Вергун Галина Николаевна
Занятие с детьми раннего возраста «Куриная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи : Дать первоначальное представление о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами, их внешних отличиях; учить детей узнавать их на картине и игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издает петух, курица, цыплята, подражать им;
развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям;
учить воспитывать у детей заботливое отношение к домашним птицам.
Материал: Набор настольных игрушек – курица с цыплятами, петушок;
- картина «Петушок с семьей».
Ход
Публикация «Занятие с детьми раннего возраста „Куриная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
В – Детки, посмотрите к нам в гости кукла Маша пришла. Давайте с ней поздаровываемся.
Дети – Здравствуйте. (звучит тихая музыка и «Вышла курочка гулять»).
В – Ребятки, Маша пришли к вам в гости и принесла вам игрушки.
В– открывает коробочку, вносит игрушку курочку- Рябу. Показывает детям, спрашивает.
В– Дети, кто это?
Дети – Курочка –Ряба (ответы детей хоровые и индивидуальные).
В – (подводит к столу и усаживает детей на стульчики, предлагает послушать разговор с курочкой (медленно и выразительно разыгрывает диалог с игрушкой).
В. – Дети, в гости к нам пришла Курочка-Ряба со своими цыплятами.
Курочка здаровывается с ребятами.
В. – Здравствуйте дети.
Дети – Здравствуйте курочка-Ряба (хоровые и индивидуальные ответы).
Затем Воспитатель рассказывает, что курочка – это мама, а цыплята ее детки, курочка большая, а цыплята маленькие.
В. - Давайте, дети покажем, какая курочка большая (Встают со стульчика и поднимают руки вверх) А цыплятки маленькие, их много (дети приседают).
В. - Мама курочка заботится о них (поглаживает по голове их), учит клевать зернушки и воду пить (показывает об пол стучит пальчиками, и показывает как пьют цыплятки, собрав ладошки в чашечку пьют воду, произнося дыхательное упражнение «Уфф-уфф»).
В. - Дети, давайте поиграем. Я буду курочка, а вы мои детки – цыплятки. (Звучит музыка, проводится
Музыкальная игра «Вышла курочка гулять» (муз. игра с движениями).(Дети выполняют движения, повторяют звукоподражание за воспитателем).
В. - В конце игры, показывают тучку и говорит «Дождик пошел»
Куд-куда, куд-куда, все бегите вы сюда! (дети по сигналу бегут к воспитателю и прячутся приседая.
В. – Детки покажите, какой сильный дождик пошел ( дети показывают : стучат пальчиками по ладошкам, озвучивая :Кап-Кап-Капи. В темпе: быстром и замедленном темпе)ю
В. - (обращает внимание на тучку и говорит) Сильный дождик и ветер бывают осенью, листочки желтеют, падают с деревьев, дует сильный ветер, деревья качаются и листочки падают. Наступила осень, холодно. ( спрашивает у детей: Как дует ветер? Как качаются деревья?
Дети – (повторяя за воспитателем выполняют движения и произносят) – Уффф.
В. - Дети, посмотрите-ка, на дереве листочки какого цвета?
Дети –(хоровые и индивидуальные ответы детей) желтые, красные.
В. – Давайте покажем, как осенью дует сильный ветер, как качаются деревья и листочки падают на землю.
(листочки разложены на стульчиках на каждого по 2 листочка)
Физкульт. минутка:
Подвижная игра «Дует-дует ветер». Дети берут в руки листочки и выполняют движение и в конце заканчивают дыхательным упражнение «Дуем на листочки», произнося звук «Уффф».
В. – (сажает детей на стульчики и говорит) Что у цыплят есть не только мама- Курица, но и папа- Петушок. (Воспитатель выставляет картину «Петушок с семьей»,
Воспитатель обращает внимание на петушка и говорит о его особенностях.
Воспитатель – Петушок большой, у него на голове красный гребешок, он покрыт красными перышками.
- хвост у него большой, красивый, круглый. Петух кричит по-другому «КУ-КА-РЕ-КУ»
Вопрос воспитателя : Какой Петушок? Какого цвета у него гребешок? Как кричит Петушок? Предлагает детям прокричать как Петушок (хоровые и индивидуальные ответы детей).
В. – Петушок – это папа, курочка- это мама, цыплятки – это детки. Петушок, курочка и цыплятки – это Семья. ( Воспитатель показывая жестами ставит на поднос вместе с игрушками: Петушок, курочка и цыплята – это Семья.)
Д. – (ответы детей хоровые и индивидуальные)
В. – «Петушок и его семья останутся у нас в гостях, будут с нами играть.