Ольга Петровна Пак
Занятие с детьми 5–7 лет с ОНР на лексическую тему «Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить знания о ПДД.
Задачи:
• Повторить названия видов транспорта;
• Закрепить названия частей машин;
• Расширить словарный запас: вводить в активный словарь существительные (движение, дорога, светофор, остановка, полицейский, регулировщик, транспорт, такси, автобус, автомобиль….)
Ход занятия
Л: Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие будет посвящено правилам дорожного движения. Отгадайте загадки:
Чтоб дорога для тебя
Стала безопасной,
День и ночь горят огни:
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)
Публикация «Занятие с детьми 5–7 лет с ОНР на лексическую тему „Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Нам в пути ….(Дорожный знак)
Эту ленту не возьмёшь
И в косичку не вплетёшь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Под ногами у Серёжки
Полосатая дорожка.
Смела он по ней идёт,
А за ним и весь народ. (Зебра)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно? (Перекрёсток)
Л: Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам выполнить игровое упражнение «Подбери признаки». Я буду называть слова, а вам нужно будет подобрать к ним признаки.
o Автомобиль (какой) -(новый, мощный, грузовой, легковой).
o Велосипед (какой) - (маленький, двухколёсный, новый….)
o Пешеход (какой) - …. (внимательный, осторожный)
Л: Очень хорошо! А сейчас ребята, я буду называть слова, а вы подберите к ним действия.
Игровое упражнение «Подбери действие»
o Автобус (что делает) - …. (едет, останавливается, поворачивает, отъезжает, подъезжает, открывает, ….)
o Пешеход (что делает) - …. (подходит, переходит, смотрит, перебегает, идёт….)
Л: Молодцы! А следующее упражнение для развития речи «Скажи наоборот».
Тёмный - ….(светлый)
Новый - …. (старый)
Грузовой - …. (легковой)
Внимательный - (рассеянный)
Идти - …. (стоять)
Заходить - ….(выходить)
Соблюдать - …. (нарушать)
Быстро - (медленно)
Л: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? (Да). А мы сейчас это проверим.
Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»
Дети:
Грозят пальчиком.
Дорожных правил очень много:
Загибают все пальцы, начиная с большого на двух руках одновременно.
Раз – внимание, дорога!
Два – сигналы светофора.
Три – смотри, дорожный знак,
А четыре – переход.
Хлопают в ладоши.
Правила все надо знать.
Показывают «класс!» большим пальцем.
И всегда их выполнять.
Л: Отлично! А сейчас, я буду называть слова в единственном числе, а вы произносите их во множественном числе.
Игровое упражнение «Один-много»
Автомобиль - …
Велосипед - ….
Тротуар - ….
Знак - ….
Светофор - … и т. д.
Л: А теперь, попробуйте сосчитать от одного до пяти.
Игра «Один – два – пять»
Один велосипед - (два велосипеда, …---пять велосипедов)
Один автомобиль - (два автомобиля…---пять автомобилей)
Один пешеход - (два пешехода….-пять пешеходов)
Один знак - (два знака….-пять знаков) и т. д.
Л: Какие вы молодцы! Вы хотите ещё поиграть? (Да). Тогда я буду произносить словосочетание, а вы находить в них ошибку и исправлять её. Готовы?
Игровое упражнение «Исправь ошибку»
Широкая проспект
Автобусный остановка
Внимательная пешеход
Узкий дорога
Яркое светофор
Дорожная знак
Дорожный движение.
Л: Вы такие умницы! Мне так интересно, как же вы справитесь с таким заданием. Я начинаю предложения, а вы их заканчиваете.
Игровое упражнение «Закончи предложение»
Переходя улицу, нужно сначала посмотреть …. (налево, затем ….(направо).
Улицу можно переходить только на …. (зелёный сигнал светофора).
Тротуар – это дорога для (пешеходов).
Проезжая часть – это дорога для …. (транспорта).
Л: Ребята, а вы знаете кто такой постовой?
Дети: Тот, кто стоит на посту. Полицейский, который следит за порядком на улице.
Л: А хотите побыть постовыми? (Да) Тогда приготовьтесь.
Физкультминутка «Постовой»
Дети шагают на месте.
Постовой стоит упрямый,
«Грозят» пальчиком.
Людям машет: «Не ходи!»
Упражнение «Руль»
Здесь машины едут прямо.
Вытягивают руки перед собой.
Пешеход, ты погоди!
Хлопают в ладоши.
Посмотрите, улыбнулся,
Шагают на месте.
Приглашает нас идти.
Хлопают в ладоши.
«Вы, машины, не спешите,
Прыжки на месте.
Пешеходов пропустите!»
Л: Ну что ребята, вам понравилось наводить порядки? (Да) Предлагаю вам повторить чистоговорки.
Ре-ре-ре – мы играли во дворе.
Ор-ор-ор – машина въехала во двор.
Ряд-ряд-ряд – все машины встали в ряд.
Рит-рит-рит – вот зелёный свет горит.
Ра-ра-ра – дорогу перейти пора.
Ару-ару-ару – мы идём по тротуару.
Л: Вспомним с вами упражнение «Умные ладошки».
Учитель-логопед произносит слова, дети отхлопывают слоги.
Слова: дорога, переход, светофор, перекрёсток, транспорт и т. д.
Л: Вы, ребята, большие молодцы! Раз вы так хорошо знаете правила дорожного движения, то вам можно водить машину. Хотите? (Да).
Речь с движениями «Мы – шофёры»
Дети уходят, выполняя движения.
Едем, едем на машине Упражнение «Руль»
Нажимаем на педаль Ногу сгибают, вытягивают
Газ включаем, выключаем Рука к себе, от себя
Смотрим пристально мы вдаль Ладонь прислоняют ко лбу
Дворники считают капли Имитируют «дворники»
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер Руки над головой, шевелят пальцами.
Мы – шофёры хоть куда! Показывают «класс!»