Таранина Анна Александровна
«Путешествие в сказочную страну». Занятие с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с детьми подготовительной группы
«Путешествие в сказочную страну»
Цель: Выявить знание русских народных и авторских сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок;
Задачи: углублять интерес к художественной литературе; побуждать детей, называть животных по-казахски; создать условия для эмоционального успеха детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать речевую активность; актуализировать словарь: определениями (к слову- яблоки).
Темочки:
Оборудование:
«Придорожный камень», конверт с письмом от Бабы- Яги, стрелки- указатели, избушка, яблонька с яблоками- загадками, волна с «волшебной рыбкой», фишки-подарки, цветик - семицветик.
Ход занятия : (звучит сказочная музыка, дети входят в зал)
- Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях.
Добро пожаловать. Я - Королева сказочной страны. Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по сказкам. Хотите туда отправиться? А поможет нам путешествовать, «волшебный цветок»…Ой, где же он? Беда! Цветок пропал. Недаром Баба- Яга прислала мне вот это письмо (показываю конверт, читаю письмо) : «Что, добры молодцы и красны девицы, собрались к сказкам в гости? Сначала пройдите испытания, сказочные задания! Отыщите камень придорожный и выберите дорогу, по которой отправитесь в путешествие. Коли выполните все мои задания, получите волшебный цветок!» Баба- Яга.
- Давайте отправимся на поиски придорожного камня на «летучем корабле». А пока мы будем лететь, послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный…» и подумайте, о какой стране в нём написано.
У лукоморья дуб зелёный,
Златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
- Как вы думаете, о какой стране А. С. Пушкин написал это стихотворение? (о сказочной, о волшебной)
- Почему вы так думаете (в стихотворении есть кот учёный; русалка, леший бродит)
- Вы любите сказки?
- А почему вы их любите (сказки – добрые, интересные, весёлые)
- Какие бывают сказки? (про животных, волшебные)
- Ребята, почему сказки называют народными? (Потому, что их сочинил народ)
- А, какие сказки называют авторскими? (Это – сказки, которые сочинил и написал один человек, автор)
- Наш летучий корабль у цели. Я вижу придорожный камень (все подходят к камню)
- Здесь стрелки – указатели (читаю)
«Налево пойдёшь - крепким сном заснёшь!»
«Направо пойдёшь - совсем пропадёшь!»
«Прямо пойдёшь - испытание найдёшь!»
- Я думаю, что мы преодолеем все испытания!
- Какими нужно быть, чтобы справиться со всеми заданиями Бабы - Яги? (Смелыми, честными, справедливыми, умными, находчивыми и т. д.)
- Отправимся по стрелкам:
«Узнай сказку по картинке» (иллюстрации к сказкам).
«Кто это кому сказал?» (задание выполняют дети).
• Высоко сижу, далеко гляжу (Машенька говорила медведю)
• Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (лиса говорила собакам, медведю)
• Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы, в глубокие норы (Петушок кричал коту)
• Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж я тебя угощу. (Лиса приглашала журавля)
• У меня не усы, а усищи, у меня не глаза, а глазищи (Так хвастался заяц перед своими друзьями – зайчатами)
• Козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь (Эту песню пела мама Коза козлятам)
- Ребята, о ком все эти сказки? (о животных)
- Какие животные чаще всего встречаются в сказках?
- Как будет по-казахски: волк, лиса, медведь, заяц, петух?
- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, предлагаю вам отдохнуть.
«В тёмном лесу есть избушка…»(динамическое упражнение)
В тёмном лесу есть избушка,
(дети шагают)
Стоит задом наперёд.
(поворачиваются)
В той избушке есть старушка-
Бабушка- Яга живёт.
(грозят пальцем)
Нос крючком. Глаза большие.
(показывают руками)
Словно угольки горят.
(качают головой)
Ух, сердитая какая,
(бег на месте)
Дыбом волосы стоят!
(руки - вверх)
- Отправляемся дальше.
«Сказочные загадки».
- Нас встречает яблонька, поздоровайтесь с ней. Скажите добрые слова о яблочках. Яблочки, какие? (румяные, сочные, спелые, наливные, сладкие, вкусные, ароматные и т. д.)
- Яблоки не простые, а с загадками:
Вёдра он послал на речку, сам спокойно спал на печке,
Спал он целую неделю, а зовут его… (Емеля.)
Стрела у Ивана, как птица в полёте,
Жена у Ивана живёт на болоте. Кто? (Лягушка- Царевна.)
Красна - девица грустна, ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка.)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок.)
Он хозяина любил, верно он ему служил.
Сапоги носил и злого Людоеда победил. (Кот в сапогах.)
- Молодцы! Все загадки отгадали правильно! Долог путь, труден, но надо идти дальше.
«Забавная улыбка» (рыбка с улыбкой)
- Рыбка, тоже волшебная. Послушайте стихотворение про то, как могут улыбаться рыбы. Слушайте и подсказывайте мне словечки.
Если это рыбка - у неё улыбка,
Если это рыба - у неё… улыба,
Если это рыбина - у неё… улыбина,
Если это рыбища - у неё… улыбища.
Если это рыбка - у неё…улыбка.
- Подарите и вы друг другу улыбку!
(звучит сказочная музыка)
- Ребята, давайте присядем и немного отдохнём. Закройте глаза…Мы с вами очутились в сказке (незаметно беру в руки цветок)
- Открывайте глазки, в какой мы с вами сказке? («Цветик - семицветик»)
- Ребята, вы справились со всеми заданиями Бабы- Яги и она вернула нам цветик - семицветик. Посмотрите, на его лепестках написано какое-то слово! МОЛОДЦЫ.
- Вы действительно - молодцы!
- Как вы думаете, помог нам цветок путешествовать по сказкам?
- Вам понравилось наше сказочное путешествие?
- Что вам понравилось больше всего?
- Какое у вас сейчас настроение?
- Я предлагаю вам поделиться хорошим настроением с присутствующими в сказке взрослыми (дети дарят взрослым, «волшебные цветочки»)
- Я прощаюсь с вами и буду с нетерпением ждать новой нашей встречи.