Татьяна Вторушина
Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: «Поэзия в картинках»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Поэзия в картинках»
Цель: Приобщать детей к художественной литературе, через стихи и репродукции произведений изобразительного искусства.
задачи: Учить понимать содержание стихотворения. вызывать интерес к окружающему миру.
Развивать память, мышление, внимание, активизировать словарный запас.
Умение применять логические операции: анализ, сравнение, обобщение.
Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.
Публикация «Занятие по развитию речи в средней группе, Тема: „Поэзия в картинках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитывать дружеские взаимоотношения. прививать любовь к поэзии.
Методы и приемы: Художественное слово, наглядный, игровой, сюрпризный, индивидуальный, репродуктивный, словесный.
Оборудование: Звуковое сопровождение, книга, карточки с иллюстрациями по стихам, лучики, солнышко, тучки, картины по временам года "Осень", "Зима".
Словарная работа: "Книжная Фея", морозная, колючая, забавная.
Индивидуальная работа: Следить за выразительностью речи детей.
Под музыку в группу входит "Книжная Фея"
Читает стихотворение
Белый снег пушистый в воздухе кружиться
И на землю тихо падает, ложиться.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что в шапке принакрылся чудной
И заснул под нею крепко непробудно.
Здравствуйте! Где я очутилась?
Ответ детей.
Воспитатель: Какая это группа?
Ответ детей.
Воспитатель: К вам я и спешила. Я очень долго за вами наблюдала, и захотелось мне с вами, познакомиться. Я "Книжная Фея". Я очень люблю сказки, рассказы, истории, стихи. Сегодня мы с вами будем читать и слушать стихи, рассматривать и собирать картины, для того, чтобы увидеть красоту природы. нашу сегодняшнюю встречу, я хотела бы начать со стихотворения Д. Хармса "Веселый старичок"
жил на свете старичок маленького роста,
и смеялся старичок чрезвычайно просто:
"Ха-ха- ха да хе-хе-хе",
хи-хи-хи да бух-бух!
бу-бу-бу да бе-бе-бе,
динь -динь -динь да трюх -трюх!"
раз, увидя паучка, страшно испугался,
но, схватившись за бока, громко рассмеялся:
"хи -хи- хи да ха -ха -ха,
хо -хо- хо да гуль -гуль
ги -ги -ги да га -га -га, го-го-го да буль -буль!"
повторите со мной это стихотворение.
дети читают стихотворение с воспитателем.
воспитатель: Ребята, посмотрите, какую я с собой принесла книгу. Как вы думаете, что там может быть?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Откроем посмотрим?
открывают книгу, смотрят.
Дети: Картинки.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем на стульчики и рассмотрим картинки.
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картинках? Что на этой картинке, Ваня?
дети: На картинке медвежонок ест мед.
Воспитатель: А как медвежонка можно назвать ласково.
Дети: Мишенька, мишутка, медвежоночек.
воспитатель: Какой он?
дети: Веселый, лохматый, ласковый, радостный.
воспитатель: Что делает медвежонок? Ксюша, что с медвежонком случилось (обращаемся ко второй картинке)
Дети: У него заболел зуб.
воспитатель: Как вы догадались, что у него разболелся зуб?
Дети: Потому, что он ел сладкое.
Воспитатель: К кому пришел медвежонок, Карина? (третья картинка)
что делает Доктор Айболит? Зачем нужно чистить зубы каждый день?
Дети: Ответы детей.
воспитатель: Ребята, если мы соберем картинки по порядку у нас получиться стихотворение Александра Лугарева "Сладкоежка - медвежонок".
я вам предлагаю разучить это стихотворение.
сладкоежка - медвежонок мед съел большой бочонок
и варенья банку съел - вот и зубик заболел
щетку и зубную пасту Айболит сластене дал,
Каждым вечером и утром чистить зубы мишка стал.
Прочитаем стихотворение вместе.
1- По строчке
2- Девочки, мальчики
3- Дополняют
ребята, кто-нибудь запомнил стихотворение и может прочитать самостоятельно?
дети читают стих.
воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Медвежата в чаще жили. ". Вставайте в круг.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
вот так, вот так, головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
вот так, вот так дружно дерево качали.
вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили.
А потом они плясали,
дружно лапы поднимали.
Вот так, вот так дружно лапы поднимали.
играют 2 раза.
воспитатель: Ребята, у вас в группе выставка картин? Посмотрите, как художники изобразили красоту природы в разное время года.
Рассматривают картины с изображением времен года "Осень", "Зима".
Какие красивые картины. Вы знаете, какое время года здесь изображено?
Дети: Осень.
Воспитатель: Расскажите, чем прекрасно время года "Осень", чем оно вам запомнилось, нравиться? Какая она? Как еще можно про нее сказать?
дети: Красивое время года, идет листопад, листья под ногами шуршат, поспевает урожай, осень золотая.
Воспитатель: На этих картинках какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что вы можете сказать о зиме? Как ее можно описать? Чем она прекрасна?
Дети: Колючая, морозная, белоснежная, забавная. Можно кататься на санках, лепить снеговика.
Воспитатель: Молодцы, порадовали меня своими ответами. У меня тоже есть картины времени года "Зима", "Осень". Посмотрите вот они. Для того, чтобы они были такие же красивые их нужно собрать из фрагментов в целую картину.
дети собирают картины на мольберте.
Воспитатель: Какие у вас получились картины! Какое у вас время года? А у вас, ребята? Кто знает стихи о времени года "Осень","Зима"?
дети читают стихи.
А сейчас я прочитаю стих (воспитатель читает стих)
воспитатель: Ребята, посмотрите моя накидка не простая. Что это, как вы думаете?
Дети : Ответы детей.
воспитатель: Вы сейчас подумайте, если вам понравилась наша сегодняшняя встреча, вам было интересно учить и читать стихи, рассматривать и собирать картины - возьмите лучик, если вдруг вам было скучно - тучку.
дети выбирают предметы и рассказывают о своем впечатлении от занятия.
Воспитатель: Я возьму лучик потому, что мне очень понравилась наша встреча, как вы читали стихи, как вы играли, как умеете видеть красивое в природе, какие вы дружные.