Носовец Юлия Владимировна
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Осенние листочки»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Осенние листочки»
Задачи
Образовательные:
1. учить детей умению наносить точки легкими движениями кисточкой
2. вызывать интерес к теме изображения, познакомить детей с стихотворением
3. продолжать знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый, учить называть цвета, закреплять умение делать мазки кистью.
Развивающие:
1. развивать ритмичность движений;
2. закреплять знание какие листочки бывают осенью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей
Воспитательные: воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая друг другу, воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы:
Наглядные: показ способа рисования кисточкой.
Словесные: вопросы, объяснения воспитателя.
Практические: помощь воспитателя каждому ребенку в освоении метода рисования кисточками.
Игровые:игры обыгрывание готовых рисунков.
Раздаточный материал:
• лист бумаги (по количеству детей,
• подносы (по количеству детей,
• гуашь (желтого и красного цвета) (по количеству детей,
• кисточки (по количеству детей).
Ход занятия
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: правильно, сейчас я вам прочитаю стихотворение про осень, а вы повторяйте за мной. (2-3 раза.)
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто- то стучится в дверь. Я пойду посмотрю.
Воспитатель возвращается с ежиком-игрушкой.
Кукла катя: Здравствуйте, дети! Шел я мимо вашего сада и услышал, как вы здесь играете, веселитесь Можно я с вами поиграю? (ответы детей).
Воспитатель: Здравствуй, катенька, конечно можно.
Кукла катя: . В лесу на деревьях облетели листочки и я принес их вам.
Воспитатель: Спасибо, катя. А давайте, дети, поиграем с разноцветными листочками.
(Воспитатель из корзинки достает листочки и разбрасывает по полу.) задача детей под музыку собрать листочки в корзину.
Дыхательная гимнастика «Ветер и листочки».
Дети изображают ветер и дуют на листочки. (повторить 3 раза). После упражнения воспитатель предлагает детям положить листочки на пол.
Катя: Дети, а еще я вам принела «волшебные кисточки». Я хочу, чтобы вы ими нарисовали осенние листочки.
Воспитатель: Какие интересные кисточки! Ну что, дети, нарисуем листочки «волшебными кисточками»?
Дети: - Да.
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы.)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, что лежит на столах (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на подносе стоят желтая и красная краска, ими мы будем рисовать листочки. Мы возьмем тремя пальцами «волшебную кисточку», опустим ее в краску и будем рисовать листочки на бумаге. Вот листок, другой листок, еще.
(Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования листочков. После показа раздает палочки детям)
Воспитатель: - Дети, а теперь вы сами нарисуйте листочки.
(Во время практического выполнения работы детьми, воспитатель проводит индивидуальную работу с каждым ребенком.)
Воспитатель: - Вот мы и закончили.
Воспитатель раскладывает рисунки на отдельный стол. Вместе с детьми рассматривает их.
кукла: - Дети, какие красивые осенние листочки у вас получились. Молодцы!
кукла: - А давайте с вами поиграем в игру.
Игра «Листопад»
Дети берут с пола листочки и выполняют упражнения под текст стихотворения.
Листопад, листопад, Руки с листочками вверху «качаются».
Листья желтые кружат. Дети кружатся.
Листопад, листопад. Руки с листочками вверху «качаются».
Листья по ветру летят. Дети бегают врассыпную.
Покружились, покружились. Дети кружатся.
И на землю опустились. Присаживаются на корточки.
(повторить 2 раза)
Кукла катя: - Дети, мне у вас очень понравилось. Вы такие красивые рисунки нарисовали. Мне было с вами очень весело. Вы, молодцы! А мне пора домой. До свидания!
Дети: - До свидания!