной столовой, меня толкнула одна невоспитанная кукла Илета. Я от этого салфетку и чайную ложку из рук уронила, а она даже не извинилась. Я сидела, и из моих глаз катились слезы, а Илета пила чай, как ни в чем не бывало. Может, вы посоветуете мне, как поступить впредь в подобных случаях? Ведь вы все мои друзья. С уважением Лилиан.
Педагог: Ребята! А с вами такое бывало?
(дети обсуждают возможные варианты поведения)
Педагог: Теперь вы всегда сможете правильно поступать в подобной ситуации, например, сказать другу, обидевшему вас, что он поступил не правильно, но сказать по - доброму, от чистого сердца.
Существует замечательный язык жестов (движений, который может нам помочь в общении. Мы научим Лилиан так общаться.
Педагог: Как принято приветствовать друг друга?
(дети протягивают друг другу руки, машут ладошкой)
Педагог: Предупредить, что что-то делать нельзя?
(дети грозят пальцем)
Педагог: Как одним знаком установить тишину?
(дети прикладывают палец к губам, и смыкают их)
Педагог: Как показать, что правильно понимаем друг друга?
(дети кивают головой).
Педагог: Молодцы! Вы научили Лилиан языку жестов!
А теперь поиграем в игру «Кто и Что?» Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте звуками, движениями, но не словами!
Педагог: Что может делать собака? (Лаять, кусаться, бегать, служить)
(Дети показывают, кому что нравится)
Педагог: Что можно сказать о дожде? (Капает, стучит по окну, шумит)
(Дети показывают движениями)
Педагог: Что делает машина? (Едет, гудит, поворачивает и т. д.)
(Дети выполняют по желанию движения)
Педагог: Что может мама? (Ласкает, ругает, гладит, наряжается и т. д.)
(дети показывают движения)
Педагог: Как ведет себя попугайчик? (Повторяет слова, летает, клюет, пьет воду, смотрится в зеркальце)
(Дети имитируют движения)
Педагог: Молодцы! Вы научили куклу Лилиан замечательным движениям без слов! А теперь, чтобы она не грустила, нарисуем для нее танец цветов! Садитесь за столы (столы стоят полукругом, чтобы дети видели друг друга, перед вами лежат бумага и краски. А чем рисовать, вы можете выбрать.
( Дети выбирают средства для рисования красками: кисточку, ватную палочку, поролон, рисование собственными пальцами)
Педагог: Сядьте удобно на стульчики, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что у вас в руках цветной воздушный шарик. Он пытается улететь, но вы его удерживаете. В небе, недалеко от вас, появляется целое облако разноцветных воздушных шаров. Отпустите ваш шарик. Пусть все они вместе станцуют в небе танец радости. Понаблюдайте за этим танцем. Теперь вы видите, все шары улетели высоко в небо и перестали быть видны.
Педагог: Ребята! Откройте глаза, краски и средства для рисования, (можно рисовать кончиками пальцев, изобразите красками волнующий танец разноцветных цветов.
(Звучит спокойная музыка, дети рисуют от 5 до15 минут).
Педагог: Молодцы! А теперь положите ваши рисунки в центр, давайте рассмотрим их и поделимся впечатлениями.
(Дети любуются разноцветными композициями, обмениваются фейерверками чувств об общем целостном творении)
Педагог: Возьмите ваши рисунки и пусть они под музыку станцуют вальс цветов.
( Дети вальсируют с рисунками в центре: кружатся на месте, плавно двигаются вправо, влево 3 - 5 минут, под музыку вальса).
Педагог: Замечательно! Кукла Лилиан словно побывала на балу! Ну что ж, нашей гостье пора в страну Кукляндию, попрощайтесь с ней.
(Ребята жестами и с помощью речи расстаются с куклой).
Педагог: Ребята! Что вам больше всего запомнилось на занятии и понравилось выполнять?
(Дети формулируют обоснованные ответы)
Педагог: Спасибо! Занятие закончено!