Венира Усеинова
Занятие с детьми дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью «Дружат разные народы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Закрепить знания детей о названии республики, в которой мы живем;
- расширить и уточнить представления детей о том, что в Крыму живет много людей, они разные;
- формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другу;
- развивать ориентировку в пространстве.
Оборудование: куклы в национальных костюмах.
Ход занятия.
Дети входят в группу, встают полукругом, на стульчиках сидят куклы, отвернувшись друг от друга.
Социальный педагог: Ребята, посмотрите, что это случилось с нашими куклами?
Публикация «Занятие с детьми дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью „Дружат разные народы“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Ответы детей- они поссорились, поругались, отвернулись.
Социальный педагог:
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем.
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоем.
- Ребята, как вы думаете, почему они поругались, поссорились? (ответы детей).
- А давайте, мы теперь у них спросим (прикладывает ухо к кукле, будто она что-то рассказывает)
-Ребята эту куклу зовут Зарема, и она мне сказала, что поздоровалась с другими куклами, сказала им «Селям Алейкум», а они ей ничего не ответили.
- Давайте теперь спросим ещё у одной куклы, кто её обидел. Эту куклу зовут Оксана и она тоже пришла сегодня и поздоровалась «Добрий день», и ей тоже в ответ ничего не ответили. Теперь спросим у третьей куклы. Это кукла Таня, и она сегодня пришла и поздоровалась, но две другие уже были обижены и тоже не ответили. Как вы думаете, что же произошло? (ответы, версии детей).
Кажется, я знаю. Каждая из них, поздоровалась на своем родном языке, они просто друг друга не поняли. Ведь когда мы здороваемся мы говорим: «Здравствуйте» на русском языке, «Добрий день» на украинском языке, а «Селям Алейкум»- приветствие на крымско- татарском языке. Наши куклы говорят на разных языках.
- Ребята, мы с вами живем на замечательном полуострове, который называется Крым. Он совсем небольшой, но здесь живет много разных людей. Они могут говорить на разных языках, петь и танцевать по-разному. Но все они дружат, как дружим мы с вами.
- Как вы думаете, будет хорошо, если народы будут ссорится?
Социальный педагог: - Ребята, сегодня мы с вами научим наших кукол дружить. Что же такое дружба?
Ответы детей — когда не ссорятся, играют вместе.
Социальный педагог:
-Правильно. Дружба- это когда люди хотят быть вместе рядом, вместе играют, не ссорятся, делятся всем. Дружба — это улыбки друзей.
А давайте покажем нашим гостям, какие мы с вами дружные. Во все времена всегда объединял хоровод.
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом
Сели, встали, себя показали
Попрыгали, потопали,
в ладоши похлопали.
Социальный педагог: - Так что такое дружба?
Ответы детей - когда делимся игрушками, не обижаем друг друга, играем вместе.
Социальный педагог: - А как можно выразить дружеские чувства?
Ответы детей- прикосновениями, улыбкой, совместной игрой.
Социальный педагог:- Правильно, молодцы.
А теперь возьмемся за руки и передадим свои теплые дружеские отношения друг другу.
Социальный педагог:- Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссорится!
Итог занятия