неля хамзина
Занятие с детьми средней группы «У нас в гостях бухгалтер»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Хамзина Н. А.
Задачи: - Познакомить детей с профессией бухгалтера, её необходимости и общественной значимости. Воспитывать уважение к труду взрослых. Упражнять в укреплении мелкой моторики при создании коллажа.
Ход занятия:
Восп: Загадка про калькулятор.
Что то бабушкины счёты брать с собою неохота
Лучше я возьму ребята в школу новый ….(калькулятор)
Для чего он служит? (для того, чтобы считать)
Человеку какой профессии он необходим чаще всего (бухгалтеру)
Публикация «Занятие с детьми средней группы „У нас в гостях бухгалтер“» размещена в разделах
Вот сегодня у нас в гостях именно такой человек,который целый день работает на калькуляторе. Это мама нашей Вики. Давайте послушаем её рассказ.
Бух: Я хочу вам рассказать про свою любимую работу. Моя профессия называется бухгалтер. С виду она вроде и незаметная, но без бухгалтера не сможет работать ни одно предприятие, а также завод,магазин, аптека, больница, школа и детский садик, кафе и ресторан, театр и музей. Получается, что бухгалтер нужен везде.
Восп: Интересно, а что было бы, если бы все бухгалтеры вдруг пропали?
Бух: Вот представьте себе. В магазин привезли замечательных кукол и машинки на радиоуправлении. Но продавец не может поставить эти игрушки на полку, пока бухгалтер не сосчитает все игрушки и не напишет в своих документах. И вот только после этого продавец сможет продавать игрушки. …. Даже ваши мамы и папы не смогли бы получить получку на работе, если бы мы, бухгалтеры не сосчитали, сколько денег надо выдать всем рабочим.
Восп. : А вот интересно, ведь калькулятор придумали совсем недавно, как же раньше то люди считали?
Бух : Давным –давно, люди даже не знали цифр. Но им необходимо было сосчитать, сколько мешков зерна они собрали на своём поле…сколько овец у них в стаде. И тогда они делали зарубки-насечки на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер, в которых жили. (иллюстрации) Но особенно интересно они придумали считать при помощи обыкновенной веревки.! Вот посмотрите. Поехал мужик на базар муку продавать, а сколько мешков у него, он не знает, не умели же ещё считать люди. Вот он веревочку взял и стал узелки завязывать, один мешок- один, узелок, ещё один мешок- ещё один узелок. Вот сколько мешков мужик привез на базар? (три) Правильно, молодцы. А потом люди придумали глиняные дощечки, на которых палочкой чертили отметины, потом даже на коре от дерева писали, потом придумали, как делать бумагу и уже на ней писали крестики и черточки. (иллюстрации)
Восп: Как интересно! А давайте мы с вами поиграем в древних людей. Выходите на полянку, отправимся на охоту: одеваем крепкие мокасины, чтобы быстро бегать и не ранить ноги, одежду из шкуры медведя, чтобы не замёрзнуть в лесу (дети имитируют одевание). Пошли по звериной тропе (шагом, крадёмся) ого, впереди огромный мамонт! Побежали догонять (легкий бег) Внимание, а сейчас бросаем в него большие камни. (1-2-3-4-5броски) Вот мы его и победили.! Покажите на пальцах, сколько камней каждый из вас бросил? (пять) Ну вот хоть мамонт оказался и большим, мы его все равно победили, потому что все вместе мы –сила! Молодцы! Усаживайтесь.
Бух: Потом люди изобрели счёты. (сначала из косточек на палочках, а потом вот такие из колечек на прутиках) И придумали цифры. И вот тогда в те далёкие времена и появилась профессия бухгалтера.
Стихотворение…
В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день.
А сейчас я вам дам задание. Вам нужно подумать и приклеить те предметы, которые необходимы бухгалтеру для работы.
(Дети составляют коллаж из разных вырезок)
Молодцы! Вы справились с заданием! Я буду рада, если кто то из вас, когда вырастет тоже будет работать бухгалтером. Ну а пока вы можете потренироваться быть кассиром, когда играете в магазин. Ведь из хорошего кассира получается потом отличный бухгалтер!
(дети дарят коллаж маме и благодарят за рассказ)