МААМ-картинки

«Путешествие в сказочную страну». Занятие с детьми подготовительной группы

Таранина Анна Александровна
«Путешествие в сказочную страну». Занятие с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с детьми подготовительной группы

«Путешествие в сказочную страну»

Цель: Выявить знание русских народных и авторских сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок;

Задачи: углублять интерес к художественной литературе; побуждать детей, называть животных по-казахски; создать условия для эмоционального успеха детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; развивать речевую активность; актуализировать словарь: определениями (к слову- яблоки).

Публикация «„Путешествие в сказочную страну“, Занятие с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование:

«Придорожный камень», конверт с письмом от Бабы- Яги, стрелки- указатели, избушка, яблонька с яблоками- загадками, волна с «волшебной рыбкой», фишки-подарки, цветик - семицветик.

Ход занятия : (звучит сказочная музыка, дети входят в зал)

- Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях.

Добро пожаловать. Я - Королева сказочной страны. Предлагаю вам сегодня совершить путешествие по сказкам. Хотите туда отправиться? А поможет нам путешествовать, «волшебный цветок»…Ой, где же он? Беда! Цветок пропал. Недаром Баба- Яга прислала мне вот это письмо (показываю конверт, читаю письмо) : «Что, добры молодцы и красны девицы, собрались к сказкам в гости? Сначала пройдите испытания, сказочные задания! Отыщите камень придорожный и выберите дорогу, по которой отправитесь в путешествие. Коли выполните все мои задания, получите волшебный цветок!» Баба- Яга.

- Давайте отправимся на поиски придорожного камня на «летучем корабле». А пока мы будем лететь, послушайте отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный…» и подумайте, о какой стране в нём написано.

У лукоморья дуб зелёный,

Златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

- Как вы думаете, о какой стране А. С. Пушкин написал это стихотворение? сказочной, о волшебной)

- Почему вы так думаете (в стихотворении есть кот учёный; русалка, леший бродит)

- Вы любите сказки?

- А почему вы их любите (сказки – добрые, интересные, весёлые)

- Какие бывают сказки? (про животных, волшебные)

- Ребята, почему сказки называют народными? (Потому, что их сочинил народ)

- А, какие сказки называют авторскими? (Это – сказки, которые сочинил и написал один человек, автор)

- Наш летучий корабль у цели. Я вижу придорожный камень (все подходят к камню)

- Здесь стрелки – указатели (читаю)

«Налево пойдёшь - крепким сном заснёшь!»

«Направо пойдёшь - совсем пропадёшь!»

«Прямо пойдёшь - испытание найдёшь!»

- Я думаю, что мы преодолеем все испытания!

- Какими нужно быть, чтобы справиться со всеми заданиями Бабы - Яги? (Смелыми, честными, справедливыми, умными, находчивыми и т. д.)

- Отправимся по стрелкам:

«Узнай сказку по картинке» (иллюстрации к сказкам).

«Кто это кому сказал (задание выполняют дети).

• Высоко сижу, далеко гляжу (Машенька говорила медведю)

• Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам (лиса говорила собакам, медведю)

• Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы, в глубокие норы (Петушок кричал коту)

• Приходи, куманёк, приходи дорогой! Уж я тебя угощу. (Лиса приглашала журавля)

• У меня не усы, а усищи, у меня не глаза, а глазищи (Так хвастался заяц перед своими друзьями – зайчатами)

• Козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь (Эту песню пела мама Коза козлятам)

- Ребята, о ком все эти сказки? (о животных)

- Какие животные чаще всего встречаются в сказках?

- Как будет по-казахски: волк, лиса, медведь, заяц, петух?

- Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, предлагаю вам отдохнуть.

«В тёмном лесу есть избушка…»(динамическое упражнение)

В тёмном лесу есть избушка,

(дети шагают)

Стоит задом наперёд.

(поворачиваются)

В той избушке есть старушка-

Бабушка- Яга живёт.

(грозят пальцем)

Нос крючком. Глаза большие.

(показывают руками)

Словно угольки горят.

(качают головой)

Ух, сердитая какая,

(бег на месте)

Дыбом волосы стоят!

(руки - вверх)

- Отправляемся дальше.

«Сказочные загадки».

- Нас встречает яблонька, поздоровайтесь с ней. Скажите добрые слова о яблочках. Яблочки, какие? (румяные, сочные, спелые, наливные, сладкие, вкусные, ароматные и т. д.)

- Яблоки не простые, а с загадками:

Вёдра он послал на речку, сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю, а зовут его… (Емеля.)

Стрела у Ивана, как птица в полёте,

Жена у Ивана живёт на болоте. Кто? (Лягушка- Царевна.)

Красна - девица грустна, ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко, слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка.)

В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рождён. (Гадкий утёнок.)

Он хозяина любил, верно он ему служил.

Сапоги носил и злого Людоеда победил. (Кот в сапогах.)

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно! Долог путь, труден, но надо идти дальше.

«Забавная улыбка» (рыбка с улыбкой)

- Рыбка, тоже волшебная. Послушайте стихотворение про то, как могут улыбаться рыбы. Слушайте и подсказывайте мне словечки.

Если это рыбка - у неё улыбка,

Если это рыба - у неё… улыба,

Если это рыбина - у неё… улыбина,

Если это рыбища - у неё… улыбища.

Если это рыбка - у неё…улыбка.

- Подарите и вы друг другу улыбку!

(звучит сказочная музыка)

- Ребята, давайте присядем и немного отдохнём. Закройте глаза…Мы с вами очутились в сказке (незаметно беру в руки цветок)

- Открывайте глазки, в какой мы с вами сказке? («Цветик - семицветик»)

- Ребята, вы справились со всеми заданиями Бабы- Яги и она вернула нам цветик - семицветик. Посмотрите, на его лепестках написано какое-то слово! МОЛОДЦЫ.

- Вы действительно - молодцы!

- Как вы думаете, помог нам цветок путешествовать по сказкам?

- Вам понравилось наше сказочное путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое у вас сейчас настроение?

- Я предлагаю вам поделиться хорошим настроением с присутствующими в сказке взрослыми (дети дарят взрослым, «волшебные цветочки»)

- Я прощаюсь с вами и буду с нетерпением ждать новой нашей встречи.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд»Фотоочерк «Путешествие в сказочную страну — Таиланд» Уважаемые друзья хочу с вами поделиться впечатлениями от путешествия. Вместе с дочкой мы побывали в Таиланде посетили много интересных мест.

Фотоотчет о квест-игре на улице «Путешествие в Сказочную страну» для старшей группыФотоотчет о квест-игре на улице «Путешествие в Сказочную страну» для старшей группы 20 сентября в нашем детском саду для старшей группы "Солнышко" прошла Квест-игра «Путешествие в Сказочную страну». Цель – создание у детей.

Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну»Развлечение ко Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну» Вот и наступило долгожданноеЛЕТО,а вместе с ним и первый праздникДень защиты детей. Международный день детей - один из самых старых международных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказочную страну». Занятие с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 24 ноября 2024 в 23:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказочную страну». Занятие с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Таранина Анна Александровна (УИ 835573) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД