Стафеева Наталья
Занятие-развлечение «Спасатели, вперёд!»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-развлечение «Спасатели, вперёд !».
Цели: развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде; закрепить навык правильного вызова пожарных по телефону; воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с предметами, которые могут вызвать пожар, прививать уважение к труду пожарных.
Действующие лица: Воспитатель, Карлсон, Малыш.
Публикация «Занятие-развлечение „Спасатели, вперёд!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Атрибуты: обручи -8шт, туннели-2шт, гимнастические палки-2 шт,2 больших обруча, машинки грузовые-2шт, деревянные блоки-8шт, куклы-8шт, сервированный столик, электрический чайник, игрушка и книжка для Малыша, телефоны-2, массажные коврики-8шт, лестницы-2шт, лампочка, имитирующая огонь.
Ход развлечения:
1. Вступление.
Звучит музыка марша. Заходят дети, садятся.
Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о профессии спасателя. Давайте посмотрим сюжет об этой службе.
Показ ролика о профессии спасателя.
Воспитатель: У нас присутствует гость- работник МЧС (представления гостя, который поделится впечатлениями о своей работе.
Выступление работника МЧС.
Воспитатель: Многие из вас мечтают быть спасателями. А ведь эта профессия считается одной из самых опасных, потому что спасатели приходят на помощь людям, попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью. Чтобы спасатель мог справляться со своей работой, он должен быть сильным и выносливым. Поэтому они много занимаются спортом и тренируются.
Парад спасателей.
Воспитатель: А сейчас мы проведём соревнования юных спасателей.
2. Конкурс «Приветствие команд».
Команда «Спасатели».
Девиз: Кто шагает дружно в ряд?
Мы – спасателей отряд!
В Центральном округе живём,
Бой со стихией мы ведём!
Команда «Пожарные»
Девиз: Мы смелыми пожарными
Быстрее стать хотим,
В машинах настоящих
Мы к людям поспешим!
Пожелания команд друг другу
Команда «Спасатели»
- Победу, а не пораженье
Желаем всем без исключенья!
Команда «Пожарные»
-Нам доверено с тобой
Провести удачный бой!
Воспитатель: Я предлагаю посмотреть танец.
«Танец снежной стихии».
Воспитатель: Стихия привела к сходу снежной лавины, которая накрыла дома. Спасателям необходимо добраться до места происшествия.
3. Эстафета «Добраться до места происшествия».
1)Пробраться через туннель
2)Перепрыгнуть высоту
3) пролезть в обруч
Воспитатель: Снежная лавина разрушила жилые дома. Необходимо разобрать завалы.
4. Эстафета «Разбор завалов»
Ребёнок с игрушечной машиной подбегает к «разрушенному дому», берёт один «кирпич» и отвозит в определённое место.
5. Эстафета «Спасение пострадавших».
Двое берут носилки, бегут к «пострадавшему» (кукле, кладут на носилки и относят в указанное место; затем снимают с носилок, передают эстафету следующим.
Воспитатель: Вот какую работу проделали спасатели : добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали помощь. Теперь можно и отдохнуть.
Звучит «Песня юных спасателей».
6. Сценка «Малыш и Карлсон».
В зал заходит грустный Малыш с игрушками и книжкой. Садится и начинает рассматривать картинки в книжке. Влетает Карлсон.
Карлсон. Привет, Малыш!
Малыш. Привет, Карлсон!
Карлсон. Ты чего такой невесёлый, Малыш?
Малыш. Да вот, один я дома…
Карлсон. О! да это же здорово! А папы-мамы точно нет?
Малыш. Да…
Карлсон. Ура! Сейчас повеселимся! Малыш, у тебя есть что-нибудь вкусненькое?
Малыш. Ну… котлеты с макаронами, борщ со сметаной.
Карлсон. У-у-у… Я так не играю… Кто так встречает лучших друзей! Где варенье? Где торт? Где чай?
Малыш. Вообще-то на кухне оставалась ещё банка клубничного варенья….
Карлсон. Варенье! Что же ты молчал! Тащи его сюда! А чай холодный, что ли, пить будем? Так включай электрический чайник!
Малыш. А мама сказала, чтобы я не включал электроприборы, это опасно…
Карлсон. Подумаешь! Мама – это дело житейское! Пойдём, я сам включу. (Идёт и включает.)
Воспитатель: Постойте, а вы воду в чайник налили? (Тут загорается лампочка – «огонь».) Смотрите, ребята, огонь! Горит! Что делать?
Дети: Вызвать пожарных!
Воспитатель: Давайте, ребята, доверим нашим капитанам позвонить в пожарную часть.
7. Конкурс капитанов «Вызов пожарных».
Капитаны команд должны правильно набрать номер и точно сообщить, что горит, назвать свой адрес, фамилию, имя.
Воспитатель: А сейчас наши ребята придут на помощь.
8. Эстафета «Ловкие пожарные».
Дети идут по «островкам» (обручи, поднимаются и спускаются по лестнице, возвращаются на место, передают эстафету следующему.
Воспитатель: Послушайте, какие стихотворения прочитают наши ребята на эту тему.
Дети: Я знаю, где спички дома лежат,
Но без разрешенья не буду их брать,
Потому что эти подружки-
Очень опасные игрушки!
Спички - опасно!
Спички – беда!
Не берите, дети,
Их никогда!
Если дома ни папы, ни мамы нет,
А бабушка варит вкусный обед,
Я могу петь, читать, играть,
Но электроприборы нельзя мне включать!
Тили - бом, тили - бом!
Загореться может дом,
Загореться может дом,
Если ты играл с огнём!
Мы с семьёй в поход ходили,
Костёр у речки разводили,
Чай горячий вместе пили,
Уходя, всё затушили.
«01» звони скорей,
Если у тебя пожар.
Точно адрес назови
И беду предотврати!
Как хорошо, что есть вода!
Пожарным так она нужна,
На пожаре без воды
Ни туды и ни сюды!
Песня «Я стану пожарным»
Без ружья и без гранаты
И от фронта в стороне
Эти люди, как солдаты,
Тоже первые в огне.
Никогда мы не забудем
Их геройские дела….
Дети: Честь и слава этим людям
И великая хвала!
Награждение участников. Все Молодцы!