Юлия Королева
Занятие с дарами Фребеля «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-развивать общение и взаимодействие со сверстниками.
Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление, воображение, фантазию;
-способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины, размера.
Воспитательные:
-формировать благоприятный психологический климат группы;
Публикация «Занятие с дарами Фребеля „Дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
-воспитывать любящее заботливое отношение к членам своей семьи;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе;
-реализовать самостоятельную творческую деятельность.
Оборудование: набор «Дары Фребёля» (наборы № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J1).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Ход деятельности
Ритуал приветствия «Дружим вместе».
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой, Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим, рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет
«Хлопушка»
Все встают в круг, руки вытягиваем вперед. Я открываю ладонь, дети кладут на мою ладошку
свои ладошки одна на другую (получается «горка» из наших ладошек). Затем мы поднимаем
эту «горку» вверх и все вместе делаем по команде «хлопушку». Я говорю: «Раз, два, три» (на
эти слова мы поднимаем руки и тянемся вверх - причем тянемся очень высоко как только можем достать, не разъединяя рук). «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к
всеобщей радости - руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».
Если детей мало, то во время круга до хлопка мы приветствуем друг друга: «Здравствуй, Таня
(Танины ладошки легли в нашу «хлопушку», здравствуй, Саша и т. д.
-
-Здравствуйте, дорогие ребята! У каждого из вас есть семья. Я хочу знать, как хорошо вы знаете членов своей семьи. Отгадайте загадки про самых важных людей в вашей жизни.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша … (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? –
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш … (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша … (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый … (дед)
Кто веселый карапузик –
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой … (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? –
Очень модная девчонка –
Моя старшая … (сестренка)
- В каждой семье есть свои традиции. Традиции – это обычаи, действия, связанные с определенными событиями. Должно быть, в ваших семьях есть свои традиции, с которыми вас познакомили мамы, бабушки, дедушки. Например, если у вас дома какой-нибудь праздник, то вы тоже в нем участвуете, помогая сервировать стол. Покажите, как вы помогаете своим мамам.
Я люблю готовить вкусно…
Но люблю я больше есть!
Всем салатик настрогаю
И омлет в один присест.
Домочадцам приготовлю
Борщ, котлеты и рулет!
Сервирую стол красиво —
Вкусный будет им обед!
Я люблю готовить вкусно…
Всем рецептикам — привет!
Блюдо сладкое прекрасно…
Мне б одни сыры, десерт,
Сливки, ягоды, компоты,
Торт, пирожное, конфеты!
Наслаждаюсь страстно всем…
Кто ж откажет в этом мне?
Гамбургер и бутерброд:
— Булочка, колбаска в рот…
Там хоть только углевод,
Вкусно очень, нет и слов!
Выгляжу так аппетитно,
Только очень мне лениво…
И борюсь весь день со сном…
Знать, тебе диеты нипочём!
-
-А теперь давайте с вами поиграем в игру «я обед готовить буду»
Мила маме помогала,
Стол к обеду накрывала.
Хоть помощница мала,
Чашки с блюдцами несла.
У порога оступилась,
Чашка дзинь - и вдруг разбилась…
Мама вскрикнула: «Бедняжка!
Как же ты разбила чашку?»
- А вот так, - сказала Мила
И другую уронила…
-Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Обед у друзей»
Дети садятся за стол. Делают из наборов (наборы № 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, J1)мебель (стулья и столы) и сервируют столы, а затем «ходят» друг к другу
в гости на придуманные праздники.